ЗАКЛЮЧЕНИЕ о посещении СИЗО—1 ГУФСИН России по Самарской области 27.03.15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о посещении СИЗО—1 ГУФСИН России по Самарской области 27.03.15

1480

В соответствии с требованиями ст.15 Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» от 10.06.2008г. №76-ФЗ, членами Общественной наблюдательной комиссии по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействию лицам, находящимся в местах принудительного содержания Самарской области Е.Е.Алякишевой и А.В. Дорофеевой 27 марта 2015 года осуществлено  посещение ФКУЗ МСЧ 63 ФСИН России.

Цель посещения:

Целью посещения членами Общественной наблюдательной комиссии Б ФКУЗ МСЧ 63 ФСИН России по Самарской области являлась проверка фактов, касающихся соблюдения прав С.Б.Б, изложенных в жалобе жены Б.

Результаты посещения:

Б ФКУЗ МСЧ 63 ФСИН России содержится муж Заявительницы Б 01.02.1979 г.р. который признан инвалидом 2 группы пожизненно.

Ранее членами комиссии Алякишевой Е.Е и Дорофеевой А.В. посещали СИЗО №1 ГУФСИН России по Самарской области по поводу состояния.

Члены комиссии при рассмотрении жалобы жены С. Б. Балакина пришли к выводу, что С. Б. Б вел себя с комиссией неадекватно. Скорее всего, такое поведение вызвано состоянием психического нездоровья С. Б. Как пояснила начальник медсанчасти Т. Е. Чернышова, оно могло быть следствием синдрома отмены препаратов, ранее выписанных С. Б. Б, либо следствием помещения С. Б. Б под арест. Считаем, что С. Б. Б необходима консультация и наблюдение реаниматолога, а также, возможно, смена препаратов. Учитывая то, что   С. Б. Б отказывается давать показания, ссылаясь на 51 статью Конституции РФ, ситуация выглядит неоднозначно. Не понятно, чем руководствуется следователь, настаивая на продлении С.Б.Б содержания под арестом в СИЗО.

Разрешить провести в отношении С. Б. Б медико-социальную экспертизу с участием привлеченных специалистов. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лица, заключенные под стражу или отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Статья 7. Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Статья 8. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:

1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Однако медицинскими работниками СИЗО №1 рекомендации ОНК выполнены не были, но Балакин С.В. был переведёт Б ФКУЗ МСЧ 63 ФСИН России 12.03.2015 г. Комиссия в лице Алякишевой Е.Е. и Дорофеевой А.В. посетила Б ФКУЗ МСЧ 63 ФСИН России 27.03.2015 г.

Внешний вид у Б значительно лучше, голова со слов Б постоянно кружиться, к вечеру поднимается давление 140,170.

После приступа чувствует ломоту в костях головы, со слов Б за время пребывания в учреждении были два приступа, после приступа. Б. как бы «приходит в разум». Жалоб на врачей нет. Таким образом со слов Б на данный момент он получает полноценное лечение.

Члены комиссии разговаривали с Даниловой Н. С. которая пояснила что лечение продолжается и судорожные приступы сошли на нет.

Члены комиссии попросили начальника Б ФКУЗ МСЧ 63 ФСИН России капитана внутренней службы Н. С. Данилову прислать по электронной почте даты нахождения Б. на стационарном лечении, диагноза, установленного в эти периоды и схемы лечения.

Сравнивая даты между посещением комиссии в первый раз и во второй

можно понять, что происходит подтасовка фактов так как первое посещение 10.10.2014 врач Чернышова Т. Е.  утверждала, что у Б С.Б. нет никаких судорожных приступов, а в отчете начальника Б ФКУЗ МСЧ 63 ФСИН России капитана внутренней службы Н. С. Даниловой написано:

-пункт 3 что с 23.10.14 по 27.10.14 Б. поступает в стационарное лечебное учреждение с диагнозом «Посттравматическая энцефалопатия с редкими генерализованными судорожными приступами».

За год Б. был в лечебном учреждении четыре раза поэтому члены комиссии настоятельно рекомендовано:

1.Жене Б. провести независимую медико-психологическую экспертизу.

2.Жене С. Б. Б обратиться в суд для изменения меры пресеченья.

 

Члены ОНК

Е.Е.Алякишева

А.В.Дорофеева