Белгородская область: Коллеги в ОНК, как мне быть?

Белгородская область: Коллеги в ОНК, как мне быть?

1686

Я являюсь членом ОНК Белгородской области с сентября 2014 года (№ Мандата 2362) и до сих пор не могу реализовать свои права, возложенные на меня Общественной Палатой РФ и  ФЗ -76 от 10.06.2008 года.

С сентября 2014 года я ни разу не участвовала на собраниях ОНК Белгородской области. Я лишена возможности ознакомится с Регламентом комиссии. Все мои попытки связаться с членами ОНК для совместного посещения мест принудительного содержания граждан оставались безуспешными, т.к., мои коллеги отказывали мне в совместном посещении без предварительного одобрения председателя Гурова, в связи с чем, я до сих пор не смогла посетить ни одно учреждение УИС.

На мой взгляд, в Белгородской области с 2008 года укоренилась, не побоюсь этого слова, «ФСИНовская система общественного контроля», которую возглавил Гуров Александр Николаевич, направив всю общественную деятельность на тесное сотрудничество с УФСИН по Белгородской области.

По имеющейся информации, все жалобы от заключенных и их родственников, поступающие в ОНК, решаются председателем по телефону с начальниками колоний, и как утверждает Александр Гуров, ему обещают, что все проблемы будут решены, но на деле ничего не происходит.

В своей «общественной» деятельности Гуров практикует главное правило — вежливое общение с инициаторами недовольств и обещание им «светлого будущего». Это железный принцип работы ОНК по Белгородской области в нынешнем составе и на сегодняшний день.

Редкие проверки Белгородских колоний сводятся к обычным экскурсиям на автомобиле предоставленном областным УФСИН.

Я пыталась разными способами наладить контакт с существующей «командой общественников», созванивалась, встречалась, но все меня отсылали к председателю, который мне только и обещал: «Не волнуйся скоро пойдём, проверим». На мои письменные обращения, с просьбой включить меня в группу по проверке мест принудительного содержания, председатель ОНК не реагирует.

Я самостоятельно встретилась с помощником начальника УФСИН России по Белгородской области по защите прав осужденных Шульгиным Владимиром Алексеевичем для обсуждения реализации общественного контроля в регионе. Во время встречи  Шульгин интересовался моим видением работы по защите прав заключённых, собираюсь ли я подчинятся председателю ОНК? Что меня очень удивило. Из диалога Шульгин понял, что основа для моей деятельности есть Федеральный закон «Об общественном контроле …», осознал тщетность нашей встречи, а мою просьбу о размещении в колониях и сайте УФСИН Белгородской области информации о моих данных, как члена ОНК, не выполнил.

Я направляла председателю ОНК Гурову письменные обращения с конкретными жалобами от родственников  и самих осуждённых (ФКУ ИК-7 г. Валуйки, ФКУ ИК-5 г. Белгород), где проверки необходимы на постоянной основе. Жалобы касаются ненадлежащего оказания медицинской помощи, условий содержания осужденных, материально-бытовых и санитарно-гигиенических условий заключенных.

28 февраля в колонии №5 г. Белгорода были массовые акции протеста среди осужденных, которые путем порезов вен требовали прекращения незаконных действия со стороны сотрудников колонии (ночью избивали осужденных).

20 марта я, вместе с Ларисой Захаровой представителем «Межрегионального центра прав человека», прибыли в ФКУ ИК-5 г. Белгорода, где по анонимной информации нам стало известно, что 25 осуждённых отбывающих наказание в ОСУОН, помещениях ШИЗО/ПКТ объявили голодовку.  Возле административного штаба колонии я встретила председателя ОНК Гурова А.Н., который находился в компании референта Уполномоченного по правам человека в Белгородской области Шелякина А.В. На мой вопрос, был ли председатель ОНК в колонии, Гуров ответил отрицательно, добавив, что он просто приехал постоять возле ИК-5, в которую заходил референт Уполномоченного по правам человека.  Но при общении с прокурором по надзору за соблюдением законов в ИУ и начальником УФСИН России по Белгородской области я узнала, что председатель заходил в колонию один, что грубо нарушает ФЗ-76.

Что может сделать такой председатель? На мой взгляд, только препятствовать целям и задачам Федерального закона ФЗ-76 «Об общественном контроле …» и создавать видимость деятельности ОНК в Белгородской области.

Как победить железную логику председателя, основанную на закостенелой позиции, преданной УФСИН и ничего общего не имеющей с защитой прав заключённых, что создаёт только ширму благополучия деятельности ОНК в регионе.

Эта ситуация заставила меня обратиться к Вам, так как на сегодняшний день я одна пытаюсь дипломатическими методами достучаться до «коллег», имеющих обязанности в ОНК и побудить их выполнять эти обязанности, как того требует Закон РФ. Но, к сожалению, мои усилия тщетны, видимо потому, что один в поле не воин.

В связи с этим я обратилась в Общественную палату РФ с просьбой изменить сложившуюся ситуацию и обеспечить мне выполнение моих обязанностей по осуществлению общественного контроля на основании Мандата выданного мне в ОП РФ.

Ольга Саратова,
член ОНК Белгородской области

ИСТОЧНИК http://pravo-ural.ru/2015/04/16/kollegi-v-onk-kak-mne-byt/