ИК-54. Воскресная проверка общественными наблюдателями

ИК-54. Воскресная проверка общественными наблюдателями

1346

В последний год к ИК-54 (г.Новая Ляля, Свердловская область) со стороны Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Свердловской области регулярно вызывала значительное внимание. Главная причина - колония перепрофилирована из общего режима содержания в колонию строгого режима, смена контингента содержащихся здесь осужденных.

В данной колонии члены ОНК Свердловской области осуществляли разные проверочные мероприятия. Так, в ноябре 2014  и феврале 2015 года здесь осуществлялась проверка организации питания (я об этом рассказывал в постах ОНК. ИК-54. Новая Ляля. Питание. Макаронные страдания, или где паста для осужденных...ОНК. ИК-53, ИК-54. Питание и коррупция...), члены ОНК регулярно посещали эту колонию по обращением родственников осужденных и правозащитников (Новая Ляля. Отдел полиции и ИК-54. Слухи и факты.Новая Ляля. ИК-54. Летальный исход...).

Целью посещения ИК-54 сегодня, 26 апреля 2015 года, членами ОНК Свердловской области Антоном Кудряковым, Василием Рыбаковым и мной, стало беседы с осужденными по которым у ОНК имелись обращения родственников.

Первым беседа состоялась с осужденным К. По информации члена ОНК Ольги Диановой, у него имелись основания для заявления и обращения в наблюдательную комиссию по поводу его избиения в колонии. При беседе с осужденным выяснено, что его физическое состояние ни у него, ни у администрации колонии беспокойства и вопросов не вызывает. Факт избиения он не подтвердил, обращений к ОНК у него не было. По факту, нами было зафиксировано, что информация, предоставленная Ольге Диановой о его избиении не подтвердилась.

Вторым осужденным стал Б., жена которого утратила с ним связь. В ходе беседы выяснено, что с женой он действительно, несколько месяцев не беседовал по телефону, однако, имел телефонные разговоры с матерью и тетей. Препятствий для осуществления права на звонок со стороны администрации мы не отметили. Осужденный Б., с его слов, в ближайшее время созвониться с супругой. Обращений от осужденного к членам ОНК не поступило.

При заполнении журнала посещений членами ОНК с представителями Администрации ИК-54 обсудили некоторые замечения, которые были там отмечены по предыдущему посещению (http://pravo-ural.ru/2015/04/06/chleny-onk-proverili-ik-54-i-ik-53-postupili-zhaloby-na-izbieniya/). К сожалению, приведенный пост не в полном объеме указывает на замечания, которые были оставлены в Журнале проверок ОНК. Так, напрмер, одно помещение, о котором писали наблюдатели, как о непроветренном - проветряно сразу, на замечание наблюдателей, что количество душевых леек в бане всего 3 и необходимо их количество увеличить - пришлось демонтировать уже установленные и в бане леек больше нет, так как требования к обустройству бани в ИК их не предусматривают. Вот и задаюсь теперь вопросом, с какой целью наблюдатели пишут свои замечания? Привести все к требованию закона или попытаться создать человеческие условия? Написать в журнале можно многое, по любой колонии, многие так и делают, а для какой цели и что хотят достичь - это мне не понятно...

P.S. Осужденный, о котором я рассказывал в посте Новая Ляля. Отдел полиции и ИК-54. Слухи и факты., кстати,  освободился.

Источник фото: http://cs9568.vk.me/u51898498/129245314/x_ac187f6e.jpg

Оригинал на Blogger http://alexandranikin.blogspot.ru/2015/04/54.html