Идеальное СИЗО для пыток г.Ангарска

Идеальное СИЗО для пыток г.Ангарска

2446

«Гений и злодейство – две вещи несовместные»

        А.С.Пушкин  «Моцарт и Сальери»

 

В ходе проведения общественного расследования и мониторинга нарушений прав человека на территории Иркутской области ИРПОО «Сибирь без пыток» Организацией была получена информация о длящихся нарушении прав заключенных, содержащихся в ФКУ СИЗО-6 г. Ангарска.

На первый взгляд идеальное СИЗО! Комар носу не подточит. Его начальник сильно ратует за то, чтобы ни одна проверка не нашла в нем никаких нарушений! Между камерами в честь грядущего праздника объявлен конкурс по оформлению коридоров рисунками, гирляндами и флажками. Однако, как говорится, «бывали хуже времена, но не было подлей». Ключевые слова в вышесказанном «нарушений не выявлено», «в ходе проверки жалобы не поступили».

В соответствие с многочисленными обращениями содержащихся ранее в учреждении лиц, подтвержденными результатами медицинских освидетельствований, в период с сентября 2014 г по апрель 2015 г. содержавшиеся в ФКУ СИЗО-6 г.Ангарска подверглись незаконному давлению с целью признаниях их в преступлениях, которые они не совершали, как равно подверглись различного рода истязательствам, беспричинным унижениям, безосновательным побоям как со стороны сотрудников учреждения, так и со стороны сокамерников, лиц, находящихся в СИЗО-6 для «разработки» подследственных путем оказания на них давления пытками, психическим и физическим воздействиям.

Как следует из объяснений обратившихся пострадавших, еще в ходе следования по этапу они начинают подвергаться побоям от следующих с ними вместе таких же заключенных, лиц, которым сотрудники указывают «разрабатывать» подследственных. С момента поступления в ФКУ СИЗО 6 г.Ангарска заключенных-подследственных начинают бить. Сначала бьет дежурная смена принимающая этап. Бьют головой о стену, ладошками и кулаками по печени и в пах, ставят на растяжку и бьют по ногам деревянной киянкой предназначенной для простукивания стен на предмет обнаружения запрещенных полостей в стенах, садят на шпагат и глумятся при этом. Осматривающий этап медик полученные в результате этого телесные повреждения в карточку не записывает или записывает как полученные ранее в ИВС по месту прежнего нахождения. Во время нахождения в карантине сотрудники бьют каждый день по проверкам утром и вечером, в течение дня. Для того чтобы применить незаконное физическое насилие и нанести побои сотрудники СИЗО  выводят заключенных в непросматриваемые видеонаблюдением места: в сторону лестниц, в каптерки, в «слепые зоны» прогулочных двориков, на пороги камер. В указанных избиениях активную роль играет сотрудник Б………..

При помещении  после карантина  заключенных-подследственных в обычные камеры с заключенными-второходами, они также подвергаются систематическим побоям, пыткам, истязанию со стороны иных заключенных, которым сотрудники указывают «разрабатывать» подследственных. Известны фамилии и прозвища прессовщиков: ……………………(Пан),…………………………(Буня), ………………(Кот), ……………………………(Петруха),  ………………………(СОТИК), ………………………………………. (Исак), ……………………………….(Романчик),……………………………………….. (Пират). Также совместно с указанными лицами в камерах находятся от 8 до 10 и более человек помогающих пытать.

Данные лица находились в разное время в камерах 67, 68, 70 второго этажа нового корпуса СИЗО 6, в настоящее время, по нашим сведениям, переведены на третий этаж старого корпуса.

Как следует из обращений в Организацию, в обмен на различные блага (наркотические средства, предметы быта и комфорта) указанные лица, «разработчики», применяют к находящимся в СИЗО-6 заключенным пытки и жестокое обращение. При этом, по разрешению сотрудников СИЗО «разработчики» могут выходить из своих камер и заходить в любые камеры СИЗО 6, где могут забрать любые личные вещи, продукты питания заключенных, подвергнуть их побоям.

При входе в такую пресс-камеру заключенного сначала бьют, оглушая и подавляя сопротивление. После чего в бессознательном состоянии заключенного с завязанными глазами привязывают простынями к батареям или кровати (двухъярусная шконка) в камере, к  оконным решеткам  в виде распятого крестом. После чего по несколько человек подвергают их побоям в различные части тела, по пяткам и в голову руками, ногами, палками, различными предметами имеющимися в камере. Исходя из обращений, заключенные были избиты ремнями с металлическими пластинами на концах, плетками из толстых пучков проводов. Им вставляют иголки под ногти. Цепляя за различные части тела провода зарядного устройства подключают его к розеткам с электрическим током. Угрожая изнасилованием, заставляют подписывать чистые листы, придумывать совершенные преступления заключенным его родными или друзьями, заставляют подписывать заявления о том, что их изнасиловали, угрожая, что в том случае, если факты пыток заключенными будут преданы огласке, то таки заявления с признаниями будут опубликованы. При этом, указанные лица, угрозами заставляют пытаемых осужденных, также начинать «разрабатывать» других заключенных, а за отказ бьют.

Известен случай, когда у одного из заключенных ступни ног от ударов по пяткам настолько прогнили, что почернели по щиколотку, а через дыры в ступнях пошел гной, кровь и заключенный увидел кость своей ноги, и только угроза потерять ноги позволили садистам перевести его в медицинский блок, где медик поставил диагноз «обморожение». (На фото видны не проходящие шрамы на ступнях). Также недавно, как мне сказали родственники заключенного, через несколько дней после помещения под стражу в СИЗО-6, после помещения в камеру, у одного из заключенных возникла травма головы – кости лба оказались в лобной доли головного мозга. При этом комиссия ОНК не нашла подтверждения вызова скорой помощи и доставления этого больного в больницу к хирургу.

Наверное, именно из-за таких случаев, проверку Общественной наблюдательной комиссии 25 апреля не пустили в СИЗО, см.: http://antipytki.ru/2015/04/28/zaklyuchenie-o-poseshhenii-fku-sizo-6-gufsin-rossii-po-irkutskoj-oblasti-po-adresu-g-angarsk-1-yj-promyshlennyj-massiv-kvartal-10-stroenie-3/, и члены комиссии, прождав «под дверью» 4 часа были вынуждены составить Акт о недопуске.

Заключенным в этом идеальном СИЗО  строго запрещается жаловаться врачу, а врач, даже описывая имеющиеся телесные повреждения, в том случае, если механизм их образования требует врачебной помощи, списывает их на бытовые травмы.

В результате применения к заключенным СИЗО-6 такого комплексного насилия, их заставляют сознаться даже в тех преступлениях, которые они не совершали. Бьют просто так или с целью выбить признательные показания даже после того, как в первый же день задержания задержанные подписывают чистосердечное признание оперативным сотрудникам органов внутренних дел.

При этом, как говорят заключенные, сотрудники учреждения либо не обращают внимания на совершаемые прямо при них преступления, потворствуют им, либо, если подвергнутый пыткам человек сопротивляется или кричит, советуют покрепче его связать или заткнуть кляпом рот.

И, что самое примечательное, за несколько дней перед этапированием в другие учреждения пытаемых заключенных перестают бить и дают медицинские препарата и мази для лечения следов побоев, пыток и истязаний. Лечат их либо сами «пытальщики» либо, если в состоянии, жертвы лечатся самостоятельно.

Но, даже если человек уже всё-всё-всё подписал и во всём сознался, его все равно привязывают на ночь, чтобы он, находясь в одной камере со своими мучителями, ничего не сделал с собой или с ними. Ночью в такой камере дежурит «часовой» из числа заключенных.

Полагаю, что вышеуказанные сведения о нарушениях прав человека в ФКУ СИЗО 6 г.Ангарска должны быть подвергнуты тщательной проверке, и виновные лица привлечены к предусмотренной законом ответственности.

В связи с чем, мной подготовлены жалобы в надзорные органы и заявления в Следственный комитет.

 

Председатель ИРПОО «Сибирь без пыток»

Святослав Хроменков