Жириновского и Ганнушкину прописали в «резиновой» квартире

Жириновского и Ганнушкину прописали в «резиновой» квартире

1483

В президентском Совете по правам человека (СПЧ) намерены бороться с фирмами, торгующими поддельными документами, а также предлагающими временную или постоянную регистрацию в так называемых резиновых квартирах. Председатель постоянной комиссии СПЧ по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений Евгений Бобров рассказал «Известиям», что для того, чтобы привлечь внимание чиновников к этой проблеме, прописал в одной квартире через одну из фирм лидера ЛДПР Владимира Жириновского и правозащитницу Светлану Ганнушкину.

— Та регистрация, которая есть у нас в стране по закону, нужна. Она уведомительная. Выполняет две функции — статистический учет и адресный. Статистический — сколько людей живет, а адресный учет — чтобы повестку в армию или другую документацию можно было направить. Нужно только соблюдать законодательство. Мошенников нужно привлекать к ответственности: несколько показательных процессов с большими штрафами или реальными сроками — и другим будет неповадно. Сейчас этим никто не занимается, — говорит правозащитник.

Свой поступок Евгений Бобров объяснил «Известиям» тем, что неоднократно и безрезультатно обращался к чиновникам с просьбой принять меры по пресечению деятельности мошенников, которые предоставляют за немалые деньги фиктивные услуги, — писал письма в Федеральную миграционную службу, Федеральную службу безопасности, Генеральную прокуратуру и Министерство образования и науки.

— Никто, естественно, ничем не занялся. Тогда я позвонил в первую попавшуюся фирму и попросил прописать в «резиновую» квартиру главу Федеральной миграционной службы (ФМС) Константина Ромадановского. Мне позвонили из фирмы, назначали встречу, я вызвал сотрудников отдела по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП), но мошенников задерживать не стали. И тогда за 700 рублей я получил поддельное свидетельство. Полгода я об этом вопиющем случае рассказывал, но безрезультатно, — говорит Евгений Бобров. — Через полгода меня пригласили в ГУВД Москвы торжественно изымать оригинал свидетельства и все-таки возбудили уголовное дело. Но в итоге никакого постановления не вышло. Из-за того что по возбужденному делу не были приняты меры, я через месяц позвонил в ту же контору, чтобы прописать Жириновского и Ганнушкину, — контора работает, и работает даже тот курьер, который обслуживал меня в первый раз.

Как пояснил Евгений Бобров, правозащитникам президентом было дано поручение проработать предложения по решению этой проблемы. Общественники предложили вносить в отчетность управлений внутренних дел (УВД) показатель — действуют ли на их территории фирмы-мошенники, торгующие липовыми документами (предложение было направлено в администрацию президента и курирующим ведомствам). Наличие таких таких фирм должно было рассматриваться как отрицательный показатель за отчетный период с соответствующим лишением премии, надбавок и иных финансовых выплат. Однако, по словам члена СПЧ, это предложение не нашло поддержки у представителей правительства и профильных ведомств.

Интересно, что не нашлось и ведомства, которое боролось бы с мошенниками, торгующими липовыми документами.

В Федеральной миграционной службе России «Известиям» пояснили, что вопросами борьбы с мошенничествами подобного рода занимаются компетентные органы, и посоветовали обратиться в МВД.

В свою очередь собеседник «Известий» в Министерстве внутренних дел пояснил, что правоохранительные органы начинают реагировать по факту поступления жалоб от граждан, а до этого момента вопросы фирм, торгующих липовыми регистрациями, остаются за сотрудниками ФМС.

— Например, если поступает определенное количество жалоб от граждан, что та или иная фирма взяла деньги и не выполнила услуги, тогда начинается проверка. Это наш функционал. До того, пока жалоб не поступило, проверки не устраиваются, — пояснили в ведомстве.

Евгений Бобров рассказал, что готовится специальное совещание с участием представителей администрации президента и чиновников «не ниже уровня заместителей министров» по вопросам обеспечения прав людей, у которых нет регистрации, и тех граждан, к которым прописывают приезжих.

— Здесь надо прецедентные вещи делать, потому что на другие не обращают внимания. Администрацию президента попросим поручить и Следственному комитету, и всем остальным конкретные меры принять, чтобы не было подобной вакханалии на улице, — пояснил он.

Отметим, что только в одной Москве услуги по предоставлению регистрации оказывают около сотни подобных фирм. Рекламные объявления гласят, что временную регистрацию могут предоставить за 2–3 дня от собственников жилья, документы выдадут лично в отделении УФМС. При этом цены на услуги варьируются в зависимости от фирмы и типа приобретаемой регистрации — 6–20 тыс. рублей за временную и 60–100 тыс. рублей за постоянную регистрацию.

«У нас заключены договоры с владельцами квартир и домов, поэтому мы делаем регистрацию в том районе и по тому адресу, которые вам нужны», — убеждают своих клиентов владельцы фирм.

Правозащитница, председатель комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина, которой «посчастливилось» быть зарегистрированной в одной квартире с лидером либерал-демократов, подтвердила «Известиям», что в курсе этой истории, однако не согласна с предлагаемыми репрессивными мерами по отношению к начальникам УВД, которые предлагает Бобров.

— Фирму же оформляет не начальник УВД, фирма оформляется официально и регистрируется, как и всякая организация, в налоговой инспекции. Наверняка она имеет устав, в котором нигде не сказано, что они нелегального делают. Обычно они оформляют фирму на чисто оформительскую работу, например заполнять анкеты. Вы никогда не придеретесь к тому, что они делают. Для того чтобы пресечь их незаконную деятельность, чтобы они не придумывали адреса и так далее, надо проводить определенную точечную работу. Для этого есть оперативные методы, — считает она.

Светлана Ганнушкина отметила, что несколько лет назад уже обзванивала с коллегами фирмы, предлагающие липовые регистрации и иные документы.

— Звонила наша сотрудница, представлялась мигранткой и пыталась получить регистрацию. Под диктофонную запись мы получили все подробности — как и какие они делают документы. Меня поразило, что они продают санитарные книжки, их можно получить, не проходя медосмотр у врачей. Получается, что непонятно, кто в забегаловках продает нам еду, непонятно, настоящие у них санитарные книжки или нет. Я хочу, чтобы мы знали твердо, что люди, работающие в общепите, здоровые. Поймать мошенников ничего не стоит. Мы эту запись отправляли в прокуратуру с адресами и рекламой. Каждый раз получали ответ, что организацию они не могут найти. Мы находим, а они нет, — добавила она.

ИСТОЧНИК: http://izvestia.ru/news/586572#ixzz3b5WjcU4v