Произведение осужденного ИК 12 Владимира Васин

Произведение осужденного ИК 12 Владимира Васин

1844

Воровская идея.

(произведение осужденного ИК 12 Владимира Васина)

Сидели как-то два уркана.
Один сидел лет двадцать пять,
Другой, похожий на ботана,
совсем недавно видел мать.

Старейший зэка важно дулся,
себя хотел он так подать.
Ботан в централе не обулся,
ему хотелось все понять.

Старейший зэка был бродягой,
он зоны дух расколдавал.
Не одному уже баклану,
за смысл жизни накидал.

На малолетке так бывало:
сказавший слово невпопад,
к гребням уехал под начало,
как самый нижний в зоне гад.

Ботан, стараясь осторожно,
стал интересы проявлять.
Боялся он неаккуратно
попасть в обиженную масть.

Бродяга, важно подавая,
Ботану стал всё пояснять.
Когда в катране проиграя,
талан он должен передать.

Но если в срок не успевает,
фуфло он зэкам будет гнать.
По доброй воле, раскидая,
шнырем уйдет в другую масть.

Ботан старался все усвоить,
он глубину хотел понять.
Как можно, общее пополняя,
на нуждовое привлекать.

Мужик порядочный на зоне,
на Ешку должен все отдать.
Сидят за нас страдальцы в Крытке,
всем миром будем помогать.

Он говорил о черном братстве,
об общем благе для всего.
Крысятничать запрет на зоне,
к ответу привлекут его.

Он продвигал воров идею,
что вор не вор, а он крадун.
Что лох, участвующий в деле,
сам разрешил, ведь он болтун.

Крадя у лоха, не воруешь,
ты жизнью учишь жить его.
Ты ум у лоха развиваешь,
тем самым даришь ты добро.

Нам людям часто не до Бога,
пока проблемы не пришли.
Воры пришли к лоху от Бога,
чтоб дурь и лень с него ушли.

Иуду все ругать привыкли:
мол, предал друга своего.
Всем миром подлого прокляли,
но истину не знал никто.

А, изучив итог поступка,
Иуда грех не совершил.
Он друга на дыбу подставил,
чтоб наш Христос опять ожил.

Чтоб света поняли науку,
без темноты нам не познать.
Не видеть белого нам цвета,
пока про черный не узнать.

* * *

Ботан задумался, как можно
вору по совести тут жить,
Как смыслами крутя тут важно,
благочестивым вором быть.

Он вспоминал себя вчерашним,
как честно жить он все мечтал,
Как защищая правду верно,
он к совести врага призвал.

Ему с рождения говорили,
что в правде сила жизни есть,
Что предки честь свою хранили,
забыв при этом, что есть лесть.

Его всегда так угнетала,
ложь приходящая в мир наш!
Она его так возмущала,
что брался он за карандаш.

Ботан писал о горькой боли,
что видел он в миру у нас.
Стремился он призвать к свободе
от лжи, сидящей внутри масс.

Он говорил так много правды,
что взгляд чужой привлек к себе.
Не всем нужна его та правда,
что разрушает ложь извне.

Ведь ложь приносят нам специально,
чтоб интерес свой защитить.
Ее, стараясь очень важно,
от светлой правды хотят скрыть.

Он перешел дорогу дерзко
тому, кто ложь в наш мир прислал.
Привлек внимание он резко,
и дело сляпал Генерал.

Он возмущался очень громко,
стараясь жить по совести.
Его закрыли в каталажку,
чтобы молчанье привнести.

Ботан характером был мощен,
он есть и пить вдруг перестал.
Дней шестьдесят он в голодовке,
и звон оков с Ботана пал.

Потом судили целый год,
пытаясь правду извратить.
Но суд к нему был явно "глух",
стараясь в зэка превратить.

И вот сидит бедняга в зоне.
Куда ты правда завела?
Пытаясь заново родиться,
чтоб жизнь Ботана расцвела.

* * *

Ботан задумался надолго.
Бродяга был так удивлен:
всегда внимают ему четко,
а тут Ботан был отвлечен.

«О чём задумался салага?»-
спросил Бродяга вдруг его. -
«Ты, смыслы умно принимая,
приобретешь себя всего».

«Душа-душа тебе, Бродяга,
за мысли умные твои.
Но воспитала меня мама
нести ответ за помыслы мои.

Во мне всегда железным стержнем
сидит желанье честью жить,
И благородство во мне прежнем
сегодня тоже хочет быть.

Когда кассирша в магазине
случайно сдачу передаст,
я все верну ей непременно,
не выношу таких я гадств.

Обман лоха я чтить за благо
смогу навряд ли по себе.
Учиться жизнью также надо,
но не бедой, это по мне.

Я соглашусь, что свет без ночи
не так понять получится.
Но дня без света не бывает,
хоть как тебе не мучиться.

Дороги разные бывают,
но цель у нас всегда одна.
Тебе она нужна кривая,
а мне такая ведь вредна.

Я думаю, что благородство -
наука будет посильней.
Благо' пришло ко мне от рода,
ему я буду всех верней.

Чтоб света поняли науку,
тогда и свет ведь должен быть.
Не принимаю в жизни муку,
хочу с душой по жизни жить.

Учить лоха хотелось тоже,
к примеру, руку подавать.
Но для меня это так сложно
учить ногою, подставлять.

Не мне записано по роду,
дорогу грязью застилать.
И я пойду к той светлой цели,
дорогу честью вычищать».

Пояснения по терминологии.

Уркан - сидящий в колонии.

Зэка - после революции так звали заключенных Красной армии.

Централ - Следственный изолятор №1.

Обулся - определился.

Бродяга - кандидат в воры в законе.

Баклан - вечно попадающие в какие-то истории заключенные.

Накидал - объяснил.

Малолетка - колония для несовершеннолетних.

Гребень, обиженный - нижний социальный статус у заключенных. Занимаются грязными работами: моют туалеты и т.д. Набираются туда гомосексуалисты, насильники-извращенцы, сильно провинившиеся.

Гад - презираемый заключенный.

Интерес - вопрос.

Проявлять - задавать.

Масть - социальный статус.

Катран - казино в колонии.

Талан - проигрыш.

Фуфло, Фуфлыжник - пообещавший и не выполнивший обещание заключенный.

Раскидая - объясняя.

Шнырь - добровольный помощник. Как правило, закрепляется за другим заключенным, который выкупил долг проигравшего на катране. Занимается помощью в бытовых вопросах, готовит, моет посуду, принеси-унеси.

Общее, нуждовое - виды добровольных налогов (с него идут определенного вида расходы) с заключенных со стороны представителей воровского мира.

Страдальцы - борцы за воровскую идею.

Ешка, крытка - более жёсткие условия содержания.

Крысятничать - воровать у заключенного.

Дело сляпал - сфальсифицировал уголовное дело.

"Глух" - фамилия судьи Глухов.

Душа-душа - спасибо.