А.Бабушкин: Не только о плохом

А.Бабушкин: Не только о плохом

995

Составление Реестра положительных тюремных практик.

Увы, сравнение  наших СИЗО и колоний с тюрьмами большинства стран Европы,  оставляет впечатление не в пользу наших тюрем.
И это не удивительно.  Удельный   вес тюремного населения в России – в 4 раза  больше, недели  в среднем  по Европе.  Почти треть заключенных отбывает в тех лесах, да  краях, куда их родственникам  добраться  трудно, а иногда и невозможно.  То и дело  в российской УС вспыхивают коррупционные скандалы – но не потому, что  хорошо стало работать УСБ ФСИН, а потому,  что  есть в стране и другие спецслужбы. Вяло работает СК РФ: Следственный  Комитет России, как заявил его представитель на заседании СПЧ  17 июня этого года,  на более, чем  200 заявлений заключенных и адвокатов о неправомерном  применении спецсреств,  возбудил всего лишь 5 уголовных дел.
Сегодня, когда я проверял СИЗО № 11 г. Ногинска, один из заключенных на мои вопросы о том,  какие жалобы  у  обитателей камеры, в сердцах бросил: а что толку, все равно ничего не меняется!
Но глядя  на чистую, просторную и светлую камеру,  с телевизором,  розетками,  а, кажется, даже холодильником, где мы с ним встретились, согласиться с ним я вряд ли смогу. 
Все чаще при проверка нам  удается выявлять в деятельности СИЗО и колоний  различные положительные аспекты.
Например, в СИЗО № 1 г. Ногинска, хотя СИЗО переполнено на 30 %, все заключенные обеспечены спальными местами.  А библиотека работает, как  часы: можно утром заказать книги, а уже вечером их получить. Хотя в  СИЗО работает лишь 2 молодых фельдшера, жалоб  на качество на несвоевременность мед. помощи нам не поступили.  А это очень редкое явление: когда обходишь дюжину  камер СИЗО и получишь только положительные отклики о врачах.    
В соседнем СИЗО № 11 того же Ногинска царит чистота и порядок. Вы скажете  новое здание построено в чистом месте. Как бы не так! В ста метрах от периметра СИЗО – мусоросортировочный завод,  шныряют крысы,  а внутри СИЗО царит чистота.
В СИЗО № 10 г. Можайска начальник СИЗО В.В. Богословский чуть ли не всех заключенных знает по имени-отчеству,   а карцер достаточно  немаленького СИЗО стоит пустым.
В Можайской воспитательной  колонии разбит огород,  зелень и чеснок  с которого  идут к столу воспитанников МВК.
А в Можайской женской колонии нет локальных участков и осужденные не запрятаны по крошечным страшненьким клетушкам под названием "локальные участки".
И таких положительных практик  достаточно много. В одной  колонии администрация поощряет молодых заключенных, которые часть заработанных денег перечисляют своим детям и матерям. В другой колонии осужденные по собственному почину делают подарки детям из расположенного рядом детского дома.
Как – то года 2 назад об этих положительных практиках я даже написал брошюрку под названием «Поддержка  социально ориентированных инициатив заключенных».
Эти практики не перекрывают и не отменяют  того негативного, что существуют  в отечественной УИС.  Однако не замечать этого также было бы  неправильно. Ведь если видеть только плохое, и не обращать внимание на тех, кто старается  и чаще всего  в своих стараниях немалого достигает, то у многих  из этих людей опустятся руки: зачем стараться, - скажут они, - если на нас никто не  обращает внимания.
Поэтому  группа правозащитных организаций решила составить Реестр положительных  практик Уголовно- исполнительной системы России по защите прав  человека.  Этот Реестр станет не только описанием достигнутого, но и ориентиром для тех, кто хотел бы изучить и использовать  опыт коллег по пенитенциарному делу.
Мне кажется, что подобная работа делается впервые за последние десятилетия.
Круглый стол «Положительные практики УИС России» состоится  13 июля 2015 года в 13.00. И всех, кому это интересно, мы на него приглашаем.  Записаться на  мероприятие  можно по телефону 8-499-  478-95-15.
А. Бабушкин
На фото: фасад СИЗО № 11 г. Ногинска
 

ИСТОЧНИК http://an-babushkin.livejournal.com/305797.html