Обращение зам.председателя ОНК РО в прокуратуру и ГУ ФСИН РФ по РО...

Обращение зам.председателя ОНК РО в прокуратуру и ГУ ФСИН РФ по РО о неоказанием мед.помощи осужденому

934

Ростовскому прокурору

по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Онуприенко А.В.

 

Начальнику ГУФСИН РФ по РО

генерал-лейтенанту внутренней службы

Смирнову С.Ю.

 

Уважаемый Алексей Владимирович

В связи с рассмотрением обращения о неоказании своевременной медицинской помощи осужденному Д, отбывающему наказание в ФКУ ИК-2 ГУФСИН РФ по РО, 8 июля 2015 года на основании п. 2 ч. 1, п. 5 ч. 1ст. 16 Федерального закона от 10.06.2008 №76-ФЗ (далее – ФЗ-76), с соблюдением условий, установленных ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323-ФЗ на имя ВрИО начальника ГУФСИН РФ по РО было направлено обращение (исх. 1638/55) с просьбой организовать изготовление и передачу в адрес ОНК РО копий конкретно указанных медицинских документов (два медицинских заключения ФК ЛПУ МТБ-19 ГУФСИН РФ по РО, составленные в отношении Д. по результатам обследования в период с января 2015 года) (копия обращения приведена в Приложении 1).

В ответ за подписью заместителя начальника ГУФСИН РФ по РО (без регистрационных реквизитов) поступила справка о состоянии здоровья Д., подготовленная начальником МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-61 ФСИН России Пачгановым А.С. (копия ответа приведена в Приложении 2). Запрашиваемых копий медицинских документов ответ не содержал.

Таким образом, ответ на обращение от 8.07.2015 дан не по существу обращения.

Ранее, 19.06.2015 г. (исх. №025) на имя начальника ГУФСИН РФ по РО на основании п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ-76) был направлен запрос информации, в котором были поставлены конкретные вопросы:

1. Нуждается ли Д. в описываемой медицинской помощи по удалению тента?

2. Имеются ли возможность проведения данной медицинской помощи в условиях МОТБ-19?

3. Причины неоказания Д. А. данной медицинской помощи до настоящего времени (копия обращения приведена в Приложении 3).

21.07.2015 в адрес ОНК РО направлен ответ за подписью Врио начальника ФКУЗ МСЧ-61 Шуякова А.Н. (исх. №62/34/4-1248), из которого следует, что Д. состоит на диспансерном учете, а также перечислены даты консультаций врачами с указанием, что даны рекомендации (без конкретизации рекомендаций). В заключение делается неаргументированный вывод о том, что состояние здоровья Д. удовлетворительное, необходимое лечение он получает в полном объеме (ответ приведен в Приложении 4).

Таким образом, данный ответ не содержит ответа ни на один вопрос, то есть дан не по существу обращения.

В то же время, в нем содержится явное противоречие с ранее полученной медицинской справкой. Так, А.С. Пачганов в ней сообщает, что как минимум 7 июля 2015 года медицинским работникам, ответственным за мед обслуживание Д., было достоверно известно о необходимости его госпитализации для удаления стента. Операция запланирована на 28 июля 2015 года (см. Приложение 2). Однако, ни 28 июля, ни позже необходимая операция так и не проведена. Вопреки данным фактам Шуяков А.Н. сообщает, что все необходимое лечение Д. получает в полном объеме.

На основании изложенного прошу:

  1.  Рассмотреть вопрос о наличии в деяниях должностных лиц признаков правонарушения, предусмотренного ст.ст. 5.59, 5.39 КоАП РФ;

  2. Обязать дать ответ на поставленные вопросы и предоставить запрашиваемые сведения;

  3. Провести проверку по факту неоказания своевременной медицинской помощи по удалению стента, в ходе которой установить: а) когда была впервые установлена необходимость оперативного вмешательства по удалению стента у Д.? б) причины непроведения такой операции вплоть до 28 июля 2015; в) причины неоказания необходимой помощи Д. 28 июля 2015 года?

 

Приложения (в первый адрес) – на 5 листах

 

 

 

Заместитель председателя Ю.И. Блохин