Информация о проведенном мониторинге работы полиции Ростовской области в рамках акции «Гражданин...

Информация о проведенном мониторинге работы полиции Ростовской области в рамках акции «Гражданин и полиция 2015» за период с апреля по август 2015 г.

1428

Акция «Гражданин и полиция» организована Московской Хельсинской группой совместно с Общественным советом при МВД и поддержке Министерства Внутренних Дел Российской Федерации и направлена на формирование объективной оценки работы сотрудников правоохранительных органов, вовлечение граждан в процесс общественного контроля за деятельностью ведомства, повышения уровня доверия населения к работе полиции, информирование населения о реальном положении дел в ведомстве и положительном опыте работы сотрудников МВД.

Мониторинг работы сотрудников правоохранительных органов в Ростовской области был организован и проведен под руководством председателя ОНК РО Леонида Петрашиса.

Цель мероприятия: Формирование объективной общественной оценки работы полицейских, а также повышение уровня доверия населения к полиции и улучшение качества работы сотрудников правоохранительных органов.

Основными направлениями общественного контроля за работой сотрудников правоохранительных органов, в 2015 году стали: мониторинг отделов полиции (ОП), дорожно-патрульной службы (ДПС), участковых уполномоченных полиции (УУП), телефонов доверия и горячей линии 02. Для эффективного осуществления общественного контроля за деятельностью сотрудников правоохранительных органов, были разработаны подробные анкеты, методические материалы по проведению акции, в создании которых приняли участие известные правозащитники, члены ОНК и представители МВД.

В проведении мониторинга «Гражданин и полиция 2015», в качестве общественных контролеров приняли участие более 40 человек (члены ОНК РО, представители АНО «Общественный контроль», РОО "Волга-Дон", Общественной палаты г. Волгодонска и гражданские активисты), также значительно расширилась и география проведения проверок – мероприятия были организованны даже в отдаленных районах донского региона. Мониторинг проводился в Ростове-на-Дону, Волгодонске, Таганроге, Новочеркасске, Каменске-Шахтинском, Константиновске, Морозовске, Зимовниках, Дубовское, Цимлянске и других населенных пунктах.

В ходе общественного контроля, в период реализации акции, с мая по август 2015 года, в Ростовской области было проведено более 80 мероприятий по мониторингу работы сотрудников правоохранительных органов, а также более 15 рабочих встреч-совещаний с руководством и личным составом территориальных органов. Основные акценты общественные контролеры сделали на проверке отделов полиции (ГУ МВД РФ по РО и УТ МВД РФ по СКФО - более 23 мероприятий), участковых уполномоченных полиции (28 мероприятий), также общественные контролеры 15 раз провели мониторинг работы сотрудников ДПС, проверили 3 отдела МРЭО, провели мониторинг работы 8 областных телефонов доверия МВД, опросили население о качестве работы полиции и обобщили полученные результаты для дальнейшего их обсуждения с руководством Донского главка. Мониторинг «Гражданин и полиция 2015» широко освещался в СМИ (ТРК «Волгодонский Вестник»,vdnews.ru, antipytki.ru, Вечерний Волгодонск и др.). В период подготовки и проведения акции было опубликовано в СМИ около 40 информационных материалов. В ходе мониторинга, участники акции при поддержке руководства МУ МВД РФ «Волгодонское», Отдела МРЭО №3 ГУ МВД РФ по РО и УТ МВД РФ по СКФО сняли четыре учебно-методических фильма по проведению мониторинга работы сотрудников правоохранительных органов для передачи опыта осуществления общественного контроля за работой МВД.

Мониторинг работы отделов полиции ГУ МВД РФ по РО

В период с мая по август, члены ОНК РО и общественные контролеры 23 раза осуществили мониторинг работы отделов полиции ГУ МВД РФ по РО (в т.ч. некоторые ОП были проверены повторно).

Участники мониторинга посетили:

Отдел полиции №1 МУ МВД России «Волгодонское»

Отдел полиции №2 МУ МВД России «Волгодонское»

Отдел полиции №3 МУ МВД России «Волгодонское»

Отдел полиции №4 МУ МВД России «Волгодонское»

Отдел полиции №5 МУ МВД России «Волгодонское»

Отдел полиции № 2 управления МВД России по г. Ростову-на-Дону

Отдел полиции № 3 управления МВД России по г. Ростову-на-Дону

Отдел полиции № 4 управления МВД России по г. Ростову-на-Дону

Отдел полиции № 8 управления МВД России по г. Ростову-на-Дону

Отдел МВД России по Зимовниковскому району

Отдел МВД России по Родионово-Несветайскому району

Отдел МВД России по г. Каменск-Шахтинскому

Межмуниципальный отдел МВД России «Морозовский»

Отдел полиции № 1 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское»

Отдел МВД России по Константиновскому району

Отдел полиции № 5 (г. Цимлянск) Межмуниципального управления МВД России «Волгодонское»

Отдел полиции № 1 Управления МВД России по г. Таганрогу 

Отдел полиции № 2 Управления МВД России по г. Таганрогу 

Отдел полиции № 3 Управления МВД России по г. Таганрогу 

В ходе мониторинга члены ОНК РО и общественные контролеры оценивали достоверность информации в интернете о работе отдела, наличие указателей на пути к отделу, доступность входа в отдел людьми с ограниченными возможностями, наличие вывески на входе, наличие и содержание информационных стендов внутри отдела, ПДЗ, доступность туалетов и питьевой воды для посетителей, наличие аптечки (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития 169н), юридической литературы, а также вежливость сотрудников и наличие у них информационных бейджей.

Участники мониторинга выявили:

  • Сотрудники в основном общались вежливо и корректно, и всегда готовы прийти на помощь.

  • На пути к отделам полиции и входе есть указатели и вывески, информационные стенды в большинстве отделов соответствуют требованиям, имеется необходимая юридическая литература.

  • В некоторых отделах, аптечки не в полной мере соответствуют требованию приказа Минздравсоцразвития 169н.

  • Большинство отделов не оборудованы пандусами (либо кнопками вызова дежурного на входе) и туалетами для инвалидов (практически все отделы полиции не имеют специально оборудованных санитарных помещений с доступом для людей с ограниченными возможностями.

  • На стендах в отделах полиции отсутствуют контактные данные УСБ.

  • В некоторых отделах полиции на стендах отсутствует информация о возможности подачи заявлений через интернет, а также адрес электронной почты.

  • Информация на сайте https://61.mvd.ru/gumvd/structure/ovd о руководстве отделов полиции обновляется недостаточно оперативно.

  • Во многих отделах полиции ПДЗ не соответствуют приказу МВД №389 "Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан".

  • В некоторых отделах полиции отсутствует помещение для работы с доставленными лицами (в соответствии с приказом МВД №389 "Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан").

  • В некоторых отделах некорректно ведется книга учета доставленных лиц (в нарушение приказа МВД №389 "Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан".

  • В некоторых отделах некорректно ведутся накопительные ведомости предоставления горячего питания и постельных принадлежностей (в нарушение приказа ГУ МВД РФ по РО №267).

 

Рекомендации руководству ГУ МВД РФ по РО:

  1. Оборудовать все отделы полиции пандусами для инвалидов.

  2. Добавить на информационные стенды необходимую информацию.

  3. Более оперативно обновлять информацию о работе отделов и его руководстве на сайте 61.mvd.ru.

  4. Довести до сотрудников дежурных частей положения приказа ГУ МВД РФ по РО №267.

  5. Доукомплектовать аптечки согласно приказа Минздравсоцразвития 169н. (информация об отделах полиции, в которых аптечка не соответствует приказу Минздравсоцразвития 169н содержатся в заключениях членов ОНК РО, которые регулярно направляются в адрес руководства Главка).

  6. Рассмотреть возможность оборудования всех отделов полиции доступом в интернет и выделением им электронных адресов.

  7. Регулярно проводить занятия с личным составом по информированию сотрудников дежурных частей о НПА и ведомственных приказов, регламентирующих деятельность ДЧ.

 

Мониторинг работы отделов полиции УТ МВД РФ по СКФО

В период с мая по август 2015 года, члены ОНК РО и общественные контролеры 5 раз осуществили мониторинг работы отделов полиции УТ МВД РФ по СКФО (в т.ч. некоторые ОП были проверены повторно).

Участники мониторинга посетили:

Ростовское ЛУ МВД РФ на транспорте

ЛО МВД РФ в аэропорту г. Ростов-на-Дону

Сальский ЛО МВД РФ на транспорте, Волгодонский ЛО

В ходе мониторинга, члены ОНК РО и общественные контролеры оценивали достоверность информации в интернете о работе отдела, наличие указателей на пути к отделу, доступность входа в отдел людьми с ограниченными возможностями, наличие вывески на входе, наличие и содержание информационных стендов внутри отдела, ПДЗ, доступность туалетов и питьевой воды для посетителей, наличие аптечки (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития 169н), юридической литературы, а также вежливость сотрудников и наличие у них информационных бейджей.

Участники мониторинга выявили:

Практически все отделы оборудованы помещениями для задержанных, лица, содержащиеся свыше 3-х часов, обеспечиваются горячим питанием (пайками быстрого приготовления) и постельными принадлежностями (в ночное время).

Вход в большинство отделов оборудован пандусами для инвалидов. ?????

Во всех линейных отделах полиции имеется аптечка, соответствующая приказу Минздравсоцразвития 169н, информационные стенды и необходимая юридическая литература.

Сайт УТ МВД РФ по СКФО https://skfout.mvd.ru/ содержит очень мало информации об отделах полиции. Отсутствуют данные о ФИО и должности руководителей, телефоны доверия, электронные адреса, образцы заявлений.

Рекомендации руководству УТ МВД РФ по СКФО:

  1. Размещать на сайте https://skfout.mvd.ru более расширенную информацию о деятельности отделов полиции (ФИО и должность руководителей, график приема граждан, образцы заявлений, информация о результатах деятельности отдела).

 

Мониторинг работы участковых уполномоченных полиции

 

В ходе реализации акции «Гражданин и полиция 2015», члены ОНК РО и общественные контролеры провели мониторинг работы 28 участковых уполномоченных полиции.

 

Участники мониторинга посетили участковых уполномоченных УМВД России по г. Ростов-на-Дону (ОП№2, ОП№7, ОП№8), Управления МВД России по г. Таганрогу, МУ МВД России «Волгодонское» (ОП№1, ОП№2, ОП№5), ОМВД России по Родионово-Несветайскому району, ОМВД по г.Каменск Шахтинский.

 

Члены ОНК РО и общественные контролеры оценивали достоверность информации об УУП в интернете, доступность опорного пункта для людей с ограниченными возможностями, наличие вывески на входе, информационных стендов, мест для ожидания и написания заявлений гражданами, санитарное состояние помещений, наличие оргтехники. Также, участники мониторинга выясняли проблемы, с которыми участковые уполномоченные сталкиваются в процессе своей деятельности и опрашивали население (более 450 человек) о качестве работы сотрудников полиции.

 

Участники мониторинга выявили:

 

  • Информация на сайте mvd.ru о работе участковых уполномоченных полиции чаще всего не соответствует действительности, а также получение информации часто было невозможно из-за перегрузок в работе сервиса.

  • Наиболее значимыми сложностями в их деятельности стали такие проблемы как сильная занятость (обслуживание до 3 участков одновременно, привлечение на различные массовые мероприятия), вследствие этого низкая мотивация к работе.

  • Многочисленные дисциплинарные взыскания, зачастую связанные с высокой нагрузкой и нереальностью выполнения ведомственных приказов

  • Служебные телефоны участковых уполномоченных в 80% соответствуют информации на сайте и работают.

  • В большинстве опорных пунктов участковых уполномоченных полиции отсутствует интернет (сотрудники полиции подключают его за свой счет).

  • У участковых уполномоченных полиции нет помощников.

  • Многие помещения опорных пунктов нуждаются в ремонте.

  • Отсутствует современная оргтехника.

  • У большинства участковых уполномоченных нет служебных автомобилей.

  • Недостаточное количество ГСМ, выделяемое участковым уполномоченным полиции в сельских районах.

  • Проблема необходимости размещения служебного автотранспорта на территории отдела полиции (особенно актуальная для участковых уполномоченных в сельской местности).

  • Отсутствие доплаты за совмещение нескольких участков обслуживания.

  • Информационные стенды в опорных пунктах не имеют необходимой информации.

  • Отсутствие компенсации за проезд в общественном транспорте участковым уполномоченным.

  • Участковые, при переносе даты и времени приема не уведомляют об этом граждан (нет информационных табличек на входе в опорный пункт).

Анализируя общественное мнение о работе участковых уполномоченных, выяснилось, что общий уровень криминогенности в городе и районах снизился, население в большей степени оценило уровень безопасности в своем районе как хороший и удовлетворительный, а работу своих участковых как удовлетворительную.

Рекомендации руководству ГУ МВД РФ по РО:

  1. Вынести на уровень федерального руководства вопрос об увеличении штата сотрудников участковых уполномоченных, а также вернуть должность помощника участкового.

  2. Разработать единые информационные стенды для пунктов участковых уполномоченных (с привлечением членов ОНК РО).

  3. Рассмотреть возможность приобретения участковым уполномоченным без служебного транспорта проездных билетов на общественный транспорт.

  4. Вынести на уровень федерального руководства вопрос об изменении положении ведомственного приказа, обязывающего участковых уполномоченных полиции оставлять служебный автотранспорт на территории отделов полиции.

  5. Предусмотреть выделение денежных средств для разработки и тиражирования визитных карточек для участковых уполномоченных.

  6. Обеспечить пункты участковых уполномоченных современной оргтехникой и доступом в интернет.

  7. Обратится к муниципальным органам власти о необходимости ремонта служебных помещений участковых уполномоченных.

 

Мониторинг работы ДПС ГИБДД

В ходе реализации акции «Гражданин и полиция 2015» члены ОНК РО и общественные контролеры проверили работу 15 экипажей ДПС ГИБДД (в т.ч. повторно).

Проверили работу сотрудников:

ГИБДД ГУ МВД РФ по РО

Инспектор ДПС (2 взвод), ст. лейтенант Малахов В.И. нагрудный знак 61- 696.

Инспектор ДПС (2 взвод), ст. лейтенант Зуйкин А.В. нагрудный знак 61-1777.

Инспектор ДПС (2 взвод), ст. лейтенант Дуданков О.Ю. нагрудный знак 61-1640.

Инспектор ДПС (2 взвод), ст. лейтенант Стрельцов Е.И. нагрудный знак 61- 1667.

Инспектор ДПС, лейтенант Квасов К.П. нагрудный знак 61-1369.

Инспектор ДПС, лейтенант Пащенко А.В. нагрудный знак 61-1084.

Инспектор ДПС, лейтенант Кулагин А.Н. нагрудный знак 61-1387.

Инспектор ДПС, ст. лейтенант Кудимов Д.Д. нагрудный знак 61-1582.

Инспектор ДПС, ст. лейтенант Шестопалов В.Н. нагрудный знак 61-1631.

Инспектор ДПС, лейтенант Сереченко О.Ю. нагрудный знак 61-1268.

Инспектор ДПС, лейтенант Бабин Н.Н. нагрудный знак 61-1186.

Инспектор ДПС, мл. лейтенант Дьячкин М.В. 61-1062.

 

ОГИБДД МУ МВД РФ «Волгодонское»

Инспектор ДПС, лейтенант Помещенко Е.В. нагрудный знак 61-0476.

Инспектор ДПС, лейтенант Беликов А.В. нагрудный знак 61-0441.

Инспектор ДПС, ст. лейтенант Зарудный Е.Р. нагрудный знак 61-0452.

Инспектор ДПС, ст. лейтенант Сухоруков А.Г. нагрудный знак 61-1482.

Инспектор ДПС, ст. лейтенант Бабаков С.Н. нагрудный знак 61-0440.

Инспектор ДПС, капитан Кутенцев О.Ю. нагрудный знак 61-0497.

Инспектор ДПС, лейтенант Большенко К.И. нагрудный знак 61-0479.

Инспектор ДПС, капитан Галов Н.В. нагрудный знак 61-0447.

Инспектор ДПС, ст. лейтенант Ковалев А.Е. нагрудный знак 61-0459.

Инспектор ДПС, лейтенант Королев К.М. нагрудный знак 61-0461.

Инспектор ДПС, лейтенант Пращенко Ю.Р.. нагрудный знак 61-1123.

Инспектор ДПС, ст-лейтенант Евтушенко М.В. нагрудный знак 61-1266

 

В ходе мониторинга, члены ОНК РО и общественные контролеры проверили факторы, учитываемые при проверке деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД (согласно административному регламенту МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения).

 

  1. Открытость сотрудников ДПС ГИБДД при осуществлении службы. Возможность идентифицировать полицейских: сотрудники ДПС представлялись, отчетливо и внятно называя свои фамилии, звания и должности. Сотрудники ДПС не препятствовали проведению фото- и видеосъемки, против съемки своих лиц не возражали.

 

2. Оснащение сотрудников при несении Дорожно - Патрульной службы:

- сотрудники ДПС были одеты в форменную одежду.

- имели при себе жезлы регулировщиков.

 

3. Соответствие требованиям к поведению при несении службы.

- сотрудники ДПС представились, показали служебные удостоверения.

- общение с группой мониторинга вежливое.

 

4. Использование служебного транспорта. Расположение сотрудников при несении службы:

-автомобиль, на котором осуществлялся контроль за движением, являлся патрульным, с соответствующей цветографической схемой.

- патрульный автомобиль ДПС располагался, не нарушая ПДД.

 

Участники мониторинга выявили:

  • Полицейские не нарушали ПДД, не препятствовали фото- и видеосъемке, были вежливы и корректны с общественными контролерами.

  • Некомплект сотрудников ДПС.

  • Устаревший парк патрульных автомобилей.

  • Недостаточное обеспечение ГСМ.

  • Необходимость оснащения всех экипажей планшетами, подключенными к базам данных.

  • Сложность в ремонте патрульных автомобилей подразделений областного подчинения из-за заключенных договоров (СТО за 200 км от места дислокации подразделения).

  • Низкая престижность работы в ДПС, связанная с возросшей нагрузкой и повышенной ответственностью.

  • Удаленность районов патрулирования от места дислокации.

Рекомендации руководству ГУ МВД РФ по РО:

  1. Вынести на федеральный уровень вопрос о необходимости увеличения. штата сотрудников ДПС в связи со значительным увеличением района патрулирования и количества автотранспорта на дорогах.

  2. Вынести на федеральный уровень инициативу об обновлении автопарка служебных автомобилей.

  3. Вынести на федеральный уровень вопрос о децентрализации службы ДПС. Целесообразно иметь службу ДПС непосредственно при отделах полиции.

  4. Оснастить автомобили ДПС ноутбуками и планшетными ПК с доступом к базам данных для оперативной проверки автомобилей.

 

Мониторинг работы отделов МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по РО.

В ходе реализации акции «Гражданин и полиция», члены ОНК РО и общественные контролеры 3 раза проверили работу отделов МРЭО (в т.ч. повторно).

Участники мониторинга проверили:

Отдел МРЭО №3 ГУ МВД РФ по РО

Регистрационный пункт отделение № 2 МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, г. Каменск – Шахтинский

В ходе мониторинга общественные контролеры оценивали:

1)    Расположение МРЭО.

2)    Помещение МРЭО (наличие пандусов на входе и мест для ожидания гражданами, количество работающих окон, доступность туалетов).

3)    Наличие необходимой информации на информационных стендах.

4)    Регламент времени на получение госуслуги (в соответствие с нормативом – не более 60 минут).

5)    Наличие дополнительных услуг.

6)    Навязывание платных услуг.

 

Общие выводы участников проверки по результатам мониторинга отделов МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по РО:

 

- общение сотрудников вежливое.

- имеется достаточное количество парковочных мест.

- имеются пандусы на входе.

- предоставляются услуги по постановкеснятию ТС на учет и выдачузамену водительского удостоверения.

- ветераны и инвалиды обслуживаются вне очереди.

- записавшиеся на получение госуслуги через портал Государственных. услуг обслуживаются вне очереди.

- во время проверки отсутствовали очереди.

- жалоб на работу МРЭО от граждан не поступило.

-  рядом с территорией МРЭО все действующие страховые компании оказывают незаконные платные услуги по фиктивному прохождению инструментального контроля автомобиля (тех.осмотра) без фактического прохождения и проверки на диагностической линии (1000 - 1300 руб.).

-  в шаговой доступности отсутствует терминал для оплаты госпошлины.

- на территории отдела МРЭО в г. Ростов-на-Дону осуществляется незаконное оказание платных услуг по фиктивному прохождению инструментального контроля автомобиля (техосмотра) без фактического прохождения и проверки на диагностической линии (на территории располагаются микроавтобусы, в которых осуществляется оказание данных незаконных услуг).

 

Рекомендации руководству ГУ МВД РФ по РО:

  1. Рассмотреть возможность размещения на территориях отделов МРЭО терминалов для оплаты госпошлины.

  2. Провести проверку по фактам оказания незаконных платных услуг, оказываемых страховыми компаниями по фиктивному прохождению инструментального контроля автомобиля (техосмотра) без фактического прохождения и проверки на диагностической линии (вследствие чего на дорогах появляются неисправные автомобили, создающие угрозу безопасности движения) с привлечением сотрудников БЭП.

 

 

Мониторинг работы горячей линии 02 и телефонов доверия

В ходе реализации акции «Гражданин и полиция», члены ОНК РО и общественные контролеры 2 раза проверили работу горячей линии 02 и 8 раз телефоны доверия.

При проверке работы горячей линии 02, общественными контролёрами учитывалось возможность дозвониться с 1 попытки, время ожидания на линии и вежливость сотрудников.

04.05.2015г. г. Волгодонск. Время с 22.00 до 06.00. Дозвонится удалось с 1 раза, время ожидания на линии не более 15 секунд. Общение вежливое.

09.07.2015г. г. Каменск-Шахтинский. Время с 06.00 до 12.00. Дозвонится удалось с 1 раза, время ожидания на линии не более 15 секунд. Общение вежливое.

При проверке телефонов доверия общественными контролерами учитывалось фактическая достоверность телефонов, размещенных на сайте 61.mvd.ru, а также возможность дозвониться по ним.

Телефон доверия г. Ростов-на-Дону 249-14-28 - Удалось дозвонится с 1 раза

Телефон доверия г. Волгодонск 26-38-95 – Удалось дозвонится с 1 раза

Телефон доверия г. Каменск-Шахтинский 7-46-96 – Удалось дозвонится с 1 раза

Телефон доверия г. Новошахтинск 2-05-56 – Удалось дозвонится с 1 раза

Телефон доверия г. Морозовск - Удалось дозвонится только с 3 раза

Телефон доверия Белокалитвенский р-н 2-53-90 – Удалось дозвонится с 3 раза.

Телефон доверия г. Новочеркасск 22-82-26 – Удалось дозвонится с 1 раза.

 

Рекомендации руководству ГУ МВД РФ по РО:

  1. Оперативно размещать информацию на сайте 61.mvd.ru при изменении номеров телефонов доверия.

  2. Рекомендации от Федерации автомобилистов России, озвученные на совместном совещании с зам. начальника ГИБДД ГУ МВД РФ по РО Д. Ключкиным: в случае несоответствия телефона доверия на патрульном автомобиле ДПС, разместить информационную табличку на стекле двери автомобиля с указанием нового номера (распечатанную на листе бумаге формата А-4).