Осталось три дня.

Осталось три дня.

1411

На телефон ОНК по УР поступил звонок от брата Негматова Исамиддина Исматовича. Он сообщил о том, что его брата 04.08.2015 г. избили в ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР, в настоящий момент Негматов И.И. находится в ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР, у него конфликт с заключенными и он опасается за жизнь своего брата. В этот же день члены ОНК по УР встретились с Негматовым И.И.

Члены ОНК по УР разъяснили право заключенного общаться с нами наедине, Негматов И.И. заявил, что ему скрывать нечего и беседа состоялась в присутствии сотрудников колонии. Во время приема присутствовали заместитель начальника по воспитательной Иванов П.В. и еще один сотрудник администрации, который нам не представился.

Рассказ свой заключенный начал издалека, с событий, предшествующих его осуждению, т.к., по его убеждению, начало конфликта начинает свои истоки с тех времен.

Исходя из последующего повествования заключенного, в после осуждения по прибытии в ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР он встретил в статусе заключенных ту «компанию» представителей таджикской национальности, «благодаря» которой он оказался за решеткой. Во время отбывания ИК-5 у него постоянно возникали конфликтные ситуации с этой «компанией». Со слов заключенного, он знал о том, что лидер данной «компании» таджиков, даже находясь за решеткой, помышляет торговлей наркотиков – руководит процессом на свободе посредством сотового телефона. В один момент на свободе задержали его «курьеров», и «компания» объявляет виновником произошедшего Негматова И.И. По какой причине его обвинили в том, что он, якобы, сдал наркокурьеров следственным органам, заключенный нам не сообщил, но уверяет, что к задержанию он не имеет никакого отношения. Но, как бы там не было, Негматову И.И. предъявляют сумму для возмещения ущерба – 200 000 рублей и потребовали выплатю. Заключенный отказывается. После этого жизнь Негматова И.И. превращается в ад, в отношении него постоянно провоцируются конфликты.

После очередного конфликта, сотрудники администрации, сочтя Негматова И.И. зачинщиком драки, помещают в ШИЗО. Однако, со слов заключенного, 04.08.15 г. ночью из камеры его выводит оперативный работник по имени Егор (других данных он не знает) и ведет в ОСУОН, где 8 человек из той «компании» его избивают (отдельно стоит отметить, что в эту ночь ответственным дежурным по учреждению был заместитель начальника по БиОР Башков М.Ю.). Во время избиения Негматову И.И. выбивают 2 зуба, он получает множественные травмы.

После данного события, со слов заключенного, он отказывается от приема пищи, пишет жалобы в надзирающие инстанции. Жалобы, по уверению заключенного, не покидают пределов колонии. В это время Нигматова И.И. переводят в ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР. Тут стоит разъяснить, что колонии имеют большую разницу между собой, в ИК-5 содержаться заключенные, осужденные впервые, а в ИК-8 содержаться неоднократно судимые.

Но в ИК-8 угрозы и требования выплаты денег не прекращаются. На территории ИК-8 находится ЕПКТ, где отбывает наказание еще один лидер таджикской «группировки». Теперь давление начинается с его стороны. Негматов И.И. рассказал о том, что писал заявление о давлении на него со стороны заключенных на имя начальника учреждения, но никакой реакции не последовало. Неоднократно в устной форме обращался к оперативным работникам колонии и сообщал о грядущей беде – реакции ноль.

Со слов заключенного, события развиваются не только за решеткой, но по ту сторону забора. В Перми в квартиру, где проживает его жена с четырьмя детьми, пытаются вломиться неизвестные лица таджикской национальности. После этого инцидента, жена с детьми уезжает к родителям Исамиддина в Узбекистан.

Негматову И.И. даны сроки для оплаты предъявленной суммы – 25.10.2015 г., когда мы уходили из учреждения, Исамиддин сказал, что до 30 октября будет все спокойно, а потом он готов ко всему. Платить он никому ничего не собирается, но в обиду себя точно никому не даст.

Выйдя из колонии, члены ОНК по УР встретились с и.о. начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР Русских С.В., замначальника по безопасности Сомлиным А.А. и замначальника по БиОР Файздрахмановым Р.Р. и попросили принять меры по предотвращению трагедии. На что Файздрахманов Р.Р. сообщил, что ему все известно и под контролем. При этом упомянул, что если Негматов И.И. должен этим людям еще со свободы, то от долга все равно никуда не денется и ему все равно придется платить. Данная фраза удивила наблюдателей. Да, мы знаем историю только с одной стороны и не можем утверждать, что полученная информация на 100% верна. Но есть законные способы получения задолженности и разрешения конфликтов, а не те бандитские методы, о которых, как мы поняли знает, Файздрахманов Р.Р., но при этом не предпринимает ни каких мер. Члены ОНК по УР еще раз предупредили руководство о том, что в настоящий момент в учреждении есть заключенный, которому с его слов, существует реальная опасность лишения жизни и мы официально их уведомили об этом. Напомнили о том, что они отвечают за жизнь человека, находящегося в учреждении. Поскольку, время было приближалось к окончанию рабочего дня, члены ОНК по УР поспешили вернуться в город для встречи с надзирающим прокурором. Нас встретил прокурор по надзору за исполнением законов в ИУ Лаксовенко Д.А., мы рассказали ему все, что услышали в колонии, в том числе о разговоре в кабинете и.о. начальника ИК-8 Русских С.В. Прокурор пообещал, что займется проверкой по нашему сообщению.

В субботу позвонил брат Исамиддина и сообщил, что у него начались неприятности, на него также стали давить и для предотвращения беды он срочно уезжает в Узбекистан. Пообещал связаться нами из Узбекистана и просил не оставлять его брата в беде.

В понедельник с утра, мы вновь направились в ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР для встречи с Негматовым И.И. По приезду в учреждение на сообщили, что Исамиддин сегодня написал заявление на отказ от приема пищи. При встрече, на вопросы ОНК по УР заключенный ответил, что со стороны прокуратуры к нему никто не приходил. Причина голодовки - требование прекращения на него со стороны сотрудников колонии, он требует приглашения для беседы прокурора, сотрудников УФСИН и следственного комитета.

Со слов Исамиддина, после нашей встречи к нему приходили сотрудники колонии, которые начали требовать объяснений, почему он ничего не сообщал им ничего, а сразу направился в ОНК? На что Негматов ответил, что он неоднократно обращался к ним и даже писал заявление. Далее, с целью опорочить ОНК по УР, для того, чтобы заключенный перестал откровенничать с ОНК по УР, сотрудники сообщили о том, что председатель ОНК по УР в доле с таджиками. Пришли же наблюдатели только для того, чтобы получить информацию от Негматова И.И. и потом передать ее заключенным, содержащимся в ЕПКТ. Для подтверждения слов, позднее к Исамиддину, подходили заключенные, которые передавали ему все то, о чем мы говорили на личном приеме, заявляя, что это все им сообщила Фефилова Л.А.

Вечером же в субботу его пригласили на конференцсвязь между заключенными ЕПКТ и ИК-5, во время которой продолжились угрозы и давление на заключенного.

Мы не можем ручаться за то, что все здесь рассказанное является правдой. Все это написано только со слов заключенного. Но, как говориться: лучше перебдеть, чем недобдеть. Больше всего членов ОНК по УР в этом случае тревожит полное бездействие со стороны прокуратуры и УФСИН. Остается много вопросов: каким образом оказался заключенный в ИК-8? Кто и чем из сотрудников ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР заинтересованы в укрывательстве данной истории? Почему по сообщению ОНК по УР не проводится проверка, не опрашивается заключенный? И еще много разных вопросов…

Сегодня обращения в защиту жизни Негматова Исамиддина Исматовича направлены во все надзирающие инстанции.

До конца установленного срока осталось три дня.