Посещение СИЗО 5 23.02.2016 г.Санкт-Петербург

Посещение СИЗО 5 23.02.2016 г.Санкт-Петербург

3003

Посещение СИЗО-5 Санкт-Петербурга членами ОНК (общественной наблюдательной комиссии) Леонидом Агафоновым и Борисом Пантелеевым после двухмесячного перерыва выявило массу вопиющих нарушений и побудило серьезно задуматься о жизни и здоровье тех, кто отбывает там наказание. В первую очередь речь идет об отсутствии медицинского наблюдения за беременными женщинами, должного обеспечения квалификационной помощи с целью сохранения жизни и здоровья беременных женщин и их потомства.

Во время покамерного обхода была выявлена женщина, у которой 21 декабря 2015 года произошел выкидыш. Женщина рассказала, что при поступлении в СИЗО-5 она не была осмотрена врачом гинекологом, хотя и сообщала, что у нее резус-фактор крови отрицательный и не совпадает с резус-фактором крови отца ребенка, что может привести к выкидышу. Тем не менее, сотрудники СИЗО-5, сославшись, что на тот момент врач-гинеколог отсутствовал, просто поместили женщину в карантин, где было очень холодно и арестантке приходилось спать в одежде. Она неоднократно обращалась за медицинской помощью, но содействия не было оказано. При переводе из карантина в камеру, поднимала тяжелые вещи одна, в помощи было отказано. Все это, по мнению женщины, привело к выкидышу. Женщина жалуется на отсутствие квалифицированной помощи. После выкидыша она получила осложнение (эндометрит) и опасается за свою репродуктивную функцию (боится остаться бесплодной).

Точно с такой же проблемой мы столкнулись в камере для беременных. Специалисты хорошо знают о рисках, связанных с разными резус-факторами родителей, но как обязать этих «специалистов» исполнять свой профессиональный долг регулярно и качественно?!.. Анастасия нервничала и плакала, просила, чтобы сделали анализы, говорила, что опасается за сохранное состояние плода. Похоже, наплевательски относиться к проблемам беременных женщин, безразличие и халатность ?фирменный стиль медицинской службы СИЗО-5.

Опять проблема раннего отрыва малышей от матерей после родов. С. родила ребенка 12.02.2016 в 12 часов дня, а в 8 вечера была уже в камере, ребенка оставили в роддоме. На одиннадцатый день она все еще сцеживала, пытаясь сохранить грудное молоко для малыша. Сильно нервничала, еле сдерживалась, чтобы не разрыдаться. За одиннадцать дней администрация СИЗО-5 ни разу не соизволила сообщить о состоянии ребенка.

На поверку выходит следующее: все наши рекомендации о возможности предоставить женщинам кормить грудью (при условии отсутствия противопоказаний), ни в прокуратуре Санкт-Петербурга, ни в УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской обл. не были услышаны. Даже УПЧ по правам ребенка в Санкт-Петербурге заняла выжидательную позицию (ну зачем портить отношения?!). Единственный, кто поддержал нашу позицию по нарушениям прав женщин в местах принудительного содержания, стал УПЧ (уполномоченный по правам человека) по Санкт-Петербургу Александр Шишлов, с аппаратом которого члены ОНК плотно сотрудничают. Проблема оказания своевременной медицинской помощи женщинам? вообще ахиллесова пята ФКУЗ МСЧ-78 (ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ № 78 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ») Из четырех женщин, находящихся в ФКУ им Гааза, у троих диагностирована онкология 4 стадии и у одной ? 3 стадии. Это только в больнице им.Гааза, а до этого все они прошли СИЗО-5 и ИК-2. В объяснениях указывалось, что не могли попасть на прием к врачу до семи месяцев…

Вопрос остается открытым: почему эти проблемы не интересуют тех, кто по долгу службы должен их решать; почему отсутствует элементарная ответственность; до каких пор общественники будут озвучивать эти проблемы, вынося на открытое обсуждение боль, страдание и отчаянье конкретных людей?! Некоторым уже невозможно ничем помочь, только дать возможность умереть в кругу семьи…