«Слившись в бурном экстазе»

«Слившись в бурном экстазе»

1107

«Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись», но из этого ничего у них не получилось, потому что:

…Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Из басни «Лебедь, Щука и Рак» (1816)

И. А. Крылова (1769—1844).

Иронически о неэффективной работе, о задаче, которая не решается.

 

Наблюдателей не пустили с проверкой в Ангарскую воспитательную колонию

21 марта 2016 г. члены Общественной наблюдательной комиссии были недопущены с проверкой нарушений прав человека в Ангарскую воспитательную колонию (далее — АКВ), где содержатся несовершеннолетние заключенные.

Руководство колонии сослалось на Приказ бывшего врио начальника колонии от 16.10.2015 г. Иванова, согласно которому  члены ОНК и правозащитники не должны допускаться в АВК по причине расследования уголовного дела возбужденного по факту бунта в «малолетке» в марте прошлого года, находящегося в производстве 1 отдела регионального СК.

20160321_122535

Такой приказ был, якобы, издан на основании письма следователя 1 отдела по расследованию ОВД СУ СК по Иркутской области Зуевой Т.В. от 08 октября прошлого года о том, что наблюдатели являются свидетелями по уголовному делу.

20160321_122557

Надо сказать, что все перечисленные в Приказе и Письме лица составляют особо активную часть Общественной наблюдательной комиссии Иркутской области, продвигающую правозащитное движение в регионе.

Хорошо хоть, что теперь письма, а не звонки, являются причиной препятствия общественному контролю. Хоть что — то вещественное……, что можно оспорить и предоставить на суд читателю.

При этом, существование приказа и письма ранее, в течение полугода, не препятствовало руководству АВК пускать наблюдателей для проведения проверок нарушений прав несовершеннолетних.

Так АВК проверялась ОНК, в составе недопущенного сегодня наблюдателя не далее как 25 февраля этого года.

Так, может, этого приказа недопускать раньше вообще не было, и он был специально сфальсифицирован руководством колонии для несовершеннолетних после придания огласке фактов недостаточного расследования нарушений прав воспитанников ?

После посещения 25 февраля 2016 г. наблюдателем, которую сегодня не пустили, было составлено заключение, содержащее сведения о жалобах несовершеннолетних именно на Иванова, подписавшего Приказ не допускать в АВК правозащитников (см. пункт 4 резолютивной части заключения).

1

2

3

Вероятно, настоящей причиной недопуска является то, что на очередном митинге протеста против пыток 18 марта (Стратегия 18) правозащитники заявили о волоките, НЕ организации надлежащего расследования по уголовному делу, а также не организации надлежащей воспитательной работы со стороны руководства колонии, см.: http://pravoirk.ru/?p=5429.

Напомню, в марте 2015 г. воспитанники АВК вынуждены были пойти на бунт  в связи с допущенным со стороны сотрудников колонии жестоким обращением и пытками.

В результате проведения общественного расследования условий и причин возникновения бунта наблюдатели опросили порядка 70 человек и получили массу сведений о фактах противоправных действий должностных лиц учреждения и сформированного по их указке актива колонии.

По результатам проверок от занимаемых должностей были отстранены ряд должностных лиц АВК, в том числе начальник колонии.

Согласно ответу ГУФСИН по Иркутской области от 13.04.2015 г. № 39/ТО/4-1650:

1) воспитательная колония взята на особый контроль, включающий ряд профилактических мер в виде внеплановой аттестации сотрудников, ежемесячного доклада начальнику управления, пересмотр состава Родительского совета, проведения тренингов сотрудников и т.д.

2) ГУФСИН по ИО признано, что воспитательная работа велась на не удовлетворительном уровне.

3) признано, что бунт произошел с попустительства сотрудников: «не профессиональные действия сотрудников дежурной смены явились одной из главный причин..».

4) сменили руководство колонии.

В соответствие с ответом ФСИН России от 29.04.2015 г. ИСХ-2-25114, начальник АВК и его заместитель отстранены от занимаемой должности. 20 сотрудников регионального Управления ФСИН и 8 сотрудников АВК  привлечены к дисциплинарной ответственности. Тем самым в действиях сотрудников УИС руководством ГУФСИН по Иркутской области усмотрены признаки совершения противоправных действий.

Тем самым,  ФСИН России и ГУФСИН по Иркутской области признали, что сотрудники колонии виноваты в произошедшем бунте.

Между тем, до сих пор в АВК работают те же оперативники, на которых несовершеннолетние указывали как на лиц, допустивших в отношении них злодеяния.

Это возмущает до глубины души.

После возбуждения уголовного дела по факту бунта, СК было проведено расследование, которое так и не привело к какому бы то ни было адекватному результату.

За период расследования, в порядке мониторинга, наблюдателями были дополнительно установлены многочисленные факты пыток, жестокого обращения и давления на пострадавших несовершеннолетних заключенных, которые, впрочем как обычно, следствием не были подтверждены….

Полагаю, что в качестве «крайнего», к ответственности за избиения несовершеннолетних и был привлечен, по более чем десяти эпизодам, бригадир Ангарской воспитательной колонии, который, якобы, единолично и самовольно взял на себя воспитательную функцию и превысил свои права, позволив себе избивать воспитанников.

Тут, казалось бы, в пору и успокоиться: виновные пойманы, преступники наказаны….

Да не тут то было. Деятельность правозащитников от правоохранительных органов отличается тем, что первые готовы бескорыстно и принципиально  отстаивать права человека, годами бороться с несправедливостью, «тащить» одно дело до суда, сквозь тычки, упреки и ухмылки разномастных деятелей и бездеятелей, добиваться торжества справедливости, даже уже если сами пострадавшие пошли на сделку со следствием, а оно договорилось со своей совестью.

Считая явно недостаточным такое половинчатое решение вопроса по бунту в АВК, правозащитники до сих пор требуют привлечения к ответственности конкретных должностных лиц.

20160321_185325

При этом, сейчас в допуске в подконтрольное наблюдателям учреждение воспрепятствовано даже тому члену ОНК, Х.Н.А., которая вообще не является свидетелем по возбужденному уголовному делу.

20160321_185344

Ранее, следователь Зуева уже пыталась воспрепятствовать работе Общественной наблюдательной комиссии по Иркутской области, допросив членов ОНК и правозащитников, которые после допроса, обладая статусом свидетелей, не смогли бы зайти и проверить те учреждения, в которых содержатся развезенные после бунта в АВК несовершеннолетние.

Тогда, руководитель первого отдела Василий Белоусов уверил, см.:http://pravoirk.ru/?p=4572 , что действия следственного органа не направлены на парализацию общественного контроля в регионе, обещав провести объективное расследование.

Бла-бла-бла……..

Вероятно, СК было бы очень удобно «расследовать» уголовные дела вообще в отсутствие всякого контроля со стороны общественных наблюдателей, а оперативным сотрудникам различных тюрем было бы очень удобно обеспечивать такое «расследование», покрывая свои грешки.

Остается открытым вопрос: если наблюдатели, непосредственно не участвуя в событиях, а только получая в ходе проверки жалобы и объяснения, на основании их подготавливая отчет по посещению, указывают в нем нарушения прав человека — приобретают, по логике СК, статус свидетелей; почему тогда, по роду своей деятельности, не допрашиваются в качестве свидетелей прокурорские работники, сотрудники Управления собственной безопасности ГУФСИН, Уполномоченные по правам человека, руководства различных ведомств и президент страны? Ведь они, уже исходя из самого характера своей деятельности, постоянно заявляют о нарушениях тех или иных прав своих сограждан.

Можно подумать, что только члены ОНК заставляют следствие и руководство АВК работать и принимать меры к устранению нарушений прав несовершеннолетних ?

Но «следствие проводит объективное расследование»,- наверное, скажет получившая от иркутского СК медаль, детский омбудсмен по Иркутской области !?

Между тем, что конкретно мы имеем после года расследования — только привлечение к ответственности бывшего бригадира АВК, который якобы по своей инициативе избивал несовершеннолетних. Виновные среди должностных лиц, сотрудников колонии, не установлены. Тем самым, от ответственности они практически ушли…..

Более того, наблюдателей перестали пускать в те учреждения, в которых содержится наиболее незащищенная категория из уязвимых групп — несовершеннолетние заключенные.

Акт о недопуске 2

Создается впечатление, что слившиеся в бурном экстазе следственные и уголовно-исполнительные органы, спаяны единым желанием пресечь и парализовать общественный контроль в местах принудительного содержания в Иркутском регионе в корне.

А после того, как правозащитников, предлагающих в том числе бесплатные проекты по психологической помощи несовершеннолетним в АВК, в колонию не пускают — ТАМ еще и жалуются на наличие среди заключенных колонии отрицательно настроенных лиц, приехавших из других регионов представителей АУЕ (Арестантское уркаганское единство).

«Собака на сене». Сами справиться не могут, другим не дают!

По итогам прошедшего года работы по расследованию тяжелого уголовного дела  и нормализации воспитательного процесса в АВК можно с уверенностью сказать одно : «….А воз и ныне там….», и, печально констатировать: Что толку говорить о правах человека там, где их нет и с теми, кто их не соблюдает.

Святослав Хроменков

ИСТОЧНИК http://pravoirk.ru/?p=5446