«Восьмой…»

«Восьмой…»

1521

В исправительной колонии особого режима № 35, находящейся в Чусовском районе, ранним утром 2 апреля осуждённый убил другого осуждённого. В этот день СМИ вышли с броскими заголовками, что «арестанта забили до смерти», сообщались детали кровавого побоища и делались предположения об «идейном» мотиве убийства. Новостная спешка оказалась, как обычно, в ущерб точности. Выезд на место Общественной наблюдательной комиссии Пермского края позволил установить, что события развивались несколько иным образом. Подтвердилась версия, что к убийству привёл бытовой конфликт.

 

Члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Пермского края Сергей Горланов, Анна Каргапольцева и трое кандидатов в новый состав ОНК, проходящих практику по мероприятиям общественного контроля, посетили ИК-35 на следующий день после убийства заключённого. Там уже проводил опросы Следственный комитет России. Была восстановлена картина произошедшего: молодой осуждённый накануне своей гибели мыл пол и сделал замечание пожилому рецидивисту, который в грязных ботинках прошёлся по чистому полу. Вспыхнула словесная перепалка. В 6 утра до подъёма рецидивист подкрался к спящему и ткнул заточкой в сонную артерию.

 

Дополнительных сведений от осуждённых к членам ОНК не поступало. По словам источника, пожелавшего остаться неназванным, когда старика спросили, зачем он убил молодого певца - звезду колонии, тот кратко ответил: «Восьмой».

 

Полученная информация позволяет заключить, что убийство в ИК-35 действительно из разряда бытовых. Необходимо учитывать и тот немаловажный психологический момент, что в колонии особого режима содержатся осуждённые, отбывающие большие сроки за тяжкие преступления.

 

- Следствие, в частности, должно ответить на вопрос, почему не было предотвращено преступление и обязано ли нести ответственность должностное лицо за снижение надзора и уровня личной безопасности осуждённых, - комментирует ситуацию председатель ОНК Сергей Исаев. - Совершение преступления в местах лишения свободы является отягчающим обстоятельством, поскольку происходит повторно. Следовательно, речь идёт о рецидиве преступления, а в нашем случае — об особо опасном рецидиве. Учитывая сказанное, суд может назначить убийце из ИК-35 пожизненное лишение свободы.

 

Пресс-служба ОНК Пермского края