Семинар в рамках проекта «Российские ОНК — новое поколение» прошел в Благовещенске

Семинар в рамках проекта «Российские ОНК — новое поколение» прошел в Благовещенске

1522

23 – 24 апреля 2016 года в г. Благовещенске Амурской области был проведен семинар – тренинг в рамках проекта «Российские ОНК – новое поколение» для кандидатов и членов в кандидаты ОНК Дальневосточного Федерального округа.

Мероприятие провели ведущие эксперты проекта:

Наталья Охотникова – Председатель ОНК Амурской области,

Владимир Найдин – Председатель ОНК Приморского края,

Дмитрий Юферов – член ОНК Приморского края.

В семинаре также принял участие постоянный эксперт проекта Сергей Подузов – член ОНК республики Марий Эл.

Основными темами 1-го дня семинара стали:

  • Введение в права человека
  • Основополагающее законодательство, обеспечивающее защиту прав человека как на международном, так и на российском уровнях

Также раскрывалась следующая тематика: предотвращение пыток, действия членов ОНК в случаях обнаружения пыток, унижающее человеческое достоинство обращение и наказание, жестокое бесчеловечное обращение и нормативная база запрещающая пытки. Участники активно дискутировали на темы, предложенные экспертами, выполняли групповые и индивидуальные упражнения.

Вниманию слушателей был представлен психологический фильм «Эксперимент», отражающий многие реальные события Стенфордского тюремного эксперимента, представляющего из себя психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни, и на влияние навязанной социальной роли. По итогу просмотра участники высказали различные взгляды на проблемы, затронутые в фильме. В завершении 1-го дня семинара эксперты провели факультатив – практикум по рассмотренным темам.

Второй день семинара начался с повторения материала первого дня мероприятия. Участники получили практические задания, потренировались решать задачи, фабулы с разными сюжетами. Каждой группе необходимо было определить, где пытки, где бесчеловечное отношение и где унижающее человеческое достоинство обращение. Группы с заданиями справились, и признаки этих понятий определили,  и рассказали в чем их отличия. Далее были подробно рассмотрены темы:

  • Общественный мониторинг. Мониторинг мест лишения свободы.
  • Понятие, принципы посещения МЛС, алгоритм проведения общественного контроля.
  • Подготовка к посещению.
  • Беседа с осужденными (принципы беседы, механизмы беседы).
  • Этические принципы общественного контроля МЛС (кодекс этики членов ОНК).

Весь материал сопровождался разнообразными методами изложения: презентациями, выдержками из нормативно-правовых документов, фотографиями, разъяснениями, упражнениями и заданиями.

Очень конструктивно и интересно была смоделирована ситуация, где участники выступали в качестве членов ОНК, сотрудника ФСИН, осужденного. В такой форме, участники закрепили одну из тем второго дня и, благодаря этому практическому занятию, разобрали главные ошибки, членов ОНК, при беседе с осужденными и взаимодействию с сотрудниками ФСИН при реализации общественного контроля в МПС.

В подведение итогов двухдневного семинара участники заполнили анкеты, выразили благодарность организаторам за создание оптимальных условий для обучения, самоисследования и самосовершенствования, экспертам - за определенную гибкость в проведении, позволяющую учитывать уровень компетентности и конкретные потребности участников. Также положительно была отмечена игровая форма обучения, что позволило, несмотря на насторой, отвлекающий от реальной ситуации с её ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами, освоить конкретные навыки и умения, необходимые для проведения общественного контроля в МПС. Не оставили без внимания и упражнение по изучению Федерального закона от 10.06.2008 года №76-ФЗ, которое выполнялось в группах и дало детальное знание статей федерального закона.

Основные итоги семинара:

  • Приобретение участниками новых профессиональных навыков и компетенций в сфере проведения общественного контроля в МПС
  • Знакомство с инструментами проведения общественного контроля и практические навыки по их применению
  • Разработка ориентированных на практическое применение рекомендаций по внедрению лучших региональных практик.