Улан-Удэ: Смерть за решеткой

Улан-Удэ: Смерть за решеткой

1490

16 июня в Улан-Удэнском СИЗО-1 погиб осужденный. К расследованию подключился даже аппарат уполномоченного по правам человека. Издание отмечает, что в последнее время в СМИ все чаще упоминаются инциденты в местах лишения свободы.

Наталья Дамбаева, корреспондент: «4000. Именно столько осужденных погибло в стенах российских тюрем и СИЗО только за прошлый год. По словам генерального прокурора Юрия Чайки, около 90% умирают из-за слабой медицинской базы в учреждениях. Это говорит официальная статистика. Однако, что творится на самом деле за колючей проволокой, нам остается лишь догадываться. Вспомним самые громкие случаи в Бурятии, когда заключенные погибали в местах лишения свободы».

2004 год. Загадочная смерть пресс-секретаря президента Бурятии Леонида Потапова. Андрея Капустина задержали за подозрение в получении крупной взятки. Его поместили в следственный изолятор, где он и скончался. Официальная причина смерти – острая сердечная недостаточность.

2010 год. Громкий инцидент в 145-й камере СИЗО №1. 7 подследственных вскрыли себе вены, дабы остановить избиение со стороны сотрудников изолятора. Дело дошло до генеральной прокуратуры, а работников учреждения заподозрили в массовом насилии.

Антон Дроздов, член комитета за гражданские права (г. Москва): «Ситуацию на сегодняшний день я оцениваю в уголовно-исполнительной системе, как критическую, потому что никто не хочет не соблюдать права заключенных или хотя бы, если эти права нарушены, восстанавливать эти права, либо возбуждать уголовные дела и проводить расследования. Все приходится заставлять делать из-под палки». 

О беспорядках в Улан-удэнском СИЗО-1 не раз говорили в республиканских СМИ. Там же погиб и 51-летний заключенный, якобы упав с лестницы. 16 июня мужчина, осужденный по 228 статье УК «незаконное приобретение и хранение наркотиков», оступился на ступеньках. Из-за боли в области тазобедренного сустава его увезли в отделенческую клиническую больницу. Там мужчине оказали необходимую медицинскую помощь и порекомендовали пройти плановое лечение.

Лариса Мясищева, начальник пресс-службы УФСИН по Бурятии: «В период транспортировки на плановое лечение в Республиканскую больницу при ИК-2, у больного произошла остановка сердечной и дыхательной деятельности. Несмотря на реанимационные мероприятия, проведенные фельдшером и врачом анестезиологом-реаниматологом, была констатирована смерть осужденного».

Судмедэкспертиза показала – причиной внезапной смерти осужденного стала ишемическая болезнь сердца. Инцидент привлек внимание омбудсмена по правам человека Юлия Жамбалову. Уполномоченный инициировал проведение проверок контрольными и надзорными органами.

Елена Хунхинова, консультант отдела обеспечения деятельности уполномоченного по правам человека по Бурятии: «Так, в адрес территориального управления Росздравнадзора по РБ направлено ходатайство о проведении проверки оказания медицинской помощи данному осужденному в Железнодорожной больнице. То есть на предмет соответствия качества и своевременности предоставления ему медицинской помощи». 

У омбудсмена появились сомнения, стоило ли транспортировать осужденного, если у него были такие тяжелые травмы. Однако предварительный диагноз – закрытая черепно-мозговая травма и перелом шейки бедра, не подтвердился.

Антон Дроздов, член комитета за гражданские права (г. Москва): «В настоящий день по Бурятии я больше чем уверен, что пока это все не выйдет на федеральный уровень, не поднимется до Москвы, никакого объективного расследования там не будет».

ИсточникБайкал АТВ