На освещение деятельности НКО в региональных СМИ в финансовой смете необходимо планировать...

На освещение деятельности НКО в региональных СМИ в финансовой смете необходимо планировать от 3% до 5% от общей суммы гранта

1146

Участники дискуссии обозначили проблемы развития волонтерского движения, информационной работы НКО, выстраивания эффективной стратегии взаимодействия НКО и СМИ, грантового финансирования и прозрачности системы распределения грантов разных уровней. Также была отмечена закрытость процедуры отбора проектов грантооператорами, выявлены недостатки информационной открытости и прозрачности самих некоммерческих неправительственных организаций.

По словам первого заместителя председателя Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Светланы Яремчук, нужно рассмотреть возможность введения обязательного требования к проектам НКО (участникам грантовых конкурсов) — планировать в финансовой смете от 3% до 5% от общей суммы гранта на освещение деятельности НКО в региональных СМИ «Это один из путей для конструктивного взаимодействия», — отметила член ОП РФ.

Со стороны НКО прозвучало пожелание о том, чтобы СМИ чаще освещали их деятельность. Например, представитель Фонда «Металлург» в ходе круглого стола озвучил, что благодаря взаимодействию их НКО и СМИ удалось раскрутить и продвинуть целый бизнес.

«НКО в свою очередь стоит научиться писать интересные пресс-релизы для привлечения внимания СМИ к проводимым мероприятиям. Один из руководителей НКО по защите животных сказал, что, не затратив ни одной копейки, он получает много публикаций в СМИ именно потому, что он правильно позиционирует свои мероприятия», — рассказала Светлана Яремчук. Помимо этого участники сошлись во мнении, что конструктивное взаимодействие возможно, только если СМИ будут осознавать свою социальную ответственность.

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию и поддержке добровольчества, благотворительности и патриотическому воспитанию Сергей Щетинин рассказал, что добровольчество в России получило большое распространение пять лет назад, при подготовке к Олимпиаде в Сочи. Сейчас в каждом регионе действуют центры волонтеров, почти в каждом вузе набирают добровольцев в отряды разной направленности. «Но у добровольческого движения есть подводные камни, которые следует опасаться, — предостерег Сергей Щетинин. — Волонтерам обещают некий „социальный лифт“ — продвижение по служебной лестнице. Но добровольчество — от словосочетания „добрая воля“. Это совсем не получение каких-то выгод, не социальный лифт».

Член Комиссии ОП РФ по развитию и поддержке добровольчества (волонтерства), благотворительности и патриотическому воспитанию Денис Рыжий призвал НКО работать над повышением информационной открытости деятельности организаций, поскольку у многих НКО, получивших гранты, отсутствуют публичные отчеты о реализованном проекте. «Если все общественные организации будут освещать на различных площадках свою деятельность на всех стадиях реализации проекта, то это позволит избежать вопросов в дальнейшем. Реализованный грант — это, в первую очередь, модельный проект, который можно создать на другой территории, но для этого он должен быть публичным и на 100% эффективным», — подчеркнул член ОП РФ.

Пресс-служба Общественной палаты РФ