Родня требует крови полковника Захарченко из-за странных симптомов

Родня требует крови полковника Захарченко из-за странных симптомов

1553
http://www.mk.ru/upload/entities/2016/10/14/articles/detailPicture/96/15/f9/524655381_5778279.jpg

Вслед за арестованным начальником управления собственной безопасности столичного СК РФ Михаилом Максименко еще один арестант «Лефортово» Дмитрий Захарченко пожаловался на плохое самочувствие. По словам адвокатов, в последние дни у него появились странные симптомы. Именно поэтому они попросили образцы крови для независимой экспертизы. Во ФСИНе меж тем заявили, что ситуация со всеми заключенными «Лефортово» под контролем и тем ничто не угрожает.

- Последние дни с Дмитрием творится что-то странное, - говорит его защитник Юрий Новиков. - Он жалуется на учащенное сердцебиение, тремор конечностей, одышку, головную боль. И все эти симптомы нарастают. Я сам лично во время встречи убедился, что с ним что-то не то. Есть основания полагать, что на его организм оказывают воздействие путем введения (возможно, с водой, или пищей, или под видом лекарств) химических веществ. Мы обратились в ОНК и ФСИН с требованием провести проверку по этому поводу.

Источник в спецслужбах высказал версию, что Захарченко на воле «баловался» наркотиками. И сейчас это проявляется вот таким образом. Но именно так же говорили в свое время про генерала Бориса Колесникова, который терял память в «Лефортово» и падал с подоконника.

С одной стороны, не исключено, что защита Захарченко решила использоватьисторию с заключенным Михаилом Максименко (начальник УСБ СК сейчас действительно нуждается в медицинской помощи). С другой, это наталкивает на мысли о том, что в знаменитом изоляторе может твориться что-то странное. Во ФСИН пообещали разобраться, но заверили, что каждого арестанта тут берегут «как зеница ока».

- Меры по обеспечению их безопасности принимаются беспрецедентные, - заявил источник во ФСИН. - В том числе, чтобы спасти их от самих себя.

Родственники и адвокаты Захарченко просят им разрешить взять кровь на экспертизу. Это позволит, по их словам, проверить - есть ли в организме следы от наркотических и психотропных веществ.

- Вообще со случаем использования в оперативной деятельности таких препаратов лично я не сталкивался никогда, - говорит бывший следовать по особо важным делам СК РФ Андрей Гривцов. - Но ничему не удивлюсь. Однако доказать что-либо будет почти невозможно. Для начала защитники Захарченко должны написать ходатайство о проведении независимой экспертизы в администрацию учреждения и следователю, который ведет его дело. Сомневаюсь, что оно будет удовлетворено. Сегодня по законодательству даже для того, чтобы пригласить в СИЗО независимого врача-специалиста для осмотра заключенного, нужно разрешение следователя.