Йошкар-олинский суд согласился со следствием, что задержанный сам сломал себе нос

Йошкар-олинский суд согласился со следствием, что задержанный сам сломал себе нос

1292

Судья Йошкар-олинского городского суда Республики Марий Эл Эдуард Кадулин признал законным отказ в возбуждении уголовного дела по заявлению Вусала Аскерова, обвиняющего полицейского в применении незаконного насилия. Суд согласился с позицией Следственного комитета, по мнению которого, в действиях сотрудника полиции отсутствует состав преступления, а нос Вусал сломал сам себе. На решение суда юристами Комитета по предотвращению пыток будет подана апелляционная жалоба.

Предыстория этого дела такова. В Комитет по предотвращению пыток за юридической помощью обратился йошкаролинец Вусал Аскеров.

Как рассказал Вусал правозащитникам, в ночь с 19 на 20 февраля он с друзьями зашел в кафе-гриль, чтобы купить сигарет. Обычное вроде дело закончилось, однако, конфликтом. «Когда мы зашли в магазин, кассир отказалась нас обслуживать без объяснения причин. После нескольких попыток привлечь ее внимание я разбил банку с рыбой, стоявшую на витрине», – так описал произошедшее Вусал.

После произошедшего, по словам Аскерова, продавец вызвала охранников частного предприятия, которые прибыли на место и сказали компании ребят дожидаться приезда сотрудников полиции.

«Когда приехали сотрудники полиции и зашли в магазин, они сразу начали вести себя крайне грубо, никто из них не представился и не показал удостоверений. Один из полицейских подошел ко мне и спросил: «Это ты здесь самый наглый?», после чего завел мою руку за спину и вывел из магазина», – вспоминал Аскеров. Далее, по словам Вусала, полицейский уронил его подсечкой на землю, зафиксировал наручниками руки за спиной, а затем нанес сильный удар ногой по лицу, отчего Вусал на некоторое время потерял сознание.

После этого его доставили в городское отделение полиции № 2. Туда же вызвали «скорую», врачи которой зафиксировали у задержанного перелом носа. Как вспоминал Аскеров, врачи хотели забрать его с собой из-за подозрения на закрытую черепно-мозговую травму, однако сотрудники запретили этого делать (позже, уже в рамках доследственной проверки, была проведена судебно-медицинская экспертиза, которая установила у Вусала перелом костей носа со смещением отломков кверху).

«Я просто стоял несколько часов в отделении полиции со сломанным носом, никто мне не отвечал, за что меня избили. Через какое-то время мне удалось позвонить в прокуратуру и рассказать о сложившейся ситуации. Когда приехал сотрудник прокуратуры вместе с оперуполномоченным отдела собственной безопасности МВД, мне вручили протокол об административном правонарушении, выразившемся в неповиновении сотрудникам полиции, опросили по поводу случившегося и отпустили домой», – сказал Аскеров.

В тот же день, 20 февраля, Вусал обратился с сообщением о преступлении в следственный отдел по городу Йошкар-Ола СУ СК РФ по Республике Марий Эл, а также к правозащитникам Комитета по предотвращению пыток за юридической помощью.

За время проведения проверки по фактам, изложенным Аскеровым, следователь Следственного комитета трижды выносил постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые обжаловались правозащитниками и признавались незаконными.

Четвертое «отказное» постановление было обжаловано представителями Аскерова в Йошкар-олинский городской суд, который 14 октября этого года признал вывод следователя о том, что Аскеров сам себе сломал нос – обоснованным, а вынесенное решение об отказе в возбуждении уголовного дела – законным.

«Аскеров мог получить телесные повреждения сам ввиду своего неконтролируемого, агрессивного поведения, вызванного употреблением алкоголя» – указывает в своем постановлении судья Кадулин, ссылаясь на материалы проверок Следственного комитета и МВД. Однако до сих пор следственные органы так и не установили, когда и как именно Аскеров якобы сам сломал себе нос, – подчеркивает юрист Комитета по предотвращению пыток Дмитрий Яликов, представляющий интересы Вусала Аскерова. – Безусловно, такую проверку с подобными неочевидными выводами мы не можем признать полной, а вынесенное решение законным, поэтому мы будем обжаловать постановление судьи Кадулина в вышестоящей инстанции».

Источник: Комитет по предотвращению пыток