Обращение в ОНК Краснодарского края в интересах заключенного Болгова

Обращение в ОНК Краснодарского края в интересах заключенного Болгова

2400

Уважаемые члены ОНК  Краснодарского края 4 созыва!


               16 ноября я обратилась к вам за помощью в связи с незаконным водворением в ШИЗО моего мужа, Юрия Болгова, отбывающего наказание в ИК-4 города Армавир.

Как я указала в письменном заявлении, 4 ноября во время проверки колонии из УФСИН мой муж доказал проверяющему необоснованность его замечаний (сотруднику Управления не понравился внешний вид Болгова), за что Болгова посадили на неделю в штрафной изолятор якобы за отказ от работы и нарушение внутреннего распорядка. Мой муж выразил несогласие с решением сотрудников колонии и написал заявление о голодовке. Это случилось в день, когда Юрий прошел последний курс капельниц после перенесенного инфаркта – голодовка могла бы нанести огромный урон здоровью Болгова.

Я написала письменное обращение на почту ОНК Краснодарского края, была готова оплатить поездку правозащитников, но, несмотря на это, вы приехали с проверкой в колонию только спустя неделю, когда мой муж уже вышел из ШИЗО. По словам Юрия, он отказался говорить с правозащитниками, потому что они пытались убедить его в виновности – будто его посадили в ШИЗО за дело. За три года, которые Юрий провел в колонии, он не имел ни одного замечания или взыскания, что подтвердил начальник колонии на видеорегистратор.

По итогам своей проверки вы прислали официальный ответ. Намного достойней было бы не ответить мне вовсе, чем дать ответ, который не соответствует действительности. Вы утверждаете, что «в ходе проверки факты нарушения законности при избрании меры воздействия выявлены не были», что мой муж «допускал неоднократные нарушении режима, имел взыскания». И более того, «в ходе проведенной беседы с осужденным Болговым выявленные факты нарушения режима им не отрицались. Осужденный Болгов каких-либо акций протеста в виде головки не предпринимал, заявлений с изложением подобного намерения не подавал, пищу принимал в полном объеме согласно распорядку дня». Вы делаете вывод - «водворение осужденного Болгова в штрафной изолятор считаем правомерным».

Согласно ФЗ №76, члены ОНК не имеют права давать юридическую оценку действиям осужденного. К тому же, отрицая факт голодовки моего мужа, вы таким образом заявляете о том, что я сообщила вам заведомо ложные сведения. Считаю, что поведение членов нового созыва ОНК Краснодарского края не соответствует стандартам, заданным в области общественного контроля работой предыдущих составов.

  Прошу вас в дальнейшем достойно выполнять функции, предусмотренные ФЗ №76. Проводить объективные проверки совместно с надзирающим органом по жалобам осужденных и их родственников, содействовать государственной политике в сфере соблюдения прав человека в местах принудительного содержания, раз уж вас утвердила Общественная Палата Российской Федерации.

Елена Васильева.

page_00001 page_00002