Репортаж из челябинского изолятора: «Чтоб я так жил!»

Репортаж из челябинского изолятора: «Чтоб я так жил!»

1423

Современный лифт, душевая в камере и двухсторонняя связь — это теперь не роскошь, а обычные атрибуты челябинского СИЗО. Теперь оступившиеся южноуральцы, отправленные под стражу на время следствия, не будут бить ноги, поднимаясь на четвертый этаж здания. Достаточно нажать кнопочку и — уф! Приехали!

Вместе с членам общественной наблюдательной комиссии по Челябинской области нам удалось первыми увидеть то, на что было потрачено 187 миллионов рублей федерального бюджета. Новое режимное здание следственного изолятора №3 на днях сдадут в эксплуатацию, и часть подследственных отправится в чистые камеры, пахнущие до сих пор свежей краской.

— Большинство из 250 заключенных впервые в своей жизни прокатятся в таком лифте, — говорит начальник СИЗО-3 Денис Рощин. — Часть подследственных, которые находятся в нашем учреждении, из сельской местности и никогда не пользовались такими благами цивилизации.

Трех и шестиместные камеры сверкают кипельно-белыми простынями. Тут нет ничего лишнего — плазменный телевизор, туалет с белыми унитазами, кнопка для связи с охраной, стол и полочки для лишних вещей.

— Теперь под кроватями заключенные свою одежду держать не будут, вся она будет хранится в кладовке, — продолжает Денис Леонидович. — На этаже будет комната для осмотра больных и телефоны для связи с родными. Если следователь разрешает сделать звонок, то заключенный выходит в коридор под конвоем и звонит домашним.

Насмотревшись не эту чуть ли не гостиницу, так и хотелось крикнуть: «Чтоб я так жил!». Однако, кататься в комфортабельном лифте и спать на белоснежных простынях лучше всего дома, в окружении родных, а не рядом с уголовниками, под лязг тюремных запоров.

Трехместный номер... Извините, камера. Фото: Станислав БЕЛКИН

Трехместный номер... Извините, камера.Фото: Станислав БЕЛКИН

КСТАТИ

Многие подследственные не хотят переходить из старого здания изолятора в новое. Знаете почему? Там не предусмотрена душевая кабина, какая есть в старых. Оборудованный по последнему слову техники банно-праченный комплекс находится в цоколе современной тюрьмы. Так что теперь придется «сидельцам» отправляться на помывку по графику.

КОММЕНТАРИЙ

— Грубых нарушений в содержании заключенных мы не увидели, — сообщил помощник председатель ОНК по Челябинской области Федор Бельке. — Есть незначительные замечания по содержанию камер, но в ходе ремонта их вполне можно устранить. А вот такого лифта даже в моем доме нет!

ИСТОЧНИК http://www.chel.kp.ru/daily/26622/3639827/