Новый год приносит новости на тему ОНК

Новый год приносит новости на тему ОНК

2922
  1. Поручения Президента РФ на тему ОНК/ФСИН (Doc)по итогам встречи с СПЧ 8.12.

Обратите внимание, что никаких оценок в поручениях не дано, только обозначены задачи «проанализировать эффективность механизма формирования ОНК и представить предложения по его совершенствованию», а также Генпрокуратуре  проверить ФСИН на предмет их взаимодействия с ОНК и вообще выполнения ФЗ-76.

Поэтому то, как это будет выполнено ответственными за их реализацию руководителями ОП, УПЧ и СПЧ, не говоря уж о Генеральном прокуроре, остается под вопросом, а пока что может быть проанализировано по первым следам (см. ниже).

 

  1. Первая реакция обозначенной тройки была, как мы знаем, их предновогодняя встреча, после которой ОПРФ представила в Госдуму свой проект поправки в ФЗ-76, касающейся основания назначения ею довыборов в ОНК (Doc1).

При всей внешней демократичности (допнабор с подачи  3 общественных объединений, имеющих право выдвигать кандидатов в члены ОНК), то если сравнивать эту поправку в ч.10 ст.10 с нашими от имени СПЧ переданными в ГД ранее (где право инициировать довыборы представлено любой ОНК, СПЧ, УПЧ)(Doc2), опасность такого ОПшного подхода в том, что есть возможность большей манипуляции инициированием допнабора, т.к. «подобрать» тройку нужных НКО еще проще, чем убедить ОНК (и, тем более, СПЧ-УПЧ) в необходимости «разбавить» действующие ОНК, если они кого-то не устраивают в действующем составе.

(Имеются в виду не возможные, в чем не уверен, довыборы в 42 ОНК, а в целом, да и тут можно поиграть в демократию и инициативу снизу в гораздо большей мере).

 

  1. ОПРФ, возможно, торопится отреагировать на скандал с осенним набором и поручением Президента -  у них срок на его исполнение до 30 марта, да и "время жизни" данного состава ОПРФ к этому моменту кончается.

Именно с этим связана, видимо, он-лайн конференция 9 января с общественными палатами в 13 регионах, которым предстоит обновление в марте с.г. Ее проводит сам Бречалов и, скорее всего, она будет посвящена подготовке к «правильному» плановому набору в ОНК-4, а не исправлению т.н. ошибок осеннего набора и довыборам в те самые 42 ОНК по новым правилам, которые вряд ли вступят в действие к этому времени.
Из этого следует самое важное: то, чего нет и в помине в поправках ОПРФ в отличие от пакета СПЧ. Это изменения самой процедуры формирования ОНК (а не только ее инициирования!) в части демонополизации роли ОПРФ, прозрачности процесса формирования и вообще игры по правилам, установленным не самой ОП и ее регламентом, а федеральным законом, который выше.

 

Поэтому наша неотложная задача - не ослаблять усилий по пробиванию  согласованных позиций по процедуре формирования ОНК.  О других, очень важных в самой работе ОНК, тут и речи нет – само собой! Для этого СПЧ и УПЧ, его экспертам надо настаивать на обсуждении в рабочей группе Ком-та ГД по этому законопроекту столь немаловажных вопросов. И, если это не удается до середины января, то поднимать кампанию в СМИ. Момент перед сменой состава ОПРФ весной и после смены руководства Управления внутренней политики АП, возможно, самый подходящий.

 

Валентин Гефтер