Деятельность ОНК не только востребована, но и в почете у общества

Деятельность ОНК не только востребована, но и в почете у общества

1176

Общественная наблюдательная комиссия функционирует в нашей республике уже больше восьми лет. Представляя собой одну из форм общественного контроля деятельности определённой части государственных учреждений силовых структур, ОНК Республики Ингушетия, наряду с другими общественными организациями, демонстрирует наличие в республике гражданского общества, желание граждан взаимодействовать с властью и контролировать ее деятельность.
Общественная наблюдательная комиссия Республики Ингушетия сформирована Общественной Палатой России из представителей общественных организаций и объединений и до сегодняшних дней состоит из шести человек. В соответствии с федеральным законодательством ОНК Республики Ингушетия сформировано с целью осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, эта работа является общественной нагрузкой т.к. общественные контролеры за свою работу не получают никакого вознаграждения. ОНК регулярно проводит проверки в местах принудительного содержания, то есть в учреждениях, подведомственных МВД по Республики Ингушетия и ОФСИН России по Республики Ингушетия, таких как изолятор временного содержания, камера для административно задержанных, дежурные части и следственный изолятор.
ОНК Республики Ингушетия также проводит рабочие встречи с сотрудниками ОФСИН, аппарата Уполномоченного по правам человека, МВД и прокуратуры республики. На этих встречах обсуждаются вопросы, связанные с повышением уровня соблюдения прав человека в местах принудительного содержания, а также с повышением эффективности взаимодействия между общественными контролерами и представителями ведомств.
Конечно же, в жизни не все так гладко, бывает что представители этих государственных структур не следуют требованиям федерального законодательства и бывали случаи воспрепятствования деятельности ОНК в виде саботажа, то есть недопущения членов ОНК в места принудительного содержания для проведения проверок.
ОНК Республики Ингушетия контролирует не только действия представителей власти в местах принудительного содержания, но и соответствие самих объектов, которые должны соответствовать государственным и международным нормативам.
Благодаря деятельности общественных контролеров стали известны многие недостатки и не соответствия государственным нормам, например, связанные с отсутствием естественного освещения в дневное время, отвратительным качеством «питьевой» воды, недостаточно хорошим медицинским обслуживанием, многие из этих нарушений международным правом приравниваются к пыткам и, безусловно, должны быть устранены без промедления.
В 2014 году содержавшиеся в СИЗО №1 лица объявили массовую голодовку, одной из основных причин которой стало недовольство уровнем медицинской помощи.
Старание работников ФСИН, в том числе благодаря участию ОНК Республики Ингушетия к изменению уровня медицинской помощи в сторону её улучшения стабилизировали ситуацию.
К сожалению, руководство ведомства не всегда принимает меры по наказанию тех сотрудников, которые виновны в нарушениях прав лиц, содержащихся в местах принудительного содержания, Обычно речь идёт о неправомерном применении физического насилия, сопряжённого с превышением должностных полномочий. Кстати, работа ОНК срывалась и её члены не допускались на объекты для проведения проверок именно тогда, когда в ОНК поступали заявления о фактах применения насилия по отношению к тем, кто находился в ИВС. Это видно по информации, публикующейся в открытом пространстве сети интернет и в годовых отчетах ОНК Республики Ингушетия. Подобные факты являются результатом нежелания отдельных руководителей ведомств явно в угоду региональной власти сотрудничать с ОНК, а также незнания и несоблюдения федерального законодательства работниками МВД, отвечающих за это направление.
Что касается общественного контроля в других ведомствах, таких как ФСБ и минобороны они либо скрывают наличие мест принудительного содержания своих ведомств на территории Республики Ингушетия, либо действительно их не существует, но в виду отсутствия какой-либо информации по этому поводу в открытом пространстве, остаются лишь догадки и предположения. В Республике Ингушетия без сомнений точно отсутствуют все виды исправительных колоний, а также места принудительного содержания для несовершеннолетних детей. Скорее всего, именно по этой причине в отчетах общественных наблюдателей Ингушетии нет никакой информации об этих местах принудительного содержания
Деятельность по проверке ИВС и СИЗО, это одна из главных задач ОНК Ингушетии. Вместе с тем ОНК проводила гуманитарные акции по сбору книг для заключённых. Для любого человека нахождение в местах заключения – это стрессовая ситуация, а чтение книг – один из способов снятия стресса или, как минимум, снижения его уровня. За прошедшие годы работа ОНК показала необходимость общественного контроля за местами заключения и определённую эффективность гражданского контроля за силовыми структурами. Именно эту цель преследовал федеральный центр, принимая закон об общественном контроле.
У каждого гражданина Российской Федерации естественно есть права, которые гарантированы Конституцией, но помимо прав есть и обязанности одной из таких обязанностей можно считать деятельность общественно наблюдательной комиссии, которая помогает власти осуществлять контроль за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания. Наличие подобных гуманных законов, людей желающих добровольно участвовать в реализации этих законов не только показывает наличие гражданского общества, но и наличие граждан готовых выполнять свои обязательства возложенные на них государством.

источник http://berdov-boris.livejournal.com/1067.html