«Мне надо, чтобы они себя богами перестали чувствовать»

«Мне надо, чтобы они себя богами перестали чувствовать»

1238

В феврале-марте в «Новой газете» вышла серия публикаций о мордовских колониях, в том числе о подпольной продаже продуктов в ИК-11, а также о принуждении заключенных администрацией колоний ИК-11 и ИК-18 делать за свой счет ремонтные работы под обещания УДО. Руководство ИК-11 вместо того, чтобы провести расследование по сообщенной в газете информации, тут же посадило двоих героев публикаций в ШИЗО.

Ильдар Абдрахманов (заключенный ИК-11 РМ): «В ШИЗО я уже почти 40 суток, без выходных. Нас даже не знакомят с актами нарушений, они просто этим не заморачиваются. Они просто пишут, что мы отказываемся подписывать. Вначале дали семь суток, потом 13 суток, потом еще, еще… Ни разу акт не дали прочитать. В камере очень холодно, сквозняк, огромные щели. Я в этой камере не один, со мной еще три крысы живут. Да, крысы, живые крысы».

Виктор Сидоров (заключенный ИК-11 РМ): «А у меня мышка живет. Крыс нету».

И. Абдрахманов: «Чистую куртку мне дали только через 30 дней нахождения в ШИЗО, выдали после бани. Остальное все грязное. В зону меня вообще не выпускают, даже чтобы одежду сменную взять».

В. Сидоров: «В ШИЗО отдельная форма — оранжевая. Курток нет, штанов нет. Сейчас 60 человек здесь.

Виктор Сидоров, заключенный ИК-11

Сотрудники не слушают санчасть совершенно. Санчасть говорит, что меня сажать в ШИЗО нельзя, а они сажают. И как издевательство какое-то кидают матрас на пол: «У вас постельный режим». Я говорю: «Врач не пропустил меня в ШИЗО, я не могу, у меня температура 38». А им все равно.

После статьи (где в том числе рассказывалось о том, что администрация ИК-18 вынуждала Сидорова проводить ремонт колонии за свой счет. — Е.М.) приходил только прокурор, сказал, что ему с Генпрокуратуры сказали меня опросить.

Я ему все рассказал, он же должен был всё проверить, рапорт составить… А он мне: «Ты чего там? Кого ты обвиняешь в вымогательстве?» — «Подождите, вы кто?» — я ему говорю. Он: «Я прокурор». Я: «А имя ваше как?» — «Да не важно, как меня зовут, тем более тебе. Кого ты там обвиняешь-то, ты вообще кто, чего ты там понаписал-то?» Вот такая манера».

И. Абдрахманов: «В нашем статусе, то есть находясь в ШИЗО, мы писать никуда сейчас ничего не можем, получать мы ничего не можем, ни посылки, ни передачки, ни жалобы писать — вообще ничего не можем».

В.Сидоров: «Ничего не можем, да. Если что-то пишем, какие-нибудь заявления, они просто исчезают».

источник https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/04/18/72201-mne-nado-chtoby-oni-sebya-bogami-perestali-chuvstvovat