А.Бабушкин: Посещения учреждений МВД в Поволжье выявили ряд системных проблем

А.Бабушкин: Посещения учреждений МВД в Поволжье выявили ряд системных проблем

1295

Итоги 2-месячной работы Совета в местах принудительного содержания ПФО подвел Президентский Совет по правам  человека 24 апреля в Малом Зале на Старой площади.

Член Совета и глава Российского Красного Креста Р.Т. Лукутцова отметила плохое состояние противотуберкулезной помощи в территориальной системе здравоохранения Нижегородской области, а также духоту в камерах посещенного ИВСа Нижегородского ГУВД.

Эксперт ПК-10 Н.М.Дзядко  рассказав о впечатлениях от посещения Ульяновской области, сообщила о том, что так как  Можайский роддом из роддома 2 категории становится роддомом 1-й категории, он перестанет принимать рожениц из Можайской женской колонии. Этих женщин будут возить в Нарофоминский роддом.

Эксперт ПК-10 Александр Махаев обратил внимание на проблемы труднодоступности ЦВСИГов (в Ульяновске от города до ЦВСИГа- 140 км.), на не вхождение времени работы на медицинских должностях в ИВС  и спецприемниках в медицинский стаж. Негативную оценку Махаева получил Нижегородский СУВСИГ, где телефон выдается на 30-40 минут, 11 человек из-за перелимита спят на полу. Вместе с тем он отметил, что в ЦВСИГах  при организации питания учитывают, что большая часть содержащихся являются мусульманами.

Член Совета Федерации Афанасьева Е.В. отметила, что создается впечатление о том, что уровень  насилия в УИС вырос. Если это не так, то надо допускать в учреждения представителей гражданского общества. Она предложила, чтобы СФ и СПЧ сотрудничали  более активно, что как члены СФ проводят такие же инспекции, как СПЧ, чтобы видеть за что они голосуют.

Участники посещений обратили внимание на следующие проблемы:

1)                      Стремление ГУООП МВД РФ к сокрытию лиц, содержащихся под стражей в ИВС, от членов МПЧ.

2)                      Недобросовестное исполнение ФСИН России требований приказа Минюста об установлении наличия родственников осужденного, планируемого к выдворению, являющихся российскими гражданами.  Следствием этого  является массовое выдворение  иностранных граждан, не подлежащих выдворению (например, в ЦВСИГе Удмуртии из 14 выдворяемых 7 человек имело близких родственников – россиян, проживающих в нашей стране).

3)                      Не решен вопрос с выдачей тапочек в ИВС и СПЗЛ.

4)                      Никак не удается установить в ИВСах и спецприемниках на кроватях 2-го яруса ступеньки и барьеры безопасности.

5)                      До административно арестованных не доводится информация об их праве на телефонные переговоры и свидания.

6)                      В течение 10 лет МВД России не может разработать положение о норме положенности обеспечения детей в ЦВСНП одеждой и обувью.

7)                      В Удмуртии отмечается крайне неудовлетворительная работа ФКУЗ МСЧ № 18, которая плохо реагирует на обращения ОНК, не выдает пациентам копий медицинских документов, не своевременно оказывает мел помощь.

8)                      Не выдача осужденным правозащитной литературы (например, Савилов Роман, ИК № 7 Удмуртии, в течение полугода не может получить со склада мою книгу «Настольная книжка заключенных и их родственников).

9)                      Решение вопросов с проездом административно арестованных после отбытия ими наказания к месту жительства.

10)                   В ИВС, дежурных частях и спецприемниках отсутствуют препараты для оказания первой помощи, которые изъяты на основании приказа МВД РФ. При этом на спасение жизни  человека, у которого  случился инсульт или инфаркт может иметься несколько минут,  если не несколько десятков секунд.

11)                   Очень плохое освещение в  камерах СПЗЛ при дежурных частях, на что обратил внимание М.А. Федотов.

Из представителей ведомств я выслушал только  полковника МВД РФ Ю.С. Петухова. Коснувшись мимоходом материалов проведенных проверок,  Юрий Стефанович обрушился с нападками на меня. ОН вспомнил, как почти 2 года назад во время посещения то ли ИВСа, то ли спецприемника я назвал какого-то сотрудника невоспитанным, при посещении ЦВСИГа в Карелии своими вопросами спровоцировал драку, затем нанес душевную травму ребенку во время нахождения в ЦВСНП. Несмотря  на то, что на мероприятии присутствовали очевидцы  всех описываемых им посещений (из них выступил только Борщев, сказавший, что  ничего подобного не было)  Юрий Стефанович с упоением вспоминал все новые и новые детали моих мнимых прогрешений.  При этом сам полковник Петухов говорил беспрепятственно, спокойно перебивал меня, когда до меня дошла очередь, чтобы ему ответить. Не обнаружив поддержки коллег, я был вынужден покинуть совещание.

Мораль такова: как бы Вы не хотели помочь МВД навести порядок с соблюдением в их учреждениях прав человека, если  Вас сопровождает полковник Ю.С. Петухов, или про Ваши посещения узнает полковник Ю.С. Петухов записывайте все на диктофон, иначе Вам потом придется долго и  тяжело отмываться от оскорблений и напраслины.

Источник: an-babushkin.livejournal.com