Очевидное не вероятное — продолжение «дела о стигматах» в Иркутской ОНК

Очевидное не вероятное — продолжение «дела о стигматах» в Иркутской ОНК

1568
Течет время невпопад, 
в Зазеркалье снова скука.
 Зло-Добро, где Рай,
 где Ад? 
Бред...танталовы муки...
Осудили,  отсидел,  
погулял...прошел по зонам...
Полицейский беспредел - не наказан
...и по-новой.
 Суд российский, прокурор - голубой,
 костюм с натяжкой...
 В Зазеркалье приговор, 
как награда за бой тяжкий.

Сегодня, 24.05.2017 г., областной суд, в лице судьи Куликова, поддержав прокурора Лескова, отказал в удовлетворении апелляционной жалобы Иркутских правозащитников на отказ в удовлетворении жалобы в порядке ст.125 УПК Российской Федерации о признании незаконным постановления об отказе в возбуждении уголовного дела на оперативников Куйбышевского ОВД, которые, в 2014 году, в ходе осуществления незаконного принудительного привода, причинили телесные повреждения двум членам ОНК — Наталье Х. (заместителю председателя ОНК 3 созыва), а также Наталии В. (член ОНК). Первую оперативники доставляли принудительным приводом по признанному поздней незаконным постановлению следователя Дыбиной (впоследствии уволена из рядов Следственного комитета). Вторая снимала происходящий беспредел на видео.

Что и следовало ожидать…

Сам факт происшествия правозащитники связывают с находящимися в их производстве жалобами на пытки, жестокое обращение, плохие условия содержания в МПС Иркутской области. Это преследование началось, когда мы занимались делом Базилевского, который был незаконно осужден после фальсификации уголовного дела следователем Иркутского СК Федоровым. Непосредственно в ходе осуществления незаконного принудительного привода (постановление о приводе признано незаконным Куйбышевским районным судом г.Иркутска) у двух членов ОНК чудесным образом возникли телесные повреждения. Наталия В. говорит, что ее пнули в ногу, Наталья Х. указывает на то, что она подверглась физичекому воздействию, в ходе которого  были причинены следующие повреждения (СМЭ снято в тот же вечер):

Согласно заключению эксперта № 333 от 18.01.2014 г., проведенного в рамках проверки по материалу, зарегистрированному 18.01.2014 г. в КРСП СО по Куйбышевскому району г.Иркутска за № 19 ск-14 Х.Н.А. причинены следующие телесные повреждения: а) кровоподтек левого плеча, который возник в результате воздействия тупого твердого предмета в пределах одних суток на время освидетельствования и не причинил вреда здоровью; б) два кровоподтека передней поверхности груди слева, которые возникли в пределах одних суток на время освидетельствования, в результате воздействия тупых твердых предметов с резко ограниченной травмирующей поверхностью округлой формы и не причинили вреда здоровью; в) кровоподтек левого плеча, который возник в результате воздействия тупого твердого предмета около 4- 8-ми суток на время освидетельствования и не причинил вреда здоровью; б) припухлость в области предплечий, которая могла возникнуть в результате воздействий тупых твердых предметов и не причинила вреда здоровью, о давности её образования высказаться не представляется возможным с учетом отсутствия на её фоне каких-либо телесных повреждений;…

У второго члена ОНК повреждений было меньше (заключению эксперта № 334 от 18.01.2014 г.) : припухлость и кровоподтек левой голени, которые возникли в результате воздействия тупого твердого предмета, вероятнее всего с ограниченной поверхностью соударения, не исключено, чем могла быть нога человека обутого в плотную обувь (на что указывала В.Н.Е.) и причинен в пределах одних суток на время освидетельствования, данные телесные повреждения не причинили вреда здоровью.

После того, как правозащитницу принудительно привели в СК нами было подано заявление о возбуждении уголовного дела, собраны медицинские справки, видеодоказательства незаконности действий полицейских, «просужено» постановление о самом принудительном приводе.

В результате тот же самый отдел, следователь которого вынесла незаконное постановление, принял решение, что следователь не виновата, что оперативники не причем. Как им медаль не дали?

В постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в рамках проверки были сняты повреждения, факт наличия этих повреждений никак не был оценен, видеодоказательства изъятые органами с места происшествия — в материалах доследственной проверки отсутствовали и не были оценены следствием, не смотря на то, что мы не уведомлялись о том, что должны прибыть для дачи объяснений по своим же заявлениям на сотрудников — следователь вывела сомнительные телефонограммы, а нас так и не опросили, факт наличия телесных повреждений и то, откуда они появились — также остался тайной. Нарушение оперативниками своих же ведомственных инструкции, регламентирующих производство привода (он осуществляет в служебном автомобиле) — было проигнорировано. Вероятно, следственные органы посчитали, что при соприкосновении с полицейскими у правозащитников проступают стигматы, а побои у женщин — это нормально и их объяснить не нужно.

Никто так и не извинился перед потерпевшими. В этом году Кировский районный суд вынес решение о присуждении компенсации за причинение морального вреда за вынесенное незаконное постановление.  Факт жестокого обращения не установил и наши доводы о причинении телесных повреждений сотрудниками — отверг.

Я никогда не ругаю власть. Мне правда все равно, кто у власти, синие, зеленые, красные, голубые. Лишь бы люди приличные были. Даже больше скажу, если у действующей власти начнутся проблемы и народ поднимется, мы как правозащитники первые пойдем власть защищать, потому что против насилия. Система должна изменяться путем договора — ненасильственными методами. А работать правозащитники будут при любом строе.

При этом, я не поддерживаю разговоры о том, что раньше было лучше, сейчас хуже, до кризиса лучше, сейчас хуже. Работать надо. Кто сказал, что будет легко.

Жизнь такая штука, из нее вообще никто живым не выберется.

Но, объективно, наш дорогой суд сам вынуждает нас обращаться в Европейский суд по правам человека. Не найдя справедливости на национальном уровне, не получив внятных объяснений откуда же у правозащитниц возникли побои, мы вынуждены готовить жалобу в Европейский Суд по правам человека. Благо, ст. 15 Конституции Российской Федерации нам это прямо позволяет.

Теперь там российские власти будут объяснять свое поведение. Почему они, вопреки ст. 8 Европейской Конвенции — лезут в нашу личную жизнь, осуществляя незаконные принудительные приводы. Почему, в нарушение п. «б» ч.1 ст.5 ЕКПЧ было осуществлено фактическое задержание правозащитницы. Почему, в нарушение ст.3 ЕКПЧ было допущено жестокое обращение. И, вот там, наше государство уже вынуждено будет доказать, что телесные повреждения возникли у женщин либо в результате правомерного действия сотрудников, либо по независящим от них причинам, конкретно объяснив причину возникновения повреждений — отмолчаться не получиться.

Искренне надеюсь, там у них самих стигматы проступят.

Святослав Хроменков