Европейский Суд по правам человека принял 13 июня 2017 года три решения...

Европейский Суд по правам человека принял 13 июня 2017 года три решения по России

2220
Gavel and european union flaghttps://img.gazeta.ru/files3/174/3845174/court-pic4-452x302-34069.jpeg

CASE OF STADNIK v. RUSSIA (application no. 41509/06)
Более одиннадцати месяцев Стадник находился в заключении сверх положенного срока в соответствии с неправомерным приговором суда первой инстанции, отмененным впоследствии в части срока наказания решением вышестоящего суда. Он неоднократно пытался в судебном порядке получить компенсацию за период незаконного содержание под стражей, но безуспешно.
Суд счел, что отказы национальных судов в удовлетворении исков заявителя носили сугубо формальный характер и что эти суды не смогли интерпретировать российское законодательство в духе статьи 5 § 5 Европейской Конвенции, предусматривающей компенсацию в случае нарушения права на свободу.
В связи с этим он признал нарушение этой статьи и присудил Стаднику 5000 евро компенсации морального вреда.

CASE OF KOSHEVOY v. RUSSIA (application no. 70440/10)
Дело касается почти полугодового содержания под стражей Кошевого, который был объявлен Казахстаном в международный розыск за превышение должностных полномочий в период работы первым заместителем акима (губернатора) Павлодарской области. Он был арестован в сентябре 2010 года для последующей
экстрадиции в Казахстан.
Принимая решение об аресте Кошевого, суд не обозначил конкретный срок пребывания под стражей, что привело к нарушению статьи 5 § 1 Европейской Конвенции (право на свободу и личную неприкосновенность), допускающую лишь законное лишение свободы. Таким образом, около двух месяцев (в ноябре срок содержания под стражей был продлен с указанием конкретных сроков) заявитель находился в заключении незаконно.
Суд не согласился с утверждениями в жалобе
о превышении «разумного срока» пребывания под стражей (также статьи 5 § 1 Конвенции). По мнению Суда, процедура экстрадиции проводилась с должным прилежанием, и Кошевой был освобожден из-под стражи в тот же день, когда была получена разрешающая это информация от казахских следственных органов.
Суд также пришел к выводу о том, что жалобы на недостаточную медицинскую помощь в заключении (статья 3 Конвенции) и некачественное применение предписанных Судом по запросу адвокатов промежуточных мер (статья 34 Конвенции) были недостаточно обоснованы.
Суд присудил Кошевому 7500 евро компенсации морального вреда.