Как пытают больных заключенных в тюремной больнице

Как пытают больных заключенных в тюремной больнице

2390

В центре Екатеринбурга в исправительной колонии №2 расположена областная тюремная больница на 138 койко-мест.

В больнице имеется несколько профильных отделений: хирургическое, терапевтическое, неврологическое и т.д., в которых проходят лечение заключенные из разных колоний, в том числе и следственно-арестованные лица, прибывшие из СИЗО-1 г. Екатеринбурга.

Условия содержания больных заключенных в этой больнице оставляет желать лучшего. Члены ОНК Свердловской области при проведении общественных проверок в областной тюремной больнице при ФКУ ИК-2 г. Екатеринбурга неоднократно выявляли проблемы и нарушения, в том числе и в реализации законного права больных заключенных на ежедневную прогулку и телефонные переговоры.

Сотрудники ФКУ ИК-2 в устных беседах с членами ОНК не отрицают факты грубого нарушения прав заключенных, объясняя, что прогулочных двориков и таксофонов в больнице нет.

Общественные наблюдатели фиксировали жалобы людей, проходящих медикаментозное лечение в больничных стенах тюремной больницы. Отражали выявленные нарушения в своих заключениях, которые направляли в вышестоящие и надзорные органы для устранения выявленных проблем.

Первый ответ в адрес члена ОНК Ольги Вековшининой, поступил ответ из Управления организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России, в котором начальник УОМСО ФСИН России А. Приклонский, что называется «на голубом глазу» сообщает, что заключенным, проходящим медицинское лечение в больнице при ИК-2, в полном объеме предоставляются прогулки и телефонные звонки.

члены ОНК Свердловской области Николай Лаптев и Ольга Вековшинина возле КПП ИК-2

«Ну как же так?», — восклицает общественный наблюдатель Ольга Вековшинина. «Мы же видели, мы же разговаривали с больными и они жалуются, что их не выводят гулять и не дают позвонить домой», — добавляет Ольга Юрьевна.

Совершенно непонятно, как сотрудники Управления организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России читают и изучают поступающие к ним обращения и жалобы, когда направляют в адрес ОНК такие отписки.

Свердловская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ по заключению членов ОНК провела проверку и выявила нарушения…, но только в части отсутствия в палатах принудительной вентиляции. Также оборудование и инвентарь палат больницы не соответствует ведомственным нормативным актам.

 
Перевязочная инфекционного отделения

Дополнительно прокуратура согласилась с доводами членов ОНК, что в больничных палатах совместно содержатся подозреваемые, обвиняемые и осужденные, что является нарушением режима изоляции.

Что касается прогулок больных заключенных и их право на телефонные переговоры, то в этой части прокуратура не увидела нарушений, сообщив наблюдателям, что в больнице имеется прогулочный дворик, а наличие таксофонных (телефонных) аппаратов не предусмотрено.

больничный коридор тюремной больницы при ИК-2

Членам ОНК стало интересно, обследовал ли прокурор Иван Чернавских этот прогулочный дворик и почему он решил, что в тюремной больнице не предусмотрена установка таксофонов?

Со слов членов ОНК, прогулочный дворик в больнице есть, но он завален всяким хламом и поэтому проводить прогулки там нельзя. А вот ссылка прокурора Чернавских, что установка таксофонов в больнице не предусмотрена, является необоснованной, т.к. телефонные переговоры осужденным предусмотрены УИК РФ РФ. Да и в других лечебных учреждениях Свердловской области установлены таксофоны и заключенные свободно пользуются своим правом на телефонные переговоры.

В тюремной больнице прием лекарственных средств у родственников больных заключенных производится раз в месяц

При каждой проверке члены ОНК получали много жалоб на то, что осужденные и следственно-арестованные лица содержатся практически в камерных условиях. При этом больным заключенным созданы пыточные условия, так как их закрывают изнутри, а в палатах-камерах нет ни умывальников, ни унитазов. Также отсутствуют столы со стульями. Санитары, трудоустроенные из числа осужденных, выполняют функции сотрудников исправительного учреждения, решая, когда и какую палату-камеру выводить в туалет.

туалет в неврологическом отделении областной тюремной больнице, в который очень трудно попасть больным заключенным


Со слов больных заключенных, санитары, чтобы не выводить каждого больного по отдельности, собирают всю палату, а это бывает и десять человек, ведут их в туалет и там закрывают. Поэтому, те больные, кто оправился, вынуждены долгое время находится в туалете, в ожидании, когда все заключенные выполнят свои физиологические потребности.

Обеспечение возможности вывода осужденных в туалет в любое время по их желанию в данное время не является приоритетным

Об этом сообщает в своем ответе врио начальника ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России Андрей Юрьевич Кривенков.

Своим ответом подполковник внутренней службы Андрей Кривенко фактически признает, что права больных следственных-арестованных и осужденных на охрану здоровья нарушаются, ведь больные заключенные вынуждены испытывать физические муки и унижения, сдерживая естественные позывы немедленно воспользоваться туалетом, а также вынуждены подолгу стучать в двери и уговаривать санитаров с просьбой вывести их в туалет. В противном случае заключенные часто справляют нужду прямо в больничной палате в имеющиеся под рукой емкости, которые во время проверки всегда видят члены ОНК ни одного созыва.

Мы привели три ответа из вышестоящего и надзорного органа, которые были направлены в адрес членов ОНК на их Заключение по выявленным проблемам. Тот, кто сидит в Москве в больших кабинетах, даже не видит всей проблемы, заявляя, что доводы общественных наблюдателей не обоснованы. Свердловская прокуратура по надзору частично признает факты нарушений, а именно, что сопровождение подследственных и осужденных по больнице осуществляют осужденные-санитары ИК-2. Таким образом, санитары фактически выполняют функции администрации колонии, что является незаконным.

И не один государственный орган не хочет признать нарушение прав больных заключенных на телефонные переговоры и права на ежедневную прогулку.

Что надо сделать, чтобы прокурорские и тюремные чиновники увидели проблему в реалии?

Источник: Правозащитники Урала