Начальник саратовской ИК-23: нет света – интимная обстановка, нет отопления – а...

Начальник саратовской ИК-23: нет света – интимная обстановка, нет отопления – а вы грейте друг друга

3566

В камерах ПКТ температура не поднимается выше 5-10 °С (теплее делают только при приезде проверяющих), а тёплые вещи там не выдаются. Освещение – полумрак от лампочки 36 Вт, отчего у заключённых болят глаза и голова. Также отчаявшиеся заключённые жалуются на отвратительное качество еды, грубое отношение. Заключённые неоднократно обращались к руководству колонии, но их игнорировали.
В результате, не выдержав, в начале декабря заключённые Кусуев Турпал-Эли Алиевич, Марков Вадим Владимирович, Козин Александр, Аброров Ахмадхон, Кравец Назар Владимирович перерезали себе вены на руках.
4 декабря адвокат Маргарита Ростошинская посетила колонию ИК-23 и встретилась с тремя из пяти из них: Кусуевым, Кравец и Марковым.

Публикуем их адвокатские опросы и фото, а также видеозапись фрагмента разговора с Т. Кусуевым.

Кусуев Т.-Э. А.:

 

С 2016 года я отбываю наказание в ФКУ ИК-23 УФСИН России по Саратовской области.
В данной колонии сотрудниками администрации систематически нарушаются права осуждённых, в частности, содержащихся в ПКТ.
В камерах ПКТ отсутствует надлежащее освещение, лампочки мощностью лишь 36 Вольт. Таким образом, в камере постоянный полумрак, что сказывается негативным образом на здоровье осуждённых.
Кроме этого, температура воздуха в камерах намного ниже нормы, т. к. отопление в холодный период года практически не включается.
Тёплая одежда осуждённым не выдаётся.
Только лишь в день приезда проверки из управления ФСИН нам включили отопление и выдали тёплую одежду, которую забрали сразу же после уезда проверки.
Продукты, которые выдают, невозможно употреблять в пищу, т. к. они жуткого качества, еда холодная и грязная.
Мы неоднократно обращались к руководству колонии с просьбой соблюдать права осуждённых. Однако все наши просьбы игнорируются.
В связи с тем, что содержаться в таких условиях невозможно, мы были вынуждены изрезать себе вены (я, ос. Марков В.В., Кравец Н.В., Козин А.С., Аброров А.Д.).
При этом начальник колонии оскорбляет осуждённых, угрожает отправкой в ОТБ-1, где «закалывают осуждённых».
Начальник, проводя проверку, выслушивая наши жалобы, откровенно издевается. Например, когда осуждённый жалуется на плохое освещение, начальник улыбается и говорит: «Вам что, не нравится интимная обстановка?». Когда осуждённые жалуются на отсутствие отопления и холод, начальник говорит: «А вы грейте друг друга».
Все эти обстоятельства я изложил более подробно в видеоопросе.

 

Кравец Н.В.:
 

С 28.02.2017 я отбываю наказание в ФКУ ИК-23 УФСИН России по Саратовской области.
С октября 2017 года я содержусь в камере ПКТ-22.
В данной камере отсутствует нормальное освещение, имеется одна лампа на 36 вольт, из-за чего отсутствует нормальная видимость, болят глаза и голова.
Также в помещении ПКТ нет отопления, включают его лишь в случае приезда проверки. В остальное время температура в камере примерно 5-10 °С.
При этом тёплые вещи, согласно ПВР, не выдаются. Свои личные вещи в ПКТ носить запрещено, а положенные вещи в зимний период времени выдают на момент проверки 3.12.2017 выдали телогрейки, т. к. проверяющие из УФСИН находились в «зоне». Чудов, [нрзб] и Трошин.
Питание в полной мере не соответствует норме, еда холодная, грязная и ненадлежащего качества.
Сотрудники обращаются с осуждёнными грубо, унижают, оскорбляют.
В связи с невыносимыми условиями содержания, постоянными провокациями со стороны сотрудников колонии я и ещё несколько осуждённых были вынуждены вскрыть себе вены, т к. отбывать наказание в таких условиях невозможно.
Члены ОНК меня ни разу не посещали, несмотря на мои просьбы.
Прокурор по надзору, а также Уполномоченный по правам человека на мои жалобы не реагируют.

 

Марков В.В.:
  

С 2015 года я отбываю наказание в ФКУ ИК-23 УФСИН России по Саратовской области.
В данной колонии грубо нарушаются права осуждённых, нормы и требования действующего ПВР и Закона.
В частности, в помещении ПКТ отсутствует освещение, отопление, санитарные условия не соответствуют нормам ПВР.
Отопление в ПКТ отсутствует, включается лишь на момент приезда управления.
Всё остальное время в камере невыносимо холодно. Руководство мотивирует отсутствие отопления, в том числе и в зимний период, некачественной работой котельной.
При этом тёплые вещи, согласно ПВР, осуждённым, содержащимся в ПКТ, не выдаются. За весь период холодов тёплую фуфайку выдали лишь на один день, 3.12.2017, когда приезжала проверка. После проверки тёплые вещи снова отобрали.
Пища ненадлежащего качества, холодная, её невозможно употреблять даже животному.
Освещение в камере отсутствует. Я содержусь в камере №32 ПКТ ИК-23.
Сотрудники, обращаясь к осуждённым, оскорбляют их. Унижают, грубят и провоцируют на конфликты.
Мы неоднократно обращались к руководству с просьбой не нарушать наши права, однако, все наши просьбы игнорируются.
В связи с невозможными условиями содержания, отсутствием санитарно-гигиенических норм, я и ещё несколько осуждённых Кусуев Т.Э.А., Кравец Н.В., Козин А.С., Аброров А.Д. были вынуждены перерезать себе вены, чтобы хоть как-то обратить внимание проверяющих органов.

источникhttp://zashita-zk.org/problem/1512548085.html