Известная уральская правозащитница 4 дня голодает в приемной генпрокурора Юрия Чайки

Известная уральская правозащитница 4 дня голодает в приемной генпрокурора Юрия Чайки

1008

Известная уральская правозащитница, 63-летняя пенсионерка Ольга Дианова уже четвертый день голодает в здании генеральной прокуратуры России в Москве, добиваясь приема с главой ведомства Юрием Чайкой. Как рассказала Znak.com женщина, она хочет встретиться с генпрокурором, чтобы рассказать о якобы фактах подлога в уголовном деле ее сына Алексея Дианова, в настоящее время за мошенничество отбывающего наказание в колонии строгого режима № 52 в Камышлове.

«Чувствую себя не очень. Сижу тут в приемной до закрытия, потом иду в метро. Там сижу до часа ночи, потом иду гулять на улицу до 6 утра. Потом снова в метро, потом возвращаюсь в приемную», — рассказала Дианова.

Сегодня Ольга Дианова побывала в приемной президента РФ Владимира Путина. «Показала документы из дела сына ответственному за работу приёмной Козыренко Александру Алексеевичу. Он пришел в ужас и сказал писать обращение на имя президента. Я так и сделала», — рассказала правозащитница и отметила, что намерена голодать в приемной генпрокурора пока не добьётся пересмотра дела своего сына.

Дианова уверена, что дело ее сына было сфабриковано из-за ее активной правозащитной деятельности. Ранее она была членом ОНК и часто конфликтовала с ГУФСИН.

Сына пенсионерки Алексея Дианова осудили в апреле 2016 года. Ленинский районный суд Нижнего Тагила признал его виновным в покушении на мошенничество в особо крупном размере (часть 3 стать 33 УК РФ, часть 4 статьи 159 УК РФ) и назначил наказание в виде 5 лет в колонии строгого режима. Как рассказала Znak.com защитник Алексея Дианова Ирина Ручко, уголовное дело было возбуждено в декабре 2014 года и этому предшествовала череда событий.

Голодовка у СИЗО
Фото: Предоставлены правозащитниками

В августе 2014 года Ольга Дианова и ее коллега по ОНК и Лариса Захарова проводили голодовку у стен СИЗО № 1 Екатеринбурга, требуя отставки руководства ивдельской исправительной колонии № 63, в которой, по их сведениям, пытали заключенных. «Во время голодовки Алексея вызвали в ГУФСИН и сказали: „Успокой мать, иначе у тебя начнутся проблемы“. Ольга Ивановна не прекратила голодовку, позже телефон Алексея начали прослушивать. В это время к нему обратился его приятель Севастьянов. Он отбывал наказание в колонии-поседении и попросил помочь ему выйти по УДО. Дианов пообещал найти ему адвоката. Они постоянно вели переговоры по телефону. В декабре 2014 года Дианов приехал к нему за деньгами, чтобы передать их адвокату в Екатеринбурге», — рассказала Ирина Ручкова.

Передача 100 тыс. рублей проходила в автомобиле на территории колонии-поселения, где отбывал наказание Севастьянов. В момент передачи денег он был обвешан аппаратурой, которая записывала переговоры мужчин. Когда Дианов вышел из автомобиля, его тут же задержали силовики. В итоге ему вменили, что он мошенническим способом пытался выманить у Севастьянова миллион рублей.

Ручко говорит, что в деле была допущена масса процессуальных наращений как со стороны оперативных сотрудников и следователей, так и суда. «К примеру, задержали Дианова утром, а по документам заявление в полицию от потерпевшего поступило только через несколько часов после этого — в 14:00. Причем заявление в полицию якобы было передано через некого нарочного, а не через самого потерпевшего», — рассказала Ирина Ручко. Также она отметила, что суд отклонил практически все ходатайства защиты.

Источник: znak.com