ЛИУ-23. Страшное наследие ГУЛАГа. Видео

ЛИУ-23. Страшное наследие ГУЛАГа. Видео

2081

Лечебное исправительное учреждение 23 ГУ ФСИН по Свердловской области является осколком мрачной территории, которая ранее именовалась СосьваЛаг, и входила в страшную империю ГУЛАГА.

В настоящее время многие учреждения СосьваЛага закрыты. Как призраки прошлого в поселке стоят останки бывших трудовых колоний с покосившимися заборами и сторожевыми вышками.

ЛИУ-23 последнее исправительное учреждение в Сосьве.

Фото из архива

Уполномоченная по правам человека в Свердловской области считает, что правозащитники стремятся сделать все чтобы закрыть и это учреждение, оставив без средств к существованию жителей этого северного поселка.

Коридор бывшего административного штаба, которое удалось закрыть после вмешательства правозащитников
Сотрудники учреждения работали в условиях повышенной опасности. На данный момент здание штаба закрыто

В течении года члены Общественной наблюдательной комиссии по Свердловской области и представители гражданских инициатив посещают это учреждение и осуществляют общественный контроль для соблюдения современного гуманитарного стандарта содержания осужденных, полноты и качества оказания медицинской помощи.

По результатам инспекций и личных бесед с осужденными и их родственниками основной проблемой в деятельности исправительного учреждения является отсутствие клинического мышления и осознания того, что здесь отбывают наказания лица с тяжелыми хроническими нарушениями.

Задача администрации и сотрудников ЛИУ 23 состоит не только в том, чтобы «исправить» спецконтингент, а прежде всего в том, чтобы в период отбывания наказания здоровые людей не превратились в инвалидов, которые после освобождения не представляли опасность, как носители социально значимых заболеваний.

В ЛИУ расположены два медицинских учреждения «Областная противотуберкулезная больница №3» и «Областная больница №4» ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН РФ.

Противотуберкулезная больница поделена на две части: стационар (1 и 2 отряд) и диспансер (3 и 4 отряд).

Большинство построек на территории обеих частей деревянные, родом из ГУЛАГА, с однорамными окнами, на которых зимой изнутри образуется наледь. Температура в жилых помещениях 10-15 градусов. Отсутствует горячая вода и вентиляция.

В диспансерных отрядах живут «выздоравливающие» — пациенты с закрытой формой туберкулеза. Практикуются частые переводы из стационара в амбулаторные отряды, что приводит к заражению осужденными друг друга.

В диспансерных отрядах с лимитом 100 человек оборудованы санузлы с двумя унитазами, для соблюдения номатива по документам оформлены еще уличные туалеты, которые находятся в антисанитарном состоянии.

Фото: Скриншот видеофильма о ЛИУ-23 ГУФСИН России по Свердловской области

В 1 отряде стационарного отделения госпитализированы самые тяжелые больные. В здесь отсутствуют палаты интенсивной терапии, термальные пациенты размещены вместе с другими осужденными. По мнению члена ОНК Вековшининой О.Ю., на 1 и 2 отряде стационарного отделения ФКУ ЛИУ-23 есть маленькие палаты, где можно обустроить палаты интенсивной помощи, но там проживают завхозы этих отрядов.

Отсутствуют ночные дежурства медперсонала, осужденные вместо сотрудников ухаживают за тяжелобольными и пытаются оказать помощь умирающим. На 1 и 2 отрядах стационарного отделения в туалетных комнатах не оборудован смыв, тяжелобольные осужденные набирают воду в ведра и вручную смывают.

Являясь по профилю противотуберкулезной больницей, ОБ-3 не имеет в штате фтизиатров. Медицинскую помощь оказывают два врача, все остальные врачебные ставки закрыты фельдшерами.

Многие пациенты являются ВИЧ-положительными, заражены гепатитом С и нуждаются диспансерном наблюдении врача-инфекциониста. Однако инфекциониста в больнице нет. Отсутствуют врачи узкого профиля для терапии прочих сопутствующих заболеваний.

В больнице отсутствует не только высокотехнологическое оборудование, но и обычные приборы для определения легочной и сердечной недостаточности, эти показатели имеют важное значение для критериев стадии заболевания при освидетельствовании на статус инвалидности и применении ст. 81 УК РФ для освобождения от наказания по состоянию здоровья. До сих пор эти показатели определяются по клиническим признакам, что является «допотопным» методом, который уже не используется в гражданских клиниках.

Во время посещений регистрировались случаи неукомплектованности больницы расходными материалами, средствами индивидуальной защиты.

При проведении химиотерапии при туберкулезе и фармакотерапии при других заболеваниях не проводится подбор оптимальной комбинации препаратов, их доз, путей введения, ритма применения и продолжительности.

Отсутствуют корректоры для снижения побочных эффектов при проведении химиотерапии, приобрести их осужденные могут только за счет собственных средств через аптеку ИП Пикаловой Н.В.

Согласно приказа начальника учреждения Гауса Н.В. осужденные с туберкулезом обязаны выходить после подъема на плац в легкой одежде для проведения зарядки даже при температуре воздуха минус 25 градусов мороза.

Правозащитники считают, что эта процедура не является «актом оздоровления», а представляет просто способ проверить осужденных на «угодливость» администрации и найти повод для наказания «неугодных».

Стремление администрации проводить работу с тяжелобольными осужденными в формате «не ослаблять режим» прослеживается в большинстве мероприятий.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ пациенты стационарного отделения не могут водворяться в дисциплинарные помещения камерного типа. Весной 2017 года руководство колонии, затратив средства, которых не хватает на ремонт жилых помещений, переоборудовало камеры второго этажа здания ШИЗО/ПКТ под отряд строгих условий отбывания наказания.

Инвалиды из первого и второго отряда были изолированы в помещения ОСУОН, где им не могла быть оказана своевременно медицинская помощь. После проведения назначенных процедур (инъекций и капельниц) больные отдыхали на лавках и столах. У отряда отсутствует локальный участок для прогулок. Маломобильные осужденные с легочными заболеваниями не могут выйти на свежий воздух.

Правозащитники неоднократно обращались в надзорные и другие государственные органы о незаконности ОСУОНа в лечебно-исправительном учреждении, но этот вопрос остается не решенным.

Врио начальника филиала ФКУЗ МСЧ-66 «Областная противотуберкулезная больница № 3» Бутина Н.В. самовольно внесла нововведение о регистрации заявлений к ней на личный прием осужденными через канцелярию, о чем была отправлена жалоба в прокуратуру Вековшининой О.Ю.

При личных беседах со спецконтингентом были жалобы, что на медицинских специалистов оказывается давление со стороны сотрудников режимного отдела при оформлении заключений внутренней врачебной комиссии для представления материалов в суд, бюро медико-социальной экспертизы и другие инстанции.

Все это приводит к фактам трагических исходов, слезам матерей и ….

Правозащитники Урала

источник http://pravo-ural.ru/2018/02/19/liu-23-strashnoe-nasledie-gulaga-video/