В Кремлевском Централе обвиняемому отказывают в срочной госпитализации. Ждут второго Магнитского?

В Кремлевском Централе обвиняемому отказывают в срочной госпитализации. Ждут второго Магнитского?

1351

Зоя Светова, журналист, правозащитник, лауреат премии Московской Хельсинкской Группы в области защиты прав человека, бывший член ОНК Москвы:

Есть в Москве ВИП-тюрьма. Называется СИЗО 991.

Федеральная «Матросская тишина». Или «Кремлевский централ».

В ней, как правило, содержатся обвиняемые по резонансным делам, и курируют эти дела в ФСБ. Но в отличии от СИЗО— «Лефортово» — вотчины ФСБ, где все условия жизни заключенного устроены так, чтобы всячески подавлять его волю, заставить его признать свою вину, сдать всех и вся, условия в 99/1— совсем неплохие. Есть горячая вода (чего нет в «Лефортово»), в камерах отгороженный санузел (чего нет в «Лефортово»), есть ФСИН-письмо (чего естественно, нет в «Лефортово»), то есть быстрая переписка с обвиняемыми, когда вы посылаете письмо по электронной почте, оплачиваете ответ и вам потом присылается сканированный ответ сидельца. Бывший начальник этого «райского места» Иван Прокопенко просил ничего про его тюрьму не писать— ни плохого, ни хорошего. Но вот он ушел и можно написать. Сейчас в этой тюрьме содержится ингушский бизнесмен Мухиев, обвиняемый в экономическом преступлении. Я не знаю, в чем его конкретно обвиняют и кто он такой. Единственное, что я знаю от его адвокатов— этого Мухиева по непонятной причине отказываются положить на обследование в больницу. Его рвет почти каждый день. За время следствия он похудел на 42 килограмма(!!!) У него хронический панкреатит и, напомню, что именно такая болезнь была у Сергея Магнитского, которого не лечили в СИЗО, и он умер в «Матросской тишине». О том, чтобы положить Мухиева в больницу, а именно просто спустить его на несколько этажей в больницу «Матросской тишины», адвокаты много раз просили начальника СИЗО А. Подреза, просили ФСИН России.

Я тоже обращалась во ФСИН России и к заместителю начальника по медицинской части Е.И. Ларионовой, и она пообещала, что Мухиева положат на обследование. Но почему-то его вывезли на прием к офтальмологу, хотя ему нужен был гастроэнтеролог.

Начальник СИЗО Подрез категорически отказывает в разрешении на госпитализацию обвиняемого Мухиева. Я сначала думала, что таким образом на него оказывают давление, чтобы он дал нужные следствию показания. Нет, говорят адвокаты, следствие у Мухиева уже закончилось. Тогда почему такая жестокость? Адвокаты уверяют, что Мухиев сильно похудел-на 42 килограмма, он ничего не может есть, ему плохо от любой еды и хорошо бы поставить правильный диагноз, чтобы не было поздно человека лечить.

Или они хотят, чтобы повторилась история с Сергеем Магнитским?

Почему вопрос с госпитализацией больного человека решает начальник тюрьмы, человек с мозгами и биографией оперативника, который прежде всего думает об интересах обвинения, а не обвиняемого.

А еще он мусульманин: и муллу к нему не пускают.

Источник: Эхо Москвы