И опять о посылках

И опять о посылках

3656
https://st03.kakprosto.ru//images/article/2011/8/20/1_52553e059700352553e0597040.png

Нынешний осужденные, отбывающие наказание в виде лишения свободы, живут колониях и тюрьмах по Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений от 16.12.2016 (далее - ПВР ИУ) 

Изначально, указанными ПВР ИУ было установлено, что вес одной продуктовой (и вещевой) передачи не должен превышать установленный вес одной посылки, равный 20 кг. 

Однако уже через полгода Минюст отменяет это ограничение на максимальный вес посылки (Приказ от 06.07.2017 N 127). И с июля прошлого года этот вопрос стал регламентироваться исключительно статьей 90 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, установившей, что максимальный вес посылки определяется почтовыми правилами. 

Изучив документы, относящиеся к почтовым правилам, юристы Фонда пришли к выводу о том, что внутри страны максимальный вес посылок с продуктами питания и другими товарами (одежда, бытовая химия) составляет 50 кг. 

С точки зрения закона проблема оставалась лишь в том, что такие посылки являются крупногабаритными и принимаются не во всех почтовых отделениях, а только в специализированных. Принимают ли в почтовом отделении по месту нахождения колонии (тюрьмы) крупногабаритные посылки осужденным и их родственникам нужно узнавать либо в самом почтовом отделении, либо в региональном Управлении Федеральной почтовой связи, либо в ФГУП «Почта России». При этом лучше не просто звонить туда или приезжать, а либо подавать обращения через их интернет-сайты, либо отправить заказным письмом заявление с просьбой сообщить эту информацию. 

Если в вашем (по месту нахождения исправительного учреждения) почтовом отделении такие посылки принимают, тогда и администрация ИУ обязана принимать и посылки, и передачи весом до 50 кг. 

Несмотря на это, подразделения ФСИН России стали выдумывать предлоги для того, чтобы не увеличивать в реальности вес принимаемых посылок даже там, где есть специализированные почты. Самый распространенный из названных предлогов - ссылка на некие «Правила оказания услуг почтовой связи» (утвержденными приказом Минкомсвязи от 31.07.2014 N 234), которыми не предусмотрен иной максимальный вес посылок свыше 20 кг. Однако в таком подходе есть некоторое лукавство, поскольку указание на 20 кг в последнем названном документе применяется только к международным почтовым отправлениям и не применяется внутри России. 

Напротив, согласно внутренним документам «Почты России» в информации о весе и размере посылки указано, что максимальный вес тяжеловесной крупногабаритной посылки составляет 50 кг. 

Таким образом, почтовыми правилами ФГУП “Почта России” предельный вес посылки установлен в размере 50 кг. Но подразделения ФСИН России, к сожалению, работали исключительно с 20-тикилограмовыми посылками. 

В Фонд «В защиту прав заключенных» поступил в 2017 году ряд обращений граждан по указанному вопросу и в ходе проведенной проверки юристами Фонда было установлено, что различные подразделения государственных органов и служб по-разному трактует перечисленные положения нормативно-правовых актов Минкомсвязи и ФГУП “Почта России”. 

Описанная ситуация свидетельствовала о правовой неопределенности по вопросу максимального веса посылки, которую можно отправить Почтой России внутри страны. 

Затем, мы, естественно, обратились в государственные организации за разъяснениями. 

Управление режима и надзора ФСИН России стояло на своем (ответ от 26.12.2017) – 20 кг и все. 

Минкомсвязи, напротив, поддержало позицию Фонда и 7 февраля этого года предоставило ответ на наш запрос, однозначно указав, что максимальный вес посылки составляет 50 кг. Необходимо отметить, что для ее отправки нужно обратиться в специально оборудованное отделение почтовой связи (о чем написано выше). Информацию об адресах специально оборудованных отделений почтовой связи Вы можете получить на официальном сайте ФГУП «Почта России» по адресу https://www.pochta.ru/support/parcels/inland. 

А 26 февраля точно такой же ответ в Фонд предоставила и сама «Почта России». 

Казалось бы, это победа. Но пикантность ситуации в том, что в силу примечания 3 к приложению N 1 ПВР ИУ общий вес принадлежащих осужденному вещей и предметов, продуктов питания, за исключением находящихся на складе ИУ, не может превышать 36 кг.Конечно, можно говорить о том: «Ну, в чем проблема? Скоропортящиеся продукты можно выдать осужденному для хранения внутри колонии, а которые долго хранятся – отнести на склад для хранения». Но дело в том, что склад этот часто находится за пределами колонии. Соответственно, на практике будет целой проблемой получить даже хранящуюся там бытовую химию, не говоря уже о продуктах питания, потому что нет никакой уверенности, что работники некоторых (если не большинства) администраций ИУ будут регулярно выполнять просьбы осужденных «сходить, принести». Хотя мы всегда действительно рассчитываем на разумность и человечность руководства исправительных учреждений ФСИН России и рядовых работников колоний и тюрем.

При этом, юристы Фонда обоснованно предполагают, что большое число руководства колоний будет ошибочно трактовать пункт 53 ПВР ИУ, а именно утверждать, что если на момент поступления передачи у осужденного уже находятся «на руках» 36 кг вещей и продуктов, то и посылку-то саму принимать нельзя, так как они полностью или частично будут «излишними» по смыслу п. 53 ПВР ИУ. 

Может быть такая необоснованная трактовка? Конечно, может, учитывая опыт Фонда. 

Тем не менее, в разных регионах страны будут действовать разные практики по данному вопросу. Поэтому остается только стараться вежливо убедить уважаемых работников ФСИН России, что осужденному положено если и не 50-ти килограммовые посылки и передачи, но хотя бы 36-ти киограммовые, а не 20 кг. А в идеале – ходатайствовать перед Минюстом о исключении продуктов питания из перечня того, что входит в 36-тикилограмовый лимит. 

Везде есть нормальные люди и со многими можно вести диалог и найти решения проблемы, особенно такой легкой, которую мы рассмотрели сегодня. 

Ну, а, чтобы работники колоний и тюрем быстрее прислушались к разумным доводам, Фонд «В защиту прав заключенных» подал соответствующие обращение Генеральному прокурору и Уполномоченному по правам человека с просьбами признать вышеописанную позицию ФСИН незаконной и необоснованной и обязать ее должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, а также с просьбой внести в Минюст предложения о необходимых изменениях в ПВР ИУ.

 

Евгений Клинников, эксперт Фонда "В защиту прав заключенных"

источник http://zashita-zk.org/A5205F2/1523860831.html