ФСИН закупает продукты по завышенным ценам

ФСИН закупает продукты по завышенным ценам

792
ITAR-TASS 46: MORDOVIA, RUSSIA. JUNE 2. Samples of dietary meals, dietary-nutritional meals and food for pregnant and nursing mothers on view in the canteen at the women's correctional facility #2 in the village of Yavas. (Photo ITAR-TASS / Stanislav Krasilnikov) 46. Ðîññèÿ. Ìîðäîâèÿ. 2 èþíÿ. Îáðàçöû áëþä â ñòîëîâîé æåíñêîé èñïðàâèòåëüíîé êîëîíèè ¹ 2 â ïîñåëêå ßâàñ. Ôîòî ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ/ Ñòàíèñëàâ Êðàñèëüíèêîâ

Федеральная служба исполнения наказаний некорректно формирует объемы бюджетных ассигнований на продовольственное обеспечение уголовно-исполнительной системы, а сами продукты закупает по завышенным ценам. Такие результаты получила Счетная палата по итогам аудита*.

«При формировании потребности в бюджетных ассигнованиях на продовольственное обеспечение ФСИН не учитывала ежегодное уменьшение численности спецконтингента. Индексы цен производителей не соответствовали установленным Минэкономразвития показателям. В расчетах применялись средневзвешенные прогнозные цены по укрупненным категориям продуктов питания. В совокупности все это привело к завышению объемов бюджетных ассигнований», - сообщила на Коллегии аудитор Татьяна Блинова.

Результат завышения потребности - избыточные средства, которые ФСИН либо перераспределяет на иные цели, либо их сокращает Правительство. Так, в 2015 году было сокращено более 2,3 млрд рублей, в 2016 году перераспределено почти 1,9 млрд рублей, в 2017 году - 60,6 млн рублей. При этом даже с учетом перераспределения по итогам 2017 года остаток неиспользованных средств составил более 1,3 млрд рублей.

В основном Служба закупает продукты у собственных подведомственных учреждений и унитарных предприятий. В 2015-2017 гг. они обеспечивали более 79% поставок продовольствия. При этом цены на значительную часть продуктов питания по контрактам превышали региональную стоимость продуктов в 2 раза и более. В результате только в 3 проверенных территориальных органах ФСИН установлены избыточные расходы средств федерального бюджета на сумму более 237 млн рублей.

Проверка также показала, что учреждения и территориальные органы накапливают чрезмерные переходящие запасы продовольствия. На 1 января 2017 года их объем превысил полугодовую потребность, а стоимость этих запасов составила более 8 млрд рублей. Такая ситуация сложилась из-за того, что ни Минюст, ни ФСИН нормативно не установили пределы накопления продовольственных запасов.

В Министерстве юстиции с замечаниями Счетной палаты согласны и готовы учесть их в работе по совершенствованию нормативного регулирования рассмотренного Коллегией вопроса. «Минюст России и ФСИН России в настоящее время готовят проекты соответствующих нормативных правовых актов, в том числе регламентирующих продовольственное обеспечение органов УИС. Работа по дальнейшему их совершенствованию будет продолжена» - заявил присутствовавший на Коллегии заместитель министра юстиции Вадим Федоров.

Коллегия решила направить представления ФСИН России и ее территориальным управлениям по Алтайскому и Ставропольскому краям, информационные письма в Правительство Российской Федерации и Минюст России, а по фактам нарушения законодательства – обращение в Генеральную прокуратуру. Отчет о результатах аудита в палаты Федерального собрания.

Cправочная информация:

*«Аудит эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных в 2015-2017 годах на продовольственное обеспечение Федеральной службы исполнения наказаний».

источник