Челябинские правозащитники недовольны ситуацией, сложившейся в южноуральских изоляторах

Челябинские правозащитники недовольны ситуацией, сложившейся в южноуральских изоляторах

1612

В конце минувшей недели члены Общественной наблюдательной комиссии Челябинской области побывали в закрытом административном территориальном образовании городе Озерске. В городе атомщиков находятся два учреждения, где отбывают наказание, — изолятор временного содержания при полиции Озерска и ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Челябинской области. Чтобы попасть в эти учреждения, необходимо получить пропуск для проезда в городок. Последний раз челябинские общественники были в казенных учреждениях два года назад.

Первым делом по прибытии в городок члены ОНК Челябинской области проверили изолятор временного содержания. Нужно сразу сказать, что здание изолятора относительно новое — ему всего пять лет. Разрухи и заметных недостатков в помещениях казенного учреждения нет. Камеры все побелены и покрашены — видно, что недавно здесь прошел ремонт. Жалоб на условия содержания, на питание от административно арестованных за время визита не поступило.

В основном в камерах временного изолятора находятся от 48 часов до 15 суток. На момент визита в озерском изоляторе находились 15 человек. Кто-то отбывал административное наказание за езду на автомобиле в пьяном виде, кто-то ждал суда об аресте по уголовной статье.

Во время визита стало заметно, что изолятор временного содержания давно не посещали не только региональные общественники, но и руководство МВД России по Челябинской области. Если на входе на основной документации помещен список нового, действующего состава ОНК, то в камерах висят списки еще третьего созыва, в котором нет ни одной фамилии из нового, четвертого состава. Это очень существенный недостаток, ведь, по сути, арестованные не могут написать жалобу новому составу правозащитников. Администрация ИВС полиции Озерска пообещала исправить эту оплошность и сделали это в течение суток. Также до сих пор в ИВС не было журнала проверок членами ОНК изолятора временного содержания. Журнал завели в день проверки изолятора.

Другой существенный недостаток, о котором много говорят члены ОНК Челябинской области, — раздача пищи арестованным собственными силами. То есть тот полицейский, который должен выполнять задачи по охране «административников» и временно задержанных, выполняет обязанности, не входящие в служебный контракт. И не получает за это денежное вознаграждение.

Своей столовой в изоляторе нет. Пищу сотрудники получают по договору из соседнего кафе. На завтрак, обед и ужин государство тратит чуть более 400 рублей в сутки. Дежурный полицейский разносит пищу по камерам, а затем собирает посуду.

«Уже третий год бьемся над этой проблемой, но сдвинуть с мертвой точки этот вопрос никак не можем, — комментирует ситуацию председатель ОНК Челябинской области Василий Катанэ. — Не дело, чтобы аттестованный сотрудник российской полиции участвовал в раздаче пищи для арестованных. Какое может быть уважение у арестантов к таким полицейским. Такой бардак творится не только в нашем регионе, но и по всей стране».

Челябинский общественник добавил, что никто из полицейских, осуществляющих раздачу пищи арестантам в городе Озерске, не имеет медицинских санитарных книжек. Стражи порядка даже не знают о их существовании.

«Каждый год сотрудники проходят медицинскую комиссию, — заверил общественников начальник изолятора озерской полиции. — Мне и самому не нравится эта ситуация, но решать проблему необходимо на федеральном уровне. Если брать в штат раздатчика пищи, то арестованным придется убавить нормы питания. Этого тоже делать нельзя».

Челябинские правозащитники заявили начальнику ИВС, что отсутствие у сотрудников санитарных книжек может обернутся серьезной проблемой.

«Вдруг случится так, что неожиданно заболеет полицейский, заступит на смену и занесет вирус в изолятор. При этом могут пострадать и временно арестованные люди, — продолжает комментировать ситуацию Василий Катанэ. — Об этой проблеме мы не раз заявляли в полицейском главке, но в итоге ситуация не меняется ни в одном из южноуральских изоляторов. Проблему необходимо поднимать на федеральном уровне».

источник