Член СПЧ Андрей Бабушкин рассказал о положительных практиках в ИВС, спецприемнике и...

Член СПЧ Андрей Бабушкин рассказал о положительных практиках в ИВС, спецприемнике и центре адаптации бездомных Алтайского края

519

Член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека 5 июня в рамках выездного заседания СПЧ в Алтайском крае посетил спецприемник, изолятор временного содержания и центр социальной реабилитации бездомных в Барнауле.

Изолятор временного содержания был построен в 2006 году и в те времена был очень современным, хорошим, европейским, но за 13 лет он уже устарел и к нему есть нарекания (например, маленькие скамейки или отсутствие подъемных ступеней для того, чтобы попасть на кровать второго яруса). По словам Бабушкина, администрация ИВС относится к заключенным очень доброжелательно, не создает напряженных ситуаций, люди там читают и получают нормальное питание, и правозащитник даже счел возможным в книге проверок отметить, что необходимо поощрение сотрудников ИВС за вежливое, культурное и профессиональное выполнение своих обязанностей.

Спецприемник находится на втором этаже того же здания, что и изолятор временного содержания.

"В спецприемнике был аншлаг - около 30 человек. В основном это люди, помещенные туда за пьянство, мелкое хулиганство, за автотранспортные нарушения", - рассказал член Совета.

Бабушкину понравилось, что тех людей, которые были привезены из отдаленных районов после отбывания наказания не выбрасывают, а их забирают и отвозят до места жительства те же полицейские, что их привезли.

Центр адаптации для бездомных граждан рассчитан на 72 человека. Днем постояльцы находиться там не могут, время пребывания с 16:00 до 9:00.

"Они молодцы, у них множество людей, которым они помогли восстановить документы, найти родственников, устроили на работу. Люди, которые в центр приходят, без заботы и без поддержки не оказываются, - заявил Бабушкин. - Елинственная особенность, то, что центр находится среди жилых домов, до ближайшего дома примерно 50 метров. И естественно, что такое соседство вызывает конфликтное отношение. Однако последний конфликт был почти полтора года назад".

Правозащитник считает достойным примером то, как администрация центра решила проблему негативного отношения со стороны жителей. Они начали проводить экскурсии в центр, и люди увидели, чем там занимаются, и агрессия, неприятие, враждебность превратились в сочуствие и желание помочь. Пошли они еще по одному интересному пути. В районе не очень хорошо осуществляется уборка, и они стали убирать не только свою территорию, но и возле всех окрестных домов - там стало более чисто и местным жителям это очень нравится.

источник