В состав ОНК Тамбовской области вошли 9 человек.
Со стороны СПЧ рекомендации по данному региону не направлялись.
В состав ОНК Тверской области было включено 10 человек.
Со стороны СПЧ рекомендации по данному региону не направлялись.
В состав ОНК Томской области было включено 6 человек. С учетом параметров (площадь – 314 тыс. км. кв., население – 1, 077 млн. чел., насчитывается 4 исправительных колонии, 2 СИЗО, воспитателнв колония.
С одной стороны все члены нового состава ОНК получили поддержку СПЧ, с другой стороны из 15 кандидатов, поддержанных СПЧ, 9 человек были Палатой отклонены, в том числе и включён известный правозащитник Геннадий Постникова, который возглавлял ОНК области в 1-3 составах, стал одним из разработчиков применения ОМС к осужденным, ввёл в практику работы ОНК ряд важных новаций.
В состав ОНК Тульской области вошло 20 человек.
Из 4 поддержанных РКК кандидатов в состав ОНК были включены двое (оба - представители – регионального отделения РКК).
В состав ОНК Тюменской области вошло 20 человек.
Со стороны СПЧ каких-либо рекомендаций по персональному составу этих ОНК не давалось.
В состав ОНК Чеченской Республики вошло всего лишь 7 человек. Такая численность не соответствует сложности региона, где проживает 1,394 млн. чел., насчитывается 2 СИЗО.
Со стороны СПЧ были поддержаны 2 кандидата, имевшие опыт работы в составе ОНК г. Москвы. Однако оба кандидата были отвергнуты.
Следует отметить, что в качестве единственного критерия, на основании которого граждане включались в список, подготовленный председателем Постоянной комиссии СМПЧ № 10 по содействию работе ОНК было наличие достоверны данных о том, что данные кандидаты обладают реальным опытом правозащитной деятельности.
Однако именно этот критерий вызвал наибольшее неприятие со стороны ОП РФ.
В качестве успехов можно отметить то, что впервые за 11 лет удалось сформировать ОНК в Чукотском автономном округе и ненецком автономном округе.
Таким образом, шансы на вхождение в состав ОНК при формировании 5 состава Комиссии повышало:
- отсутствие у кандидата опыта правозащитной деятельности;
- отсутствие рекомендаций от СПЧ;
- пассивное и неэффективное участие в работе предшествующего состава СПЧ.
В то же время правозащитная активность кандидата часто становилась непреодолимым препятствием для вхождения в состав ОНК.
Следует сделать вывод о том, что рекомендация от СПЧ либо никак не влияла на включение кандидата в ОНК либо влияла негативно.
По итогам анализа формирования 5 состава ОНК предлагается:
-
- Подготовить на имя Президента России доклад о формировании ОНК в субъектах РФ;
-
- Подготовить поправки к Федеральному Закону 76-ФЗ в части формирования ОНК.
-
- Поддержать донабор в ОНК Московской области, а также других регионах, где ОНК сформированы в недостаточном составе.
- Предложить ФГУП «Почта России» провести служебную проверку обстоятельств несвоевременного направления документов на выдвижение в члены ОНК в адрес ОП РФ. источникhttps://an-babushkin.livejournal.com/1034701.html