Гончаренко А.И.: «Условия содержания в дежурных частях полиции и в ИВС в...

Гончаренко А.И.: «Условия содержания в дежурных частях полиции и в ИВС в сельских районах Алтайского края»

1894

 

 

 

Гончаренко А.И.: «Условия содержания в дежурных частях полиции и в ИВС в сельских районах Алтайского края» /А.И. Гончаренко, В.А. Беришев, Н.А. Сайберт, В.Ф. Филиппов Барнаул, 12.11. 2019 // http://akoo-zpgpi.ru/ — 2019. — С. 12.

 

Введение

 

Одной из целей проекта: «Алтайский центр развития общественного контроля в местах принудительного содержания (Этап – II, ресоциализация)», реализуемого при финансовой поддержки Фонда президентских грантов является улучшение условий содержания в полиции и в изоляторах временного содержания (ИВС) в сельских районах Алтайского края.

Была поставлена задача силами добровольцев проекта являющимися членами Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Алтайского края Беришевым В.А., Сайберт Н.А. и Филипповым В.Ф. осуществить по специальной методике, мониторинг сельских дежурных частях полиции, ИВС.

Актуальность задачи обусловлена тем, что территория Алтайского края достаточно большая и составляет 168 тыс. кв. км. Особенностью региона является высокая доля сельского населения – 43,6% (по РФ – 25,6%). В дежурные части МВД края за совершение административных правонарушений ежегодно доставляется около 30 тыс. чел., из них содержатся более 3 часов свыше 7 тыс., в т.ч. в ночное время суток – почти 2,5 тыс. чел. Через ИВС в год проходит более 39 тыс. чел[1]. К сожалению, дежурные части полиции (в кол-ве 52) и ИВС (в кол-ве 25), расположенные в сельских районах, редко посещаются или совсем не посещаются ОНК в виду их удаленности от г. Барнаула. Например, расстояние от г. Барнаула до с. Бурла – 466 км.

Методы исследования

         В ходе посещения дежурной части полиции добровольцы проекта, члены ОНК должны были ответить на следующие вопросы:

  1. Внешний периметр: место парковки для автомобилей, вывеска, навес, кнопка вызова;
  2. Без барьерная среда: пандус, ширина дверей и ступенек (это важно для инвалидов, турникета);
  3. Фойе отдела полиции: наличии правовой информации для посетителей и ее доступность для инвалидов и слабовидящих лиц;
  4. Наличие кабинета для предварительного разбора и его оборудование (кушетка, тревожная кнопка, информационный стенд, телефон);
  5. Где производится досмотр доставленных лиц и производится ли он с учетом пола доставленного лица однополым сотрудником;
  6. Книга учета лиц, доставленных в дежурную часть (соблюдаются ли требования по ее ведению);
  7. Соблюдение требований к служебному помещению для доставленных лиц.

Требование: В служебном помещении в общедоступных местах должны быть размещены: выписки из положений Конституции РФ, КоАП, УК, УПК, ФЗ "О полиции", наставление «О порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выяснения обстоятельств факта задержания или доставления лиц, доставленных в дежурную часть, служебные номера телефонов и адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с необоснованным доставлением, задержанием или порядком содержания доставленных лиц. В служебном помещении предусматривается приточно-вытяжная вентиляция.

  1. Соблюдаются ли основания к задержанию лиц и помещения их в специальные помещения содержания задержанных лиц (СПСЗЛ), продолжительность задержания (не более 48 часов).

Запрещается задерживать и выдворять в СПСЗЛ:

1) лиц, с заболеваниями (травмами), состояние которых определяется как "состояние средней тяжести" или "тяжелое", лиц, находящихся в тяжелой степени алкогольного или иного вида опьянения;
2) лиц, страдающих сахарным диабетом (в средней или тяжелой степени);
3) беременных женщин;

При наличии у них справок или заключений, свидетельствующих о болезни или беременности, выданных медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, станцией скорой медицинской помощи или медицинским работником выездной бригады скорой медицинской помощи.
4) Не подлежат размещению в специальных помещениях задержанные лица, имеющие при себе детей в возрасте до 14 лет (когда их возраст очевиден либо подтверждается свидетельством о рождении или иными документами), при невозможности передачи их родственникам или иным законным представителям.

 

  1. Соблюдение требований к специальным помещениям для задержанных лиц с указанием кол-ва СПСЗЛ в дежурной части (не менее 3-х) и санитарное состояния в них.

Требования: Норма площади в СПСЗЛ, составляет 4 кв. метра на одного человека;

В отопительный сезон температура не ниже 18 градусов по Цельсию.

Освещаются с наступлением темного времени суток и до рассвета.

Стены штукатурятся гладко. Проем двери высотой не менее 2 м, который заполняется решетчатой перегородкой с решетчатой дверью. Двери открываются наружу и закрываются на засов (задвижку). Помещения имеют в наружных стенах окна шириной 0,9 м и высотой 0,6 м. Низ окна располагается от уровня пола на высоте не менее 1,6 м. Внутреннее остекление из армированного стекла, а наружное - из стекла типа "мороз". В оконных устраиваются откосы с закругленными углами, устанавливается металлическая решетка из круглой стали диаметром 20 мм или поперечных полос сечением 60 х 12 мм. Размеры ячеек решетки составляют 120 х 200 мм. Помещение для задержанных оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией. Устанавливаются скамьи (диваны), своим основанием должны быть соединены с полом, боковые поверхности обшиваются досками.
достаточность естественного и искусственного освещения.

  1. Вопросы организации питания для лиц, задержанных более, чем на 3 часа (договор, сумма на 1 человека, возможно ли диетическое питание для туберкулезников и диабетиков, ведомость выдачи, бракеражный журнал (соблюдаются ли правила ведения), наличие запасов сухого пайка, комната хранения доставленного питания (холодильник, плита, посуда, термосы для хранения пищи, дезсредства для обработки посуды в трех емкостях);
  2. Договор на стирку постельного белья, учет сданного и полученного после стирки белья, соблюдение прав задержанных лиц на более чем на 3 часа в ночное время постельными принадлежностями. запасы комплектов белья (1 комплект – наволочка, две простыни);
  3. Как организована и где осуществляется камерная дезобработка постельных принадлежностей (подушка, одеяло, матрас). Как организован учет дезобработки.
  4. Наличие медицинской аптечки, ее комплектация, соблюдение сроков хранения. Как ведется учет вызова скорой помощи (журнал, сигнальные листы) и наличие жалобна неоказание медицинской помощи, в т.ч. отказ сотрудников в вызове скорой помощи;
  5. Запасы гигиенических принадлежностей, в т.ч. для женщин и инвалидов;
  6. Организация обеспечения водой задержанных (водой/кипятком, посещения туалета, прогулки);
  7. Наличие прогулочного дворика и его оборудование;
  8. Как организовано информированность близких родственников о задержании.
  9. Возможность привлечения переводчика для иностранных граждан.

Вопросы исследования входе посещения ИВС

  1. Внешний периметр: место парковки для автомобилей, вывеска, навес, кнопка вызова;
  2. Без барьерная среда: пандус, ширина дверей и ступенек (это важно для инвалидов, турникета);
  3. Фойе ИВС: наличии правовой информации для посетителей и ее доступность для инвалидов и слабовидящих лиц, часы приема родственников руководством ИВС, часы приема передач, информация о том, что можно и чего нельзя передавать со ссылкой на нормативный документ.
  4. Кто может содержаться в ИВС:

1.Лица, задержанные по ст.91 УПК РФ, как подозреваемые за совершение уголовного преступления до 48 часов (срок до судебного решения).

  1. Временно могут содержатся подозреваемые и обвиняемые находящиеся под стражей. Для проведения следственных или судебных мероприятий, их из СИЗО могут быть этапированы из СИЗО, но не более, чем на 10 суток в течение одного месяца.
  2. В случае отсутствия СП в ИВС могут водворятся постановлением суда административно арестованные лица, на срок до 15 суток (в отдельных случаях – до 30 суток).

Все эти категории людей должны содержаться раздельно.

Административный арест не может применяться:

к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим

  1. Наличие комнаты хранения передач и ее оснащение (стол, стеллажи и холодильник).

Вес посылок не должен превышать норм, предусмотренных почтовыми правилами, а также передачи общим весом не более 30 кг в месяц.

Не допускается ограничение веса передач для несовершеннолетних, больных, страдающих тяжкими заболеваниями (при наличии медицинского заключения), а также беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей в возрасте до трех лет.

  1. Лимит ИВС и численность содержащих лиц в ИВС на момент посещения

Кол-во камер и карцеров в ИВС и их оборудование: индивидуальными нарами или кроватями; столом и скамейками по лимиту мест в камере; шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; краном с водопроводной водой; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; кнопкой для вызова дежурного; урной для мусора; светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа; приточной и/или вытяжной вентиляцией. Норма площади на одного человека должна составлять не менее 4 кв. м., а в карцере 4,5 кв. м. Стены в камерах штукатурятся гладко, барельефная штукатурка («шуба») не допускается. Естественное освещение обеспечивается окном на высоте не менее 1,6 м., шириной 0,9 м и высотой 0,6 м.

  1. Вопросы организации питания (договор, сумма на 1 человека, возможно ли диетическое питание для туберкулезников и диабетиков, ведомость выдачи, комната хранения доставленного питания (холодильник, плита, посуда, термосы для хранения пищи, дезсредства для обработки посуды в трех емкостях;

Доставленная пища перед раздачей хранится в специально отведенном для этого помещении. Она смежная с комнатой мойки и хранения посуды. Общая площадь этих 2 помещений от 14 до 22 кв. м. Посуда для больных туберкулезом маркируется и хранится отдельно. Перед раздачей пищи ответственное лицо должно снять пробу питания. Результаты пробы заносятся в бракеражный журнал. Посуда после приема пищи обрабатывается   с применением дезсредств и с соблюдением санитарно-гигиенических правил сотрудником ИВС или кухонным работником,

  1. Договор на стирку постельного белья, учет сданного и полученного после стирки белья, запасы комплектов белья (1 комплект – наволочка, две простыни) или наличие стиральной машинки стирка производится сотрудниками в ИВС.

Смена постельного белья осуществляется 1 раз в нед.

  1. Как организована и где осуществляется камерная дезобработка постельных принадлежностей (подушка, одеяло, матрас). Как организован учет дезобработки.
  2. Свидание с родственниками (где происходит и есть специальная комната для свиданий и как она оборудована).

Один раз за период отбывания административного ареста предоставляется свидание с родственниками продолжительностью до одного часа. Для заключенных свидание с родственниками, предоставляется в случае, если орган следствия, дознания даст разрешение, но не более двух раз в месяц и не длительнее 3-х часов.

  1. При поступлении, а затем не реже 1 раза в нед. проходят санобработку (помывка в душе не менее 15 мин. (1 душевая сетка на 20 - 25 человек лимита ИВС и СП).
  2. Запасы гигиенических принадлежностей, в т.ч. для женщин и инвалидов;
  3. Организация обеспечения водой в ИВС:

При отсутствии в камере горячей воды (температурой не более +50 °С), кипяченая вода для питья выдаются ежедневно с учетом потребности.

  1. Наличие прогулочного дворика и его оборудование:

Кол-во двориков. Лицам, содержащимся в ИВС предоставляется ежедневная прогулка в дневное время продолжительностью не менее одного часа, двух часов – для подростков, но может быть прервана досрочно по желанию. Минимальная площадь прогулочного двора - 12 кв.м. (3 кв. м. на 1 человека).

  1. Медицинская помощь:

Мед. документация: журнал медицинских осмотров лиц, содержащихся в ИВС; журнал санитарного состояния; журнал регистрации дезинфекции, бракеражный журнал. При наличии в штате медработника журнал ежедневного покамерного обхода и журнал амбулаторного приема.

В течение 1-х суток пребывания в ИВС проводится первичный медицинский осмотр с целью выявления лиц с подозрением на инфекционные заболевания, представляющих опасность для окружающих, и больных, нуждающихся в скорой медицинской помощи.  При отсутствии медицинского работника это делает дежурный или помощник дежурного ИВС.

При наличии жалоб или признаков заболевания (травмы) дежурный по ИВС обязан немедленно вызвать медицинского работника ИВС либо бригаду скорой медицинской помощи. По результатам осмотра составляется акт в 2-х экз.

Все доставленные в ИВС подвергаются обязательной санитарной обработке в санпропускнике с камерной дезинфекцией вещей, результаты которой заносятся в журнал регистрации дезинфекции (дезинсекции). В дальнейшем помывка в ИВС не реже одного раза в семь дней.

В случае отсутствия в ИВС медработников, первой помощи лицам, содержащимся в них, осуществляются сотрудниками ИВС.

Медикаменты, назначаемые медицинскими работниками, хранятся у дежурного по ИВС и принимаются больными только в его присутствии.

Всем убывающим (в т.ч. и транзитным) проводится обязательный медосмотр для определения годности к условиям этапирования. Результаты осмотра оформляются медицинской справкой и заносятся в меджурнал.

  1. Примерный перечень средств, входящих в аптечку для оказания первой помощи в ИВС:
  1. Устройство для проведения ИВЛ "Рот-устройство-рот" - 1 шт.
  2. Аппарат дыхательный ручной - 1 шт.
  3. Кислородная подушка - 1 шт.
  4. Термометр медицинский - 3 шт., ножницы – 1 шт.
  5. Жгут резиновый - 2 шт.,
  6. Губка гемостатическая - 3 шт.
  7. Пакет индивидуальный перевязочный - 5 шт.
  8. Бинт эластичный трубчатый нестерильный 1 м, 3 м, 6 м - по 1 шт.
  9. Салфетки марлевые стерильные, нестерильные - 10 шт.
  10. Вата 50 гр. - 2 уп.
  11. Лейкопластырь бактерицидный 2,5 см х 7 м или 2 см х 5 м - 4 шт.
  12. Лейкопластырь 1 см х 500 см - 1 шт.
  13. Анальгин и Аспирин, таб. По 0,5 гр. По 1 уп.

14.Перекись водорода во флаконах 3%-30 мл. №2 и нашатырный спирт по 10 мл. №1

  1. Настойка йода 5% №3 фл. р-р бриллиантовой зелени 1%
  2. Аэрозоль противоожоговая во флаконах №2
  3. Нитроглицерин, таб. 0,0005 №3 уп. корвалол №3 фл, валидол таб. 0,006 – 3 уп. экстр. Валерианы, таб. 0,02 – 3 фл. (уп)

Помимо этого, аптечка «Анти-СПИД» с краткой инструкцией по применению.

P.S. При наличии медработника медикаментозная укладка для оказания неотложной медицинской помощи, желудочный зонд с воронкой (шприц Жане) и иммобилизационная шина

  1. Телефонные разговоры.

Арестованным разрешается за счет собственных денежных средств, оплачивать телефонные разговоры продолжительностью до 15 минут в сутки.

Телефонные разговоры подозреваемых и обвиняемых возможны только в случае, если орган следствия или дознания даст разрешение.

  1.  Доступность периодических изданий, книг, игр.

Настольные игры (шашки, шахматы, домино, нарды), издания периодической печати, приобретаются администрацией ИВС и СП в пределах имеющихся средств, в т.ч. юридической литературы.

Несовершеннолетние в ИВС имеют право дополнительно получать передаваемые им в передачах учебники и школьно-письменные принадлежности (тетради, ручки, карандаши и иное), необходимые для продолжения своего обучения в рамках программы общего среднего образования.

 

 

 

 

Результаты посещений дежурных частей

В ходе посещения дежурная часть МО МВД России «Павловский» у членов ОНК были претензии к оборудованию спальных СПСЗЛ и к освещению дежурной части.

Аналогичные нарушения оборудования спальных мест СПСЗЛ были выявлены в дежурных частях ОМВД России по Ребрихинскому району, ОП по Советскому району МО МВД России «Белокурихинский», ОМВД России Волчихинского района, ОП по Ключевскому району МО МВД России «Кулундинский», ОП по Бурлинскому району МО МВД России «Славгородский», ОП по г. Яровому МО МВД России «Славгородский», ОП по Косихинскому району МО МВД, МО МВД России «Поспелихинский», ПП по Курьинскому району  МО МВД России «Краснощёковский», МО МВД России «Хабарский», МО ОМВД России «Благовещенский», ОП по Романовскому району  МО МВД России «Мамонтовский», ОП по Косихинскому району МО МВД России «Троицкий».

Претензии к освещенности дежурной части, помимо МО МВД России «Павловский», были к ПП по Солонешному району МО МВД России «Петропавловский», ОП по Чарышскому району МО МВД России «Усть-Калманский», часть ОП по Угловскому району МО МВД России «Рубцовский», ПП по Новичихинскому району МО МВД России «Поспелихинский», ОП по Ключевскому району МО МВД России «Кулундинский», МО МВД России «Славгородский», МО МВД России «Завьяловский», МО МВД России «Мамонтовский», ОП по Калманскому району МО МВД России «Топчихинский», ОМВД России по Родинскому району.

В ряде дежурных частей в специальных помещениях для задержанных не работала или плохо работала вентиляция. Это в дежурных частях: ОМВД России Волчихинского района, ОП по Ключевскому району МО МВД России «Кулундинский», ОП по Ключевскому району МО МВД России «Кулундинский», ОП по Бурлинскому району МО МВД России «Славгородский», ОП по г. Яровому МО МВД России «Славгородский», МО МВД России «Славгородский», ОП по Немецкому национальному району  МО МВД России «Славгородский», ОМВД России по Топчихинскому району, ОП по Косихинскому району МО МВД России «Троицкий», ОМВД России по Троицкому району, ОМВД России по Зональному району, МО МВД России «Краснощёковский», МО МВД России «Хабарский», ОП по Панкрушихинскому району МО МВД России «Хабарский», ОМВД России по Родинскому району, ОП по Романовскому району  МО МВД России «Мамонтовский»,

В некоторых дежурных частях отсутствовал сейф для хранения изъятых личных предметов у задержанных. К таким дежурным частям относятся: ОП по Тюменцевскому району МО МВД России «Каменский», ПП по Баевскому району МО МВД России «Завьяловский», МО МВД России «Хабарский», ОП по Крутихинскому району МО МВД России «Каменский».

Члены ОНК сделали замечания по постельным принадлежностям (наличия необходимого количества или соблюдения требований по дезобработке и учету либо отсутствия договора) в дежурной части  ОМВД России по Ребрихинскому району, ОП по Третьяковскому району МО МВД России «Змеиногорский», ОП по Егорьевскому району МО МВД России «Рубцовский», МО МВД России «Славгородский», ОП по Немецкому национальному району  МО МВД России «Славгородский», ОП по Усть-Пристанскому району МО МВД России «Алейский», ОП по Косихинскому району МО МВД России «Троицкий», ОМВД России по Троицкому району, ОМВД России по Зональному району, МО МВД России «Мамонтовский», ОП по Калманскому району МО МВД России «Топчихинский», МО МВД России «Петропавловский», МО МВД России «Усть-Калманский», МО МВД России «Поспелихинский», ОМВД России «Шипуновский», ПП по Курьинскому району  МО МВД России «Краснощёковский», МО МВД России «Каменский», ОП по Тюменцевскому району МО МВД России «Каменский», ПП по Баевскому району  МО МВД России «Завьяловский», ОП по Романовскому району  МО МВД России «Мамонтовский».

Нарушение права на получение информации доставленных и задержанных в дежурные части полиции были обнаружены в ОМВД России по Смоленскому району, ОМВД России по Тальменскому району, ОМВД России по Михайловскому району, ОМВД России Волчихинского района, ОП по Ключевскому району МО МВД России «Кулундинский», ОМВД России по Троицкому району, ОМВД России по Зональному району, МО МВД России «Целинный», МО МВД России «Завьяловский», МО МВД России «Мамонтовский», ОП по Калманскому району МО МВД России «Топчихинский», МО МВД России «Петропавловский», МО МВД России «Усть-Калманский», МО МВД России «Краснощёковский», МО МВД России «Поспелихинский», ОП по Крутихинскому району МО МВД, ОП по Панкрушихинскому району МО МВД России «Хабарский», ОМВД России по Родинскому району, МО ОМВД России «Благовещенский», ОП по Романовскому району  МО МВД России «Мамонтовский».

В ряде дежурных частей отсутствовала или была не доукомплектована  медицинская аптечка (ОП по Советскому району МО МВД России «Белокурихинский», МО МВД России по ЗАТО «Сибирский», ОП по Угловскому району МО МВД России «Рубцовский», ОП по Егорьевскому району МО МВД России «Рубцовский», ПП по Табунскому району МО МВД России «Кулундинский», ОП по Немецкому национальному району  МО МВД России «Славгородский», ОМВД России по Троицкому району, ОП по Калманскому району МО МВД России «Топчихинский», ОП по Крутихинскому району МО МВД России «Каменский», ОП по Панкрушихинскому району МО МВД России «Хабарский», ОП по Романовскому району  МО МВД России «Мамонтовский».

У членов ОНК претензии были связаны и с организацией питания в дежурных частях. Это могли быть замечания по договорам на поставку питания, либо к отсутствию сухого пайка, или к организации дезобработки посуды, отсутствия учета выдачи питания: ОП по Третьяковскому району МО МВД России «Змеиногорский», ОП по Ключевскому району МО МВД России «Кулундинский», ОМВД России по Зональному району, ОП по Калманскому району МО МВД России «Топчихинский», МО МВД России «Петропавловский», МО МВД России «Усть-Калманский», ОМВД России «Шипуновский», МО МВД России «Каменский», МО МВД России «Хабарский», ОП по Крутихинскому району МО МВД России «Каменский», ОП по Панкрушихинскому району МО МВД России «Хабарский», МО МВД России «Благовещенский», ОП по Романовскому району  МО МВД России «Мамонтовский».

Замечания по запасам или наличии гигиенических принадлежностей были зафиксированы в следующих дежурных частях: МО МВД России «Славгородский», ОП по Немецкому национальному району  МО МВД России «Славгородский», ОП по Косихинскому району МО МВД России «Троицкий», ОМВД России по Зональному району, МО МВД России «Целинный», МО МВД России «Мамонтовский», ОП по Калманскому району МО МВД России «Топчихинский», ПП по Курьинскому району  МО МВД России «Краснощёковский», ОП по Тюменцевскому району МО МВД России «Каменский», ПП по Баевскому району  МО МВД России «Завьяловский», МО МВД России «Хабарский», ОП по Крутихинскому району МО МВД России «Каменский», ОМВД России по Троицкому району.

По мнению, членов ОНК в дежурных частях ОМВД России по Алтайскому району, МО МВД России «Змеиногорский», ОП по Третьяковскому району МО МВД России «Змеиногорский», ОП по Угловскому району МО МВД России «Рубцовский», ОМВД России по Топчихинскому району, ОП по Усть-Пристанскому району МО МВД России «Алейский», МО МВД России «Поспелихинский», ПП по Курьинскому району  МО МВД России «Краснощёковский», ОП по Тюменцевскому району МО МВД России «Каменский», ПП по Баевскому району  МО МВД России «Завьяловский», ОП по Панкрушихинскому району МО МВД России «Хабарский», ОП по Романовскому району  МО МВД России «Мамонтовский».

По мнению, членов ОНК в ОМВД России по Михайловскому району сотрудники полиции превысили сроки содержания задержанного.

 

Результаты посещений ИВС

Наибольшее количество претензий у членов ОНК в ходе посещения ИВС были к организации медицинской помощи, которые заключались в недостаточности медикаментов. Данные замечания относились к ИВС ОМВД России по Михайловскому району,   ИВС ОМВД России Волчихинского района, ИВС МО МВД России «Кулундинский», ИВС ОП по Ключевскому району МО МВД России «Кулундинский», ИВС МО МВД России «Славгородский», ИВС ОП по Немецкому национальному району  МО МВД России «Славгородский», ИВС ОМВД России «Топчихинский», ИВС ОМВД России по Троицкому району, ИВС МО МВД России «Целинный», ИВС МО МВД России «Завьяловский», ИВС МО МВД России «Мамонтовский», ИВС МО МВД России «Усть-Калманский», ИВС  МО МВД России «Краснощёковский», ИВС МО МВД России «Поспелихинский», ИВС  МО МВД России «Каменский», ИВС МО МВД России «Хабарский», ИВС МО МВД России «Благовещенский».

В ряде случаях у членов ОНК были претензии в отсутствии наглядной информации о работе ИВС или о правах лиц, которые содержались в ИВС. Такие замечания были в ИВС ОМВД России по Михайловскому району, ИВС ОМВД России по Красногорскому району, ИВС МО МВД России «Каменский», ИВС МО МВД России «Хабарский», ИВС ОМВД России Волчихинского района, ИВС МО МВД России «Завьяловский».

Замечания по организации питания у ОНК были к ИВС ОМВД России по Михайловскому району, ИВС ОМВД России «Топчихинский», ИВС ОМВД России по Красногорскому району, ИВС МО МВД России «Мамонтовский», ИВС МО МВД России «Усть-Калманский», ИВС МО МВД России «Краснощёковский».

Обеспеченностью лиц, содержащих в ИВС постельными принадлежностями или ведения учета дезобработки постельных принадлежностей нарекания у членов ОНК были в ИВС ОМВД России по Красногорскому району, ИВС МО МВД России «Мамонтовский», ИВС МО МВД России «Краснощёковский», ИВС МО МВД России «Поспелихинский».

К оборудованию камер (отсутствие деревянного покрытия пола или кнопки экстренного вызова сотрудника, либо недостаточность освещенности) и санитарному состоянию камер были в следующих изоляторах временного содержания: ИВС ОМВД России Волчихинского района, ИВС ОП по Ключевскому району МО МВД России «Кулундинский», ИВС МО МВД России «Славгородский», ИВС МО МВД России «Краснощёковский». ИВС МО МВД России «Поспелихинский», ИВС МО МВД России «Каменский», ИВС МО МВД России «Хабарский».

В ИВС МО МВД России «Краснощёковский» члены ОНК указали на несоответствие количества спальных мест норме площади на 1 человека, а в камере №6 спальное место находится на высоте 20 см в нарушение требований в ИВС МО МВД России «Поспелихинский».

Помимо этого, члены ОНК делали замечания по соблюдению прав на прогулку в соответствующих условиях, т.е. оборудования прогулочных двориков не только навесом и скамейками, но и спортивным инвентарем для несовершеннолетних, достаточного количества площади дворика, раздельным нахождением дворика и вольера для собак и др. Нарушения данного характера были зафиксированы в ИВС МО МВД России «Кулундинский», ИВС МО МВД России «Целинный», ИВС ОМВД России по Красногорскому району, ИВС МО МВД России «Усть-Калманский», ИВС МО МВД России «Благовещенский».

В ИВС МО МВД России «Кулундинский» не было запаса гигиенических принадлежностей.

По мнению, членов ОНК библиотека в ИВС ОМВД России «Топчихинский», ИВС ОП по Ключевскому району МО МВД России «Кулундинский» и ИВС МО МВД России «Благовещенский» нуждалась в дополнительной комплектации литературой, в т.ч. юридической и религиозной.

В ИВС МО МВД России «Каменский» на день проверки не работало радио.

 

Заключение

В ходе посещений дежурных частей ОП по Калманского району МО МВД России «Топчихинский», ОМВД России по Красногорскому району нарушений членами ОНК не были выявлены. В ходе посещения МО МВД России «Кытмановский» членами ОНК были обнаружены некоторые малозначительные нарушения, которые сотрудниками были устраненные еще входе посещения ОНК.

Без замечаний завершились проверки ИВС МО МВД России по Локтевскому району, ИВС МО МВД России «Змеиногорский», ИВС ОМВД России по Родинскому району нарушений.

К сожалению, авторам доклада неизвестна реакция ГУ МВД России по Алтайскому краю на заключение членов ОНК  на посещение  дежурных частей МО МВД России «Павловский», ОМВД России по Ребрихинскому району, ОП по Ключевскому району МО МВД России «Кулундинский», МО МВД России «Славгородский», ОМВД России по Топчихинскому району, ОМВД России по Троицкому району, ОМВД России по Красногорскому району, ИВС  МО МВД России по Локтевскому району, ИВС  МО МВД России «Змеиногорский», ИВС МО МВД России «Кулундинский», ИВС ОП по Ключевскому району МО МВД России «Кулундинский», ИВС МО МВД России «Славгородский», ИВС ОП по Немецкому национальному району  МО МВД России «Славгородский», ИВС ОМВД России «Топчихинский», ИВС МО МВД России «Целинный», ИВС ОМВД России по Красногорскому району, ИВС МО МВД России «Завьяловский», ИВС МО МВД России «Мамонтовский», ИВС МО МВД России «Усть-Калманский», ИВС  МО МВД России «Краснощёковский», ИВС МО МВД России «Поспелихинский», ИВС  МО МВД России «Каменский», ИВС МО МВД России «Хабарский», ИВС ОМВД России по Родинскому району, ИВС МО МВД России «Благовещенский».

Можем предположить, что ответы ГУ МВД России по Алтайскому краю поступили к председателю ОНК Алтайского края четвертого созыва Деткову А.П., который не ознакомил с их содержанием членов ОНК осуществляющих эти посещения.

Из 47 ответов ГУ МВД России по Алтайскому краю на заключения по результатам посещений членов ОНК, с которыми авторам доклада удалось познакомиться, лишь в одном случае было написано, что в ходе проверки указанные нарушения не нашли своего подтверждения.  В шести ответах было сказано, что информация принята к сведению, а в подавляющем большинстве случаях в ответах говорилось, что замечания уже устранены в полном объеме или устранены недостатки, не требующие значительных материальных затрат.

Содержание ответов в целом свидетельствует, о том, что действующее руководство ГУ МВД России по Алтайскому краю настроено на конструктивное взаимодействие с ОНК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1] Из доклада председателя ОНК Алтайского края: «Итоги осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания в Алтайском крае в 2015 году»