Права человека в Москве в период пандемии: взгляд Общественного Совета УПЧ Москвы

Права человека в Москве в период пандемии: взгляд Общественного Совета УПЧ Москвы

506
http://ombudsmanrf.org/upload/thumbnail/upload/images/news/upolnomoch/560-373-c/IMG_20191209_111038(1).jpg

На Экспертном Совете при Уполномоченном по правам человека в Москве.

Председатель Экспертного Совета при Уполномоченном Людмила Айвар и депутат Елена Николаева рассказали о проблеме, когда их волонтеры получили штрафы за то, что они ездили по Москве без пропуска.

Е. Николаева говорила также о том, что удалось, хотя и не сразу, добиться освобождения от оплаты парковки автомобилей медиков-волонтеров,  которые прибыли для оказания помощи больным.

Руководитель Кризисного центра рассказала о том, что в период пандемии они продолжили работу, принять 36 женщин и у них свободные места. Однако на линию для психологов количество жалоб выросло в 2, 5 раза, причем стали звонить люди из благополучных семей.  Самоизоляция стала лакмусовой бумажкой неблагоприятных отношений в семье.  Если симптомов нет, то тест на ковид не делается, однако женщина на 2 недели помещается в изолятор.

По результатам моего выступления об организации детского отдыха летом 2020 года  принято решение об обращении УПЧ к мэру Москвы об отдыхе детей-сирот. В июне Департамент будет готов принять для отдыха 2 тыс. детей из семей и при  наличии потребности увеличить это количество.

Я коснулся вопроса организация летнего отдыха детей,  вопросов защиты прав студентов (проблемы дистанционное обучения, отсутствия доходов, выселения из общежитий   т.д.). Особое внимание я обратил на отчисление из РГСУ, в том числе по двум наиболее известных случаев с Антоном Очеретиным и Егором Курасиным.

Я рассказал о хостелах, обитатели которых был помещены на карантин, но в течение апреля питались за счет собственных  средств.

Рассказал  я и о посешении комнаты обогрева ЦСА, где на 50 метрах сидит чуть ли не плечом друг к другу 50 человек. В комнате стоит невозможный запах, от которого нашего волонтера стошнило.

Мониторинг контактных поверхностей и масок выявил ряд проблем. Так, в магазинах под видом медицинских масок продаются маски для защиты от пыли и тумана, а не от вредоносных вирусов.  Фактически идет обман тысяч людей.

Несмотря на большую работу медиков московских СИЗО по борьбе с пандемией, остро стоит вопрос о разгрузке.

Следует прекратить задержание граждан за то, что они отошли на 100 метров от дома, аннулировать все штрафы. Мы должны понимать, что на людей, которые и так находятся в состоянии стресса, а многие и шока, обрушивается еще одна напасть – репрессивное внимание со стороны властей.  Людям нужна помощь, а не преследования.

Я также привлек внимание к тем, кто лишились доходов в условиях  неформальной занятости.

Начальник УФСИН России по г. Москве Сергей Анатольевич Мороз сообщил о том, что сотрудники работают по 15 дней без выхода из СИЗО. В настоящее время на службе находится 995 человек. На базе больницы при СИЗО № 1 развернута больницы для больных короновирусом на 100 мест. 30 мест обеспечено аппаратами подачи кислорода, кроме того приобретено дополнительно 15 мобильных ИВЛ и 3 кислородных концентратора. Данное количество приобретено с запасом.  При необходимости увеличения коечного фонда на базе псих больницы будет дополнительно развернута больница на 235 коек.

В лаборатории УФСИН было проведено более 4000 исследований в коронавирус. Создан запас из 339 тыс. шт. масок, в том числе 4 тыс. многоразовых. Приобретено перчаток 88 тыс. штук. Имеется дез. средств в количестве 1,5 тонны, что хватит на 200 дней. Для обработки поверхностей имеется 1, 2 тонны веществ, этого запаса хватит на 35 дней.  Выпущено 17,2 тыс. масок. В СИЗО № 6 организован выпуск защитных костюмов, всего выпущено 200 костюмов «каспер».

В СИЗО № 7 и 12, куда поступают вновь прибывшие заключенные, сотрудники несут службу с 8.00 до 20.00 в защитном костюме с перерывом на обед. Костюмы после снятия направляются на дезинфекцию, а сотруднику выдаётся новый.

Численность арестованных в москрвснизилась до лимита 9 214 человек. На утро 19 мая в СИЗО содержалось 9 070 человек. СИЗО № 2 и 4 находится в небольшом перелимите в 5 %. С СИЗО  находится на лечении 5 человек.

Численность лиц, находящихся на домашнем аресте увеличилось с 684 человек в апреле до 694 человек в мае. При этом в апреле 2019 года на домашнем аресте находилось 780 человек.  Количество ежемесячно поступающих заключенных снизилось с 900 до 660 человек в апреле, и 250 человек за 15 дней в мае.

После обращения заключенных в начале апреля о проведении им анализов, УФСИН  столкнулся с тем, что Роспотребнадзор отказал в их проведении. Ситуация изменилась после того, как 8 апреля УФСМРН открыл собственную лабораторию. Анализы проводятся тем, кто только поступил, тем, кто переводится из СИЗО № 7, тем, кто убывает из Москвы.

За время пандемии на службу не было допущено 45 сотрудников с проявлением заболевания.

Ева Меркачева отметила необходимость срочного лечения онкологически больных, которые не могут ждать.  Из СИЗО поступают жалобы на питание, особенно на чрезмерное использование кислой капусты. В сложном положении оказалось вегетарианцы, которые без посылок стали голодать. Имели место случаи, когда заключенных не выводили для того, чтобы они могли говорить по телефону, хотя разрешение  на телефонные звонки были даны следователями.

Представитель УПЧ Москвы Антон Штыков проанализировал обращения, поступившие от заключенных под стражу. Так, в камерах СИЗО № 6 содержится по 40 женщин, на которых приходится 1 туалет; в камере они пользуются общей посудой. В СИЗО № 12 почему-то не работает Интернет-магазин.

Наталья Карпович рассказала о том, что их организация передала уже 400 тонн продуктов. Она отметила, что острая ситуация возникла с детьми 16 и 17 лет, она предложила распространить эту норму и на тех, кому 18 лет, так как большинство их них учится. Она предложила для семей с детьми на летний отдых выплатить пособие в 30 тыс. руб.; за эти деньги вполне можно на месяц снять жилое помещение в Подмосковье.

Юлия Камал рассказала о помощи детям-инвалидам, работе с московскими ведомствами. Она коснулась прерывания реабилитации для детей-инвалидов.

Председатель Молодежной Палаты Денис Лыткин рассказал о работе по линии Мосволонтера, ресурса Департамента труда «Моя карьера», о посещении волонтерами семей больных коронавирусом.

Завершая заседание, Т.А. Потяева сказала о том, что следующее заседание будет касаться защиты прав врачей.

Источник:http://www.president-sovet.ru/members/blogs/post/4351/