Минюст разработал законопроект о сохранности жилья осужденных

Минюст разработал законопроект о сохранности жилья осужденных

90
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
https://www.cef.ru/_service/330472/display/img_version/5581584/img_name/46031_330472_15e81a3fbf.jpg

РАПСИ. Минюст России разработал и разместил для независимой антикоррупционной экспертизы проект федерального закона о сохранности жилья осуждённых, пока они отбывают наказание, сообщили РАПСИ в пресс-службе ведомства.

Проект предусматривает внесение изменений в статью 313 Уголовно-процессуального кодекса, а разработан он в целях реализации постановления Конституционного суда РФ от 9 июля 2020 года.

«Законопроектом предлагается установить, что при отсутствии у осужденного возможности самостоятельно обеспечить сохранность принадлежащего ему имущества или жилища, остающихся без присмотра на время отбывания им наказания, по ходатайству осужденного суд выносит определение или постановление о принятии мер по их сохранности.

Согласно проекту федерального закона в целях обеспечения сохранности жилого помещения судом с учетом обстоятельств конкретного дела устанавливаются запрет регистрации граждан в соответствующем жилом помещении и (или) запрет государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения соответствующего объекта недвижимости», - уточняет Минюст.

Министерство предлагает ввести в отношении такого имущества жилищный контроль, а при необходимости дополнительной охраны осужденный вправе будет заключить соответствующий договор.

Реализация положений, предусмотренных законопроектом, позволит обеспечить сохранность остающегося без присмотра жилого помещения, собственником которого является осужденный, считает ведомство.

В настоящее время в соответствии с частью второй статьи 313 Уголовно-процессуального кодекса при наличии у осужденного имущества или жилища, остающихся без присмотра, суд выносит определение или постановление о принятии мер по их охране. Однако КС признал данную норму не соответствующей Конституции в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она не закрепляет конкретных мер по охране остающегося без присмотра жилого помещения, собственником которого является осужденный, а также не устанавливает субъектов, на которых судом может быть возложена обязанность по принятию таких мер, и не определяет, за счет каких источников осуществляется финансирование этих мер, напоминает Минюст.

Источник:http://rapsinews.ru/legislation_news/20200910/306259227.html