«Проект»: как устроены пыточные тюрьмы в Донецкой народной республике

«Проект»: как устроены пыточные тюрьмы в Донецкой народной республике

650
Тысячи россиян и украинцев сидят в тюрьмах, изоляторах и колониях непризнанной Донецкой народной республики. Многие из них — жертвы вымогательства со стороны военного режима ДНР или люди, пострадавшие за свои политические взгляды.

Издание "Проект" опубликовало расследование о том как устроены донецкие «подвалы».

  • Тюремщики организовали целую индустрию телефонного мошенничества. Заключенным выдают смартфоны, они размещают в интернете объявления и берут предоплату за услуги, которые никогда не окажут — залог за аренду квартиры, секс с девушкой.

Уголовный обвиняемый, один из тех, с кем «Проект» говорил для статьи, сидит в СИЗО №5 Донецка.

«Как правили всем деньги, так все и есть — за деньги можно все!» — говорит он. Коммерческий подход касается в первую очередь передач.

Все запрещенное к отправке можно провести как «платную передачу», объясняет заключенный: за «запреты» администрация берет взятки — от тысячи рублей за передачу.

«Все зависит, какой „запрет“ ты хочешь, — если телефон, то какой? Сенсорный в любом случае от тысячи рублей! Режим ужесточается, конечно, но все равно все заносится», — говорит сиделец.

Правда, политическим зекам телефоны и другие средства связи нельзя даже за деньги.

Врач-реаниматолог областной больницы Елена Лазарева просидела в СИЗО №5 больше года — с августа 2018 по октябрь 2019 года — в камере с женщинами, обвиняемыми по криминальным статьям. Сама Елена обвинялась в «шпионаже на иностранное государство».

«Нам соседки давали возможность позвонить по своим телефонам и денег за это не брали. Если мне нужно было передачу, которую не примут официально, ее отправляли на кого-то из уголовных в камере. „Запрет“ снимался пятьюстами рублями, положенными в паспорт при оформлении посылки», — рассказывает она.

инфографика: "Проект"

  • В ДНР есть место, которое многие считают концлагерем. Это официально несуществующее СИЗО местного Министерства госбезопасности. Туда отправляют не имеющих шансов на разбирательство и обмен проукраински настроенных дончан, провинившихся российских добровольцев и местных ополченцев. Никаких следственных действий в этом «СИЗО» не проводят, зато там в ходу пытки.

Обычный путь арестованного по «политической» статье начинается в здании МГБ на бульваре Шевченко, 26 — там, как правило, проходит допрос задержанных.

Дальше заключенные поступают либо в категорию бесправного узника, либо живущего относительно по законам «следственно-арестованного».

«Следственно-арестованные» МГБ в большинстве сидят в официальных местах ограничения свободы — в СИЗО Донецка или изоляторе временного содержания, расположенном между городским ЦУМом и автостанцией в районе, который местные зовут Ямой.

Бывшие заключенные ДНР считают это место практически «курортом».

Все будет по-другому, если узник попадет на улицу Светлого пути в бывшую арт-платформу «Изоляция» на месте бывшего завода изоляционных материалов. Это официально несуществующий, овеянный дурной славой концлагерь для заключенных МГБ.

Тут в «меню» пытки, избиения, ночные побудки пьяным персоналом с организацией конкурсов песен между камерами, хорового исполнения гимна России, показательных драк узник против узника для развлечения руководства тюрьмы. Все перемещения по территории — с темным мешком на голове, а к пыткам и издевательствам часто привлекаются сами заключенные.

  • В остальных тюрьмах ДНР за деньги можно получить практически все что угодно. За 32 тысячи евро можно даже добиться такой меры, как депортация на Украину.

Полный текст статьи

 

 

Источник:https://vesma.today/