А.Бабушкин: Мои предложения в Концепцию реформы уголовно-исполнительной системы до 2030 года

А.Бабушкин: Мои предложения в Концепцию реформы уголовно-исполнительной системы до 2030 года

952

Предложению по внесению поправок в Концепцию реформы УИС.

Предлагается:

1. Дополнить цели Концепции:

- повышение эффективности достижения целей уголовного наказания, указанных в части 2 ст. 43 УК РФ;

- улучшение защиты прав потерпевших от преступлений;

- сохранение и развитие социально полезных связей осужденных.

2. Дополнить п. 2.1:

- расширение круга тяжелых заболеваний, являющихся основанием для освобождения т наказания в виде лишения свободы;

- сокращения смертности в учреждениях УИС на 100 тыс. жителей;

- увеличение с 31 до 35 (?) % числа осужденных, обеспеченных оплачиваемой работой.

3. На странице 4 снижение смертности в УИС надо также отразить в показателях на 100 тыс. населения.

4. В разделе 3, а также последующем тексте  слова «проведение цифровой трансформации УИС» заменить на слова «Применение в УИС современных цифровых технологий».

5. В разделе 3 среди направления развития УИС указать:

- развитие и совершенствование форм общественного контроля за деятельностью УИС;

- создание механизмов льготного зачета сроков осужденных в зависимости от достижения в отношении них целей наказания, снижения их общественной опасности, восстановления прав потерпевших.

6. После слов «создание и развитие Службы пробации» добавить слова «в системе ФСИН России».

7. В разделе 3 после слов «международных обязательств РФ» дополнить словами «И общепризнанных норм международного права».

8. Из раздела 4.1. слова «передислокацию учреждений УИС за пределы городов» исключить. Как необоснованные.

9. В разделе 4.1 в абзаце о ликвидации ветхих объектов добавить слова «при сохранении объектов УИС, признанных объектами культурного наследия или имеющими основания для такого признания».

10. В последнем абзаце раздела 4.1 дополнить словами «либо, где проживает семья».

11. В п. 4.2 следует указать: «Уголовный Кодекс РФ следует дополнить нормой о том, что при освобождении из Исправительного Центра начало срока наказания осужденного  исчисляется с учетом времени содержания по стражей и отбытия наказания в виде лишения свободы».

12. Пункт 4.3. дополнить пунктами:

- расширение льгот для предприятий учреждений УИС, вводимых органами власти субъектов РФ;

- расширение механизма привлечения учреждений УИС к выполнению государственных и муниципальных заказов, как единственного поставщика.

13. В пункте 4.4 дополнить словами:

- «Развитие научных исследований в УИС, в том числе в части изучения эффективности применяемых в УИС норм и институтов для достижения целей наказания»;

- «снижения объема и упрощения отчетности в УИС»

14. В п. 4.5 слова «совершенствование эффективности оперативно-розыскной деятельности» исключить.

15.В п. 4.6 дополнить словами о предоставлении сотрудникам УИС жилья и прохождении ими регулярной профессионально-психологической реабилитации в целях недопущения профессиональной деформации.

В п/п 4.6.1 отметить. Что оптимизация штатной структуры УИС не должна повлечь сокращение штатной численности сотрудников УИС.

16. Дополнить п. 5.1 подпунктами:

- о взаимодействии УИС с органами местного самоуправления;

- о повышении статуса в учреждениях УИС социальной, воспитательной и психологической служб;

- преемственности при ведении социальной, воспитательной и психологической работы в учреждениях УИС на различных этапах пребывания осужденного в УИС.

17. Дополнить раздел 5.2 словами о лицах, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу, а также о функции службы пробации изучать и представлять в судебно-следственные органы свое заключение об исправительном потенциале подозреваемого и обвиняемого и его социального окружения.

18. В разделе 6 дополнить словами:

- «обеспечение комплексности предоставления медицинских документов для решения вопросов об установлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации инвалидов»;

- ускорение решениях вопросов об освобождении по болезни лиц, которые по состоянию здоровья не могут содержаться под стражей либо отбывать наказание в виде лишения свободы».

19. В раздел 7.1 вставить упоминание об Общественных наблюдательных комиссиях, Общественных советах при ФСИН России и его территориальных органах, Попечительских советах.

20. В подпункте пункта 8.1, где говорится об участии в судебных заседаниях по видеоконфересвязи дополнить словами «по их желанию».

21. Дополнить п. 8.1 словами об улучшении материально бытовых условий для заключенных под стражу и осужденных, обеспечении на 1 осужденного жилой площади не менее 6 м. кв. на человека, обеспечении приватности и разумного личного пространства, при наличии возможности размещения мест для прогулки на земле, обеспечения доступа подозреваемых, обвиняемых и осужденных к телевещанию, холодильникам, вентиляторам, упрощении порядка доступа к телефонной связи.

22. В п. 8.2:

- предусмотреть отсрочку отбытия наказания для лиц, страдающих тяжкими заболеваниями;

- упростить порядок передачи книг;

- упростить порядок получения свиданий и телефонных переговоров в отношении подозревамых и обвиняемых;

- предусмотреть реализацию права подозреваемых, обвиняемых и осужденных на отправление и получение электронного письма, электронное обращение к Уполномоченному по правам человека;

- предусмотреть совершенствование дисциплинарной практики и постановки на проф учет;

- предусмотреть в УИК в качестве основных способов исправления получение высшего профессионального образования, прохождение исправительных программ, возмещение ущерба потерпевшему;

- предусмотреть развитие и расширение досрочного освобождения, в том числе в зависимости  от достижения целей наказания

23. Предусмотреть замену административного надзора за освобожденными наблюдением со стороны Службы пробации ФСИН России при содействии полиции.

Источник: https://an-babushkin.livejournal.com/1258622.html