Член ОНК рассказала, что сейчас происходит в уральской колонии, где был бунт...

Член ОНК рассказала, что сейчас происходит в уральской колонии, где был бунт заключенных

469

Член общественной наблюдательной комиссии Свердловской области (ОНК) Дарья Беляева посетила исправительную колонию № 47 в Каменске-Уральском, где на этой неделе несколько заключенных резали вены, и подтвердила версию источника Znak.com, что основной целью осужденных была попытка «перекрасить» учреждение и снизить влияние администрации. В разговоре со Znak.com Беляева сообщила, что сейчас в колонии сложилась спокойная, но неясная ситуация, которую хочет замять ГУ ФСИН по Свердловской области.

Со слов Беляевой, в колонии и правда мог произойти бунт, так как те заключенные, которые порезали себя, говорят, что этим хотели привлечь внимание к проблемам ИК — после случившегося из колонии увезли четверых зэков, которые издевались над остальными заключенными.

«Они говорят, что самых жестоких увезли в другие колонии, которые устраивали насилие, угрожали анальным изнасилованием, водили половыми органами по лицу, то есть опускали и снимали все это на видео. У кого-то из заключенных были телефоны, они снимали, говорили, что есть компромат, доводили людей максимально. Устраивали поборы денежные. И нам ребята рассказывали, что их увезли, и теперь все спокойно, все в порядке, мол, мы своего добились», — говорит Беляева.

Как рассказала член ОНК, когда комиссия уже хотела уходить из колонии, к ним у выхода из маленькой комнаты вышли несколько заключенных и сказали: «Почему вы ходите там, где все в порядке? Почему не заходите к нам?»

«Мы не знали, что там кто-то есть, потому что это дежурная часть, в которой сотрудники должны находиться, а не заключенные. Заключенным туда вход запрещен. Мы проходим, а там 15 человек спят на матрасах. И как они [люди в дежурной части] утверждают, те, кто порезал вены, хотят сделать из режимной зоны другую, чтобы жить по воровским понятиям и чтобы были наркотики, алкоголь и так далее. [Они рассказали], что те специально себя порезали, измазали кровью, поломали камеры, какие только можно», — говорит Беляева.

По ее словам, в маленькой служебной комнате уже четыре дня прячутся 15 активистов (заключенные, сотрудничающие с администрацией. — Znak.com). Они спят на двух матрасах, едят то, что им приносят сотрудники колонии, а также ходят в туалет в их сопровождении, так как боятся за свою жизнь. Сотрудники колонии, как говорит Беляева, умалчивали, что в этой служебной комнате кто-то есть, говоря о неком «собрании». Остальные заключенные, которых сейчас в колонии около 1 300 человек, забрали себе вещи этих активистов. Сами активисты просят перевести их в другую колонию.

«Там не все так просто. Те, кто порезались, они ходят по колонии спокойно — там все нормально у них. Что это за 15 человек — неясно. Непонятно, кто из них в этой ситуации потерпевший.

В этом служебном кабинете спать невозможно, два матраса каких-то влезут и все. Помыться там никуда не сходить, туалет есть — и на том хорошо. Они сами попросились, и сотрудники помогли им там закрыться, забаррикадироваться от остальной колонии», — утверждает Беляева.

Со слов этих 15 активистов, вся остальная колония не хочет быть «красной зоной», поэтому всех «козлов», как они говорят, бунтующие решили «убрать».

«Сотрудники говорят, что [бунтовщики] поцарапались, а там такие раны, что до мяса порезано. Там зашивать надо, а ему зеленкой намазали, перебинтовали. Останавливали кровь они себе сами. Сейчас [заключенные] требуют к себе телевидение: причем обе стороны. Обе стороны говорят, что за ними правда. Мы будем ездить в эту колонию сейчас регулярно. К ней много вопросов. Она давно проблемная, и сейчас пришел уже пик», — говорит член ОНК.

28 марта о бунте в колонии СМИ рассказали родственники заключенных. По данным источников издания, осужденные, отбывающие наказание в колонии, начали резать себе вены в знак протеста против насилия со стороны активистов ИК, которые, по словам осужденных, угрожали им изнасилованием.

Официально в ГУФСИН утверждают, что легкие травмы нанесли себе только пять человек и им была оказана медицинская помощь. В колонии побывал начальник ГУФСИН России по Свердловской области генерал-майор Александр Федоров, он заявил, что порезавшие руки заключенные пытались шантажировать сотрудников ИК, чтобы «облегчить себе условия содержания вопреки режимным требованиям учреждения». При этом Федоров заявил, что никаких «законных требований и жалоб эти осужденные не предъявляли».

Источник: https://www.znak.com/