Как используют труд заключенных за рубежом

Как используют труд заключенных за рубежом

565

В США тюремный труд допускается 13-й поправкой к конституции. Заключенные федеральных тюрем работают на госкорпорацию UNICOR. Вся ее продукция продается госучреждениям, прежде всего Минобороны. UNICOR имеет более 150 предприятий на базе тюрем, в которых производится около 60 видов продукции (электроника, одежда, офисная мебель и др.). Доход компании за 2019 год — $531 млн. В 2021 году заключенные зарабатывают в компании от $0,23 до $1,15 в час. Частные тюрьмы страны заключают соглашения с крупными компаниями. В разное время трудом заключенных пользовались Motorola, Compaq, Honeywell, Microsoft, Boeing, Revlon, IBM, Hewlett-Packard, Nortel и другие.

В Германии обязательной трудовой повинности в тюрьмах нет, однако работа считается неотъемлемой частью реабилитации заключенных. Это узаконено в 12 из 16 федеральных земель. В среднем заключенные в Германии работают 37 часов в неделю. К примеру, в мужской тюрьме в районе Тегель в Берлине, где расположены 12 мастерских, осужденные в среднем зарабатывают €250 в месяц. Они работают либо на предприятиях самих уголовно-исполнительных учреждений, либо на предприятиях частных компаний при тюрьмах. В первом случае вся продукция находится в собственности федеральной земли, во втором — в частной. Наиболее распространенные сферы деятельности — слесарное, столярное дело, пошив одежды и обуви, выпечка хлеба, прачечные, строительство, садоводство. Многие крупные компании используют труд заключенных, например, Siemens, Mercedes Benz и BMW.

В Великобритании к неоплачиваемой работе (без лишения свободы) могут быть приговорены виновные в порче имущества, мошенничестве и нападениях. Осужденные закрашивают граффити, приводят в порядок пустыри и облагораживают общественные места. Наказание может длиться от 40 до 300 часов. Работы проводятся три-четыре дня в неделю или в свободные от основной работы часы. Во время работ осужденные должны носить заметные оранжевые комбинезоны.

Во Франции к труду привлекается 30–40% заключенных. Они могут заниматься хозяйственным обслуживанием тюрьмы или работать на производстве на нужды пенитенциарной системы или частных предприятий. Для осужденных, наказание которых не связано с лишением свободы, безвозмездные работы могут длиться от 40 до 240 часов в течение 18 месяцев, но подсудимый вправе отказаться от них в пользу другого наказания. В Уголовном кодексе указано, что «общественно-полезные работы» могут совершаться только в интересах правомочных организаций и юридических лиц, назначенных судом.

В Китае труд осужденных используется для поддержки производственных мощностей местных компаний. Согласно законодательству КНР, «тюремные предприятия» не должны заставлять заключенных работать более восьми часов в день, пять дней в неделю. В 2019 году газета Sunday Times опубликовала историю шестилетней Флоренс Уиддик из Лондона, которая обнаружила на купленной в магазине рождественской открытке послание от заключенных из шанхайской тюрьмы Цинпу. В нем говорилось, что иностранцев в тюрьме якобы принуждают работать против их воли. Секретарь Коммунистической партии Ли Цян назвал статью беспочвенной. По его словам, так называемый принудительный труд в тюрьме на самом деле является частью программ по «перевоспитанию». Участие в ней добровольное и только по специальному заявлению. Комиссия определяет навыки и возможности каждого заключенного, а также выплачивает за работу денежную компенсацию.

В Японии заключенных привлекают к работам в обязательном порядке. Администрация тюрем учитывает профессиональные навыки, возраст и состояние здоровья при подборе рода деятельности. Узников используют на предприятиях, занятых, к примеру, в сфере деревообработки или полиграфии, выпуске электроники, изделий из кожи и детских игрушек. Обычно заключенные трудятся пять дней в неделю по восемь часов в день с тремя перерывами. За работу получают символическую заработную плату. В ходе выполнения работ арестантам запрещено разговаривать. Вести беседы допускается в свободное время, которое наступает после 18 вечера.

Андрей Егупец

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4855351