Они поджигали их: как «исправляла» заключенных ИК-2 в Екатеринбурге

Они поджигали их: как «исправляла» заключенных ИК-2 в Екатеринбурге

995
Бывший заключенный рассказал о пребывании в «пыточной»

Бывший заключенный екатеринбуржец из ИК-2 рассказал, как его и других отбывающих наказание пытали в исправительной колонии. Игорь Воронцов (имя изменено) пробыл там чуть больше месяца и за это короткое время навсегда лишился здоровья, а также едва не потерял ногусообщает Е1.

Срок мужчина получил за то, что будучи бизнесменом и директором ЧОП перешел дорогу банде, которой помогали «оборотни в погонах». Тогда он потерял все: бизнес, здоровье, свободу. 

Стоит отметить, что насилие и издевательство над заключенными в ИК-2 происходили регулярно, по всем эпизодам имеются жалобы и заявления в органы, однако расследуется это дело очень медленно.

История ареста Игоря Воронцова 

Воронцов отмечает, что «беспредел» начался еще до его попадание на ИК-2. Мужчина рассказывает, что сотрудники правоохранительных органов изначально поставили его перед фактом: либо все запрашиваемое имущество будет переписано на представителей власти, либо Воронцов будет отправлен в «двушку» (ИК-2). 

Он также отметил, что, как бывшего сотрудника правоохранительных органов, его, по закону, не имели права отправлять в ИК-2, – это колония общего режима. Воронцова должны были держать в ИК-13 (колония для бывших силовиков) или в СИЗО. Однако как и было обещано, за неповиновение, мужчину отправили в «двойку». 

Там, по словам самого потерпевшего, силовики принялись издеваться над Воронцовым, как могли. Мужчина вспоминает, что по прибытии в исправительную колонию, у него тут же начали вымогать все имеющееся имущество: машины, предприятия, деньги, чужие кредиторские задолженности. Парковочный бизнес Воронцова забрали полностью.

Все требования сопровождались избиениями и пытками. По понятным причинам, несогласный с вымогательствами Воронцов, «посылал куда подальше» всех вымогателей, за что позднее поплатился.

«Поначалу они были в масках, чтобы я не запомнил. И пошло-поехало... Мне казалось, я пытался защищаться. Но когда на тебя летит сразу двадцать рук и ног плюс резиновые дубинки, то шансов нет», – говорит Воронцов.

Позднее выяснилось, что мучителями оказались не сами сотрудники органов, а их «помощники» – осужденные из числа актива, так называемая бой-команда. Отмечается, что их боялись даже работники тюрьмы.

«Именно они осужденных по лагерю водили, а не сотрудники. И еще они водили к себе на второй этаж мальчиков из числа заключенных. Они как напьются, на отряды заходят и выбирают, кто покрасивее. Всяко издевались. То швабру в з*****у (задний проход) засунут. Или на второй этаж к себе водили, заставляли о********ь (орально удовлетворять)», – вспоминает заключенный.

После того, как Воронцова разули и раздели полностью, ему было выдано лишь нательное белье, в котором мужчину посадили в карцер. В помещении не было даже туалета, а вода в кранах была выключена специально, чтобы у заключенного не было возможности попить. Помимо прочего, его морили голодом – давали поесть один раз в три дня.

Мужчину постоянно обливали водой и первые трое суток не давали даже сесть, а если он терял сознание, его быстро приводили в чувство. Он вспоминает, что рядом с его карцером находилась пыточная: когда начинала играть музыка, это означало лишь одно – кого-то сейчас будут мучить.

«У них там пыточная была рядом с досмотровой. Недалеко от нее стоял музыкальный центр. Когда играет музыка – это значит, кого-то пытают. Музыка орала так, что ни в одной камере разговаривать было невозможно. Но крики людей все равно было слышно», – рассказывает Воронцов.

«Исправительные методы»

Мужчина вспоминает, что некоторых заключенных заставляли взять на себя чужие эпизоды. Одного парня для этого два месяца держали привязанным к кровати, у него начались пролежни, ходил под себя, кусок хлеба давали раз в день. Другому лили бензин на грудь, поджигали и смотрели, как он корчится от боли. Еще один  лежал с простреленными при задержании ногами, его били прямо в аппарате Илизарова.

Как именно пытали Воронцова в ИК-2? Методы были разнообразными и бесчеловечными:

  • затаскивали белые толстые провода на 220 вольт и прикладывали к паху или ногам, а затем этими же проводами пах отбивали;
  • клали полотенце на лицо и выливали несколько ведер воды (человек захлебывался);
  • отбивали ноги деревянными колотушками и дубинами;
  • обливали кипятком прямо из чайника;
  • выламывали суставы, вырывали ногти плоскогубцами, отбивали надкостницы.

«Под конец у меня были уже черно-синие ноги, на правой началась гангрена. Кости торчали, мясо кусками отваливалось. Мне хотели ампутировать ногу», – говорит бывший заключенный.

Воронцов отмечает, что сам он передвигаться не мог: ожоги по всему телу от потушенных об него сигарет, переломы и травмы. В больницу его отнесли другие заключенные. Казалось, что хотя бы здесь мужчину ожидает более спокойная жизнь, однако все было не так просто.

«Больница – это была также территория ИК-2, там еще хуже пытки продолжались. С других колоний люди [пытались покончить с собой], чтобы не ехать на «двойку». Если заключенного хотели везти в больницу ИК-2, то он [совершал попытку самоубийства]. Там самые жестокие активисты были», – говорит Воронцов.

Тут пытки бывшего заключенного не закончились: ему не давали спать, перевязки делали, срывая с ноги гниль и мясо, не вкалывая при этом никаких обезболивающих уколов. Позднее ногу собирались ампутировать и лишь один из врачей взялся за лечение и сохранил Воронцову конечность.

Пытки мужчины закончились только тогда, когда благодаря действиям детей и адвоката, его перевели в ИК-13. К тому моменту тело мужчины больше походило на плоть мертвого человека. Здесь Воронцов уже начал писать жалобы и заявления по делам о произволе, творящемся на ИК-2, однако толку было мало.

«Я через адвоката обращался с жалобами по пыткам в СК, прокуратуру, ФСИН. Врачи и следователи видели мое состояние... Но все попадало к [следователю] Кондину, который меня допрашивал. Он приходил ко мне с этими жалобами и смеялся: “Для чего вы пишете? Они все равно мне попадают”», – вспоминает мужчина.

В январе 2015 года после многочисленных жалоб в ИК-2 влетел спецназ ФСБ, всех положили, однако основные записи и архивы с изнасилованиями и пытками успели сжечь. Отмечается, что на территории собачьего питомника сложили в кучу все диски, облили бензином и сожгли. 

Там же, на питомнике, говорит Воронцов, «тоже пытали и насиловали. Другие зеки рассказывали, что раздевали человека, привязывали к столбу и подходили с камерой и [эрегированными половыми органами] и спрашивали: будешь сотрудничать? Если отказываешься сотрудничать, то тебя прямо там [изнасилуют] и снимут». Мужчина также отмечает, что есть заявления и по этим эпизодам, но они были остановлены, иначе осудили бы очень много людей.

В итоге уголовное наказание на 6,5 лет за один эпизод вымогательства понес лишь один человек, больше никого не тронули из тех, кто организовывал пытки и занимался ими. Воронцов отмечает, что «всех попрятали – кого на УДО, кого перевезли. Больше 200 человек, завхозов и бой-команду, увезли на ИК-47 в Каменск-Уральский. Сейчас оттуда тоже жалобы идут на беспредел».

Редакция Readovka не берет на себя ответственность судить, в какой степени виновны фигурирующие в статье люди – это работа компетентных органов. Фразы, изложенные в статье, являются личным мнением и оценочным суждением автора и основаны на материале редакции E1.RU.

Источник:https://readovka.news/news/129570