РАПСИ. Верховный суд РФ признал законными положения внутреннего распорядка исправительных учреждений, которыми заключенным разрешается читать электронные книги и пользоваться электрочайником, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
В суд высшей инстанции обратился приговоренный к пожизненному заключению Александр Голотин. Бывший участник ярославской банды Александра Боровкова, на счету которой черное риелторство и убийство более 15 человек, отбывает наказание в знаменитой соликамской исправительной колонии № 2 «Белый лебедь».
Администрация колонии не передала заключенному чайник и электронную книгу. Заявитель утверждает, что чайник не передали, поскольку в его камере нет подходящей розетки, а невозможность выдачи гаджета никак не объяснили. Он попросил суд признать недействующими подпункт 6.25 пункта 6 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений (приложение № 2), а также пункты 15 и 28 приложения 3 к данным правилам, которыми регламентируется выдача устройств. Он считает, что запрет администрации колонии является бесчеловечным и негуманным.
Представитель Минюста исковые требования не признал, уточнив, что электронные книги и чайник Голотину по закону положены — законодательного запрета для него нет, хоть он и содержится в колонии особого режима. В исковых требованиях автор заявления просит отменить статьи, которые по своей сути позволяют ему получить желанные устройства.
«Те электронные книги, которые заявитель может получать, — он может ими пользоваться, но только в соответствии с распорядком дня. Во временное пользование они передаются <...> Осужденные к пожизненному лишению свободы никак не поражены в правах», — уточнил юрист Минюста Евгений Ирмасов.
Чайник в колонии положен для «коллективного пользования», напомнил представитель министерства. По его словам, в передаче самого устройства запрета нет, но не во всех исправительных учреждениях есть отдельная розетка в камерах. В колониях особого режима заключенные нередко отбывают наказание по двое, но чайник получить не могут, поскольку пенитенциарные учреждения не сделали необходимый ремонт, отметил Ирмасов.
Генпрокуратура также с административным иском не согласилась, поскольку обжалуемые нормы не противоречат вышестоящим нормативным актам. «Административное исковое заявление оставить без удовлетворения. Решение можно обжаловать в установленные законом сроки», — резюмировал судья.