«Жизнь забрали». Москвич Роман Замурка утверждает, что боролся с наркоторговлей, обманывая дилеров,...

«Жизнь забрали». Москвич Роман Замурка утверждает, что боролся с наркоторговлей, обманывая дилеров, а получил 13 лет строгого режима

1935
https://s3.zona.media/entry/menJp34YZcSYMrMq6_1467193597819_1400x850

Никита Сологуб изучил дело осужденного на 13 лет строгого режима Романа Замурки, который утверждает, что обманывал продавцов наркотиков, пока не нарвался на нижегородских оперативников, попытавшихся развести на деньги его самого.

Днем 17 апреля 2014 года 31-летний москвич Роман Замурка сказал своей жене Анне, что поедет на деловую встречу в Подмосковье. Супруга не удивилась — Замурка работал начальником отдела в специализирующейся на установке кондиционеров компании «Комфорт», по совместительству — менеджером по закупкам в строительной фирме «Техлайн», и часто отлучался по делам.

Около 18:30 серебристый «Мерседес» Замурки припарковался на трассе у деревне Ворша в нескольких десятках километров от Владимира. Выйдя из машины, он стал ждать человека, с которым договорился о встрече. В этот момент на него набросились четверо. Замурка упал на асфальт. Неизвестные стянули его руки пластиковым жгутом.

Анна несколько раз набирала супругу, но телефон был выключен. В 20:45 он звонит сам. Роман сбивчивым голосом объясняет, что ему нужны 600 тысяч рублей, которые семья откладывала на покупку машины, и бросает трубку. 22:57: Замурка звонит, диктует номер «киви»-кошелька и просит супругу доехать до платежного терминала, чтобы перечислить на него тысячу рублей. 00:18: Замурка звонит опять и, снова ничего не объясняя, говорит, что оставшуюся сумму — 599 тысяч рублей — Анна должна перевести с помощью банкомата на карточку, номер которой он тут же диктует жене. 02:30: Анна совершает последнюю транзакцию, доводя сумму перевода до 400 тысяч рублей, но продолжить платежи не может из-за установленных банком ограничений.

Супруги созваниваются в последний раз. Замурка, как показалось его жене, испуганно и торопливо говорит, что деньги больше переводить не нужно, после чего связь с ним пропадает.

Анна обращается с заявлением о пропаже супруга в отделение полиции подмосковного Королева. Через несколько дней выясняется, что сигнал его телефона зафиксирован в Нижнем Новгороде. Анне удается увидеться с Романом лишь через неделю — на свидании в СИЗО.

В марте 2016 года суд приговорил Замурку к 13 годам колонии строгого режима, признав его виновным в создании оптового канала поставки наркотиков из столицы и организации их распространения в Нижнем Новгороде. Приговора ждут и напавшие на него в деревне Ворша четверо мужчин. Они оказались полицейскими.

Секс-работница. Безработный. Менеджер

Согласно приговору, Замурка начал поставлять наркотики в Нижний Новгород в январе 2014 года. В общей сложности за три месяца до задержания ему удалось перевезти на собственном автомобиле 2087,4 грамма стимулятора метилендиоксипировалерона и синтетических каннабиноидов. Еще 396 граммов «спайсов» оперативники изъяли из сумки Замурки после задержания.

Подельником москвича суд признал безработного жителя Нижнего Новгорода Александра Безденежных и его знакомую Кристину Ганюшину. «Сплотившись на почве систематического незаконного приобретения оптовыми партиями в особо крупном размере наркотических средств, с целью дальнейшей фасовки их на условные дозы для последующего незаконного сбыта потенциальным потребителям наркотических средств на территории Нижнего Новгорода, объединившись общим сговором на совершение преступлений, понимая противоправный и корыстный характер как своих действий, так и группы в целом, осознавая, что они объединены единым умыслом, направленным на достижением преступного результата, Замурка, Безденежных и Ганюшина разработали и успешно использовали проверенную на практике схему совершения преступлений», — гласит приговор.

Согласно его тексту, в этой схеме Замурка подыскивал в Москве оптовых продавцов, закупал партии, хранил их в собственной квартире в тайне от жены, перевозил на «Мерседесе» в Нижний Новгород и передавал Безденежных, который совместно с Ганюшиной расфасовывал вещество и распространял его через закладки. При этом, говорится в документе, Замурка поддерживал тесный контакт с Безденежных посредством личных встреч, телефонных переговоров и соединений в скайпе.

Следователь разделил дело в отношении Замурки и Ганюшина на четыре эпизода. Первый касается сумки с 2,043 кг наркотиков, мобильными телефонами и планшетами, выкопанной в лесу после того, как 9 апреля Безденежных и его подельница были задержаны на съемной квартире. Сразу после задержания Ганюшина признала свою вину и указала место, в котором Безденежных, решив, что за ними следят, закопал сумку.

Бывшая секс-работница Ганюшина в своих показания раскаивалась и настаивала на том, что согласилась расфасовывать наркотики и отправлять покупателям смс с местами закладок лишь из страха перед Безденежных. Как следует из рассказа девушки, этот мужчина был приятелем ее бывшего сутенера. Когда тот погиб, Безденежных сам стал отвозить ее на трассу и забирать деньги, заработанные проституцией. За это в 2013 году ему дали полтора года условно.

Во втором эпизоде речь идет идет о закладке с 0,9 граммами метилендиоксипировалерона — сотрудничающий с полицией агент увидел на стене надпись «Миксы», отправил по указанному номеру телефона смс, перечислил 3 000 рублей на полученный в ответ владельцем номера «киви»-кошелек и получил инструкцию по обнаружению тайника. После этого оперативники установили местоположение абонента и задержали Безденежных и Ганюшину.

Третий эпизод касается 43,5 грамма наркотиков, которые оперативникам удалось обнаружить спрятанными в разных частях города благодаря показаниям задержанных. Четвертый эпизод этого уголовного дела вменяется одному Замурке — спустя несколько часов после задержания мужчины под Владимиром его доставили в отдел полиции Нижнего Новгорода, где оперативники изъяли из его сумки 396 граммов «спайса».

Замурка не признал свою вину ни по одному из этих эпизодов, в отличие от бывшей секс-работницы Ганюшиной и Безденежных, дело в отношении которого было выделено в отдельное производство в связи с заключением сделки со следствием. Суд признал Безденежных виновным по всем эпизодам, кроме последнего, и приговорил всего к пяти годам колонии строгого режима — несмотря на особо тяжкие статьи и уже имеющийся условный срок. Согласно приговору, суд учел отсутствие отягчающих обстоятельств, влияние назначенного наказания на исправление Безденежных и условия жизни его семьи, а также «исключительную совокупность смягчающих обстоятельств, существенно уменьшающую степень общественной опасности содеянного».

«Россыпь». «Красовки». «Твердый»

Заключив сделку со следствием, Безденежных без устали давал показания, которые позже легли в основу приговора в отношении Замурки. В общей сложности в деле есть семь вариантов показаний Безденежных. Как следует из приговора, все эти протоколы были оглашены в суде, поскольку детали показаний, данных Безденежных в ходе заседания, расходились с версией, которую он излагал на допросах следователю.

В ходе предварительного следствия Безденежных рассказывал, что осенью 2013 года он столкнулся с финансовыми трудностями — не имея постоянной работы, мужчина содержал троих малолетних детей. Встав на биржу труда, он параллельно начал искать работу в интернете. На одном из сайтов нижегородец обнаружил предложение о работе курьера с неожиданно большой зарплатой. Трубку по указанному на сайте номеру взяла девушка, которая рассказала, что речь идет о продаже ароматических смесей. Безденежных выразил свою заинтересованность.

Через полчаса ему перезвонил человек, представившийся Николаем. Николай объяснил нижегородцу, что его фирма находится в Москве и отдает свою продукцию курьерам, которые хранят ее у себя, а при заказе доставляют в нужное место. Через два дня Николай позвонил снова, спросил, есть ли у Безденежных личный автомобиль, и, получив утвердительный ответ, пояснил, что для участия в работе ему необходимо внести предоплату. Нижегородец согласился.

Во время очередного телефонного разговора он договорился встретиться с Николаем в центре Москвы, взяв с собой предоплату в размере 20-30 тысяч рублей. Вскоре встреча состоялась. В показаниях на следствии Безденежных утверждал, что при личной встрече Николай раскрыл ему схему работы подробнее: его «фирма» передает курительные смеси курьеру, тот отвозит их к себе домой, где распределяет по дозам и по мере поступления заказов развозит по закладкам-тайникам на территории города; при этом продавец и покупатель ни разу не встречаются, а деньги поступают на номера «киви»-кошельков. Для начала работы Николай попросил Безденежных купить планшет, чтобы они могли связываться по скайпу, и арендовать квартиру.

«Николай пояснил, что продажей смесей заниматься очень выгодно — Николай приобретает большую партию смесей по низким ценам, а он должен был продавать условную дозу по завышенным ценам, чтобы выгоду мог получать не только он, но и Николай. После чего он понял, что Николай осуществляет продажу наркотических средств. Цены устанавливал сам Николай. "Россыпь" — курительные смеси — за три грамма 2 000 рублей, "красовки" — метилендиоксипировалерон 2 400 рублей за 1 грамм, "твердый" — гашиш — 2 000 рублей за три грамма», — пересказываются в приговоре показания «курьера».

Часть обвинительного заключения по делу в отношении Замурки. Фото: Медиазона

На первой встрече, вспоминает Безденежных, с собой у него было 30 тысяч рублей. Николай назвал эту сумму «ни о чем» и объяснил, что за такие деньги можно взять не более 70 граммов наркотиков, однако согласился продать и столь малую партию. В дальнейшем, утверждает Безденежных, он встречался с «работодателем» еще около трех раз — получал более подробные инструкции о фасовке, конспирации и продаже закладок.

Когда Николай попросил найти «диспетчера», который мог бы взять на себя фасовку и контакты с клиентами, Безденежных подобрал на эту роль Ганюшину. Денег за исполнение своих новых обязанностей та не получала, однако бывший сутенер покупал девушке продукты и разрешал жить на съемной квартире, которая использовалась для расфасовки наркотиков. Вскоре схема была налажена — Безденежных с помощью трафаретов рисовал на стенах домов объявляение «Миксы» с номером телефона Ганюшиной, а потребители получали товар через закладки.

С января по апрель 2014 года, говорил Безденежных следователю, он встречался с Николаем раз или два в месяц — каждый раз тот передавал ему от 200 до 300 граммов наркотиков, приезжая на серебристом «Мерседесе». Когда сотрудничество наладилось, «Николай», по словам Безденежных, якобы назвал ему свое настоящее имя — Роман Замурка.

Авантюра. «Глобус». СИЗО

9 апреля 2014 года Ганюшину и Безденежных задержали в подъезде дома, где они снимали квартиру; оба дали признательные показания, суд избрал им мерой пресечения подписку о невыезде и домашний арест соответственно. Затем, согласно показаниям Безденежных, полицейские вернули ему телефон и планшет, чтобы назначить встречу с поставщиком. Людьми, задерживавшими Замурку в поселке под Владимиром, оказались начальник отдела уголовного розыска опорного пункта полиции Нижнего Новгорода №8 Юлаев, оперуполномоченные того же отдела Кирилычев и Арабян и заместитель начальника восьмого пункта Голубцов, на тот момент находившийся в отпуске. «Выхожу из машины, вижу этого человека — мы общались по интернету раньше, по камере. Я его узнал, подошел к нему, сразу ко мне полетели четыре человека, начали избивать руками-ногами. Я только подошел, мы даже не здоровались. Избили максимально, ничего не объясняя, положили меня сначала в свою машину, там еще избили, потом перетащили в мою на заднее сиденье, на пол, сверху придавили ногами, и поехали», — рассказывает Замурка «Медиазоне».

Роман настаивает — он никогда не прикасался к наркотикам, а лишь «разводил» их распространителей на деньги. «Мне казалось, что это абсолютно нормально — тоже такой способ борьбы. Находил в интернете их society, на форумах, в торе (нарицательное обозначение дип-веба, от названия браузера Tor — МЗ). Общался с ними — и все. Как правило, переводили на карточку, а дальше я шел и обналичивал. Я это делал не в первый раз уже — дополнительный заработок, ну и какое-то внутренне удовлетворение мне это доставляло. Он же не пойдет заявление писать, что его обманули. А этот (Безденежных — МЗ) не хотел мне деньги переводить, но согласился встретиться, типа наличными. Вот, встретился», — объясняет он.

По словам Замурки, после избиения полицейские заковали его в наручники, отвезли на парковку торгового центра «Глобус» во Владимире, спросили, где лежат деньги, а затем стали обыскивать его «Мерседес». Найдя лишь кредитные карточки, оперативники набрали указанный на них номер телефона и заставили задержанного попросить сотрудника банка перевести 600 тысяч рублей на указанный ими номер счета. Собеседник Замурки ответил, что сделать это невозможно.

Тогда полицейские, говорит осужденный, пригрозили «найти» у него наркотики и отвезли в отдел полиции №8 Нижнего Новгорода. «Где-то по пути исчезла моя сумка, они, видимо, переложили ее в свою машину. Заводят в комнату этого уголовного розыска, а она лежит на диване. Заходят понятые. Они начинают в присутствии этих понятых доставать оттуда пакет с каким-то веществом. Оформляют изъятие, и начинают дальше у меня вымогать деньги. Мол, вот есть наркотики, будет уголовное дело, мы тебя посадим, если ты нам не дашь денег — но уже не 600 тысяч, а 800. При этом там речь шла не по поводу отпустить, а просто — ну, больше денег дать. То есть я понимал, что если 800 отдам, то они еще больше попросят. Они не говорили, что будет, если я отдам деньги, но говорили, что если не отдам, то для меня и моих родственников будет хуже», — вспоминает Замурка.

Источник https://zona.media/article/2016/29/06/zamurka