Круглый стол «Обсуждение Концепции нового Кодекса об административных правонарушениях»

Круглый стол «Обсуждение Концепции нового Кодекса об административных правонарушениях»

1094
http://iurist.su/wp-content/uploads/2015/07/%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BF-%D1%80%D1%84-1.png

Концепция сохраняет приоритет государственных интересов над интересами и правами личности и направлена в первую очередь на взимание штрафов, а не защиту прав и свобод человека и гражданина.
В Концепции предлагается сужение круга защитников до лиц, имеющих высшее юридическое образования, не учитывается реальные материальные возможности лиц, привлекаемых к административной ответственности.

По итогам обсуждения Концепции рекомендуется:

 

    1. Изменить идеологию Концепции, положив в ее основу приоритет интересов личности и прав человека.

 

 

 

    1. Увеличить представительство институтов гражданского общества в составе Рабочей группы по разработке Кодекса об административных правонарушениях (в настоящее время гражданское общество из 30 членов рабочей группы гражданское общество представляет только председатель СПЧ проф. М.А. Федотов).

 

 

 

    1. В разделе «Вина» дополнить обстоятельством, исключающим вину лица в совершении административного правонарушения:

 

- отсутствие возможности у лица предпринять самостоятельные действия для предотвращения правонарушения.

4) При назначении наказания:
- предусмотреть возможность назначения наказания ниже низшего предела не только в отношении штрафов, но и иных видов административных правонарушений;

5) При  осуществлении обеспечительных мер:
- предусмотреть обязательную выдачу  лицу, привлекаемому к ответственности, в случае изъятия у него документов копию постановления об изъятии;

6) Обязательное административное расследование при выдворении или депортации.

7) По делам о миграционных правонарушениях:
- не допускать  применения упрощенной процедуры взимания штрафов;
- предусмотреть исключительно судебную процедуру вынесения запрета  иностранному гражданину на въезд на территорию Российской Федерации.

8) Установить процедуру ознакомления с материалами административного производства.

9) Установить дополнительный иммунитет на привлечение к административной ответственности для журналистов, а также лиц, подпадающих под действие Конвенции ООН по защите правозащитников.

10) Предусмотреть право любого дееспособного лица старше 18 лет быть представителем лица, привлеченного к административной ответственности, или потерпевшего по делу об административном правонарушении.

11) Предусмотреть право обвиняемого на привлечение к его защите общественного защитника.

12) Предусмотреть недействительность материалов об административном

13) Смягчить санкции за правонарушения, связанные с нарушением правил проведения публичных мероприятий.

14) Ввести институт досрочного освобождения от административного ареста.

15) Предусмотреть обязательное участие лица, осужденного к административному аресту, в судебном разбирательстве по его жалобе на основании его волеизъявления.

16) Не допускать наделения Правительства РФ, Банка России, ФОИВ, Генпрокуратуры РФ полномочиями по составлению нормативных правовых актов в сфере административной ответственности.

17) Исчислять сроки административного задержания не с момента доставления лица в служебное помещение, а с момента фактического ограничения его права на свободу передвижения.

источникhttps://an-babushkin.livejournal.com/