Квест от надзирателей для заключенных женщин: попробуй подай жалобу

Квест от надзирателей для заключенных женщин: попробуй подай жалобу

491

Полет фантазий тюремных надзирателей в борьбе с жалобами заключенных безудержный и сотрудники ГУФСИН придумывают все новые незаконные способы для установления ограничений в реализации осужденными свох прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Первый квест.

Еще недавно тюремные надзиратели женской исправительной колонии №16 установлили новое правило для женщин, желающих подать жалобу в суд. Заключенная обязана была прикладывать к своей жалобе банковские реквизиты судебного органа для оплаты с её лицевого счета государственной пошлины.

Это требование являлось незаконным, но ГУФСИН по Свердловской области, куда обратились правозащитники с обращением, посчитало иначе и не увидело нарушений конституционного права заключенных на судебную защиту.

В ситуацию вмешалась прокуратура и внесла представление об устранении нарушений.

Новый квест от надзирателей.

Теперь администрация ИК-16 придумала новые ограничения для женщин, желающих подать жалобу в государственные и иные органы власти.

Согласно букве закона, осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в органы государственной власти, надзорные органы, в суд и т.д. При отсутствии на лицевом счете осужденного по независящим от него причинам денежных средств, указанные предложения, заявления, и жалобы отправляются за счет ИУ.

Надзиратели посчитали, что таким доказательством является справка из бухгалтерии колонии, указывающая факт отсутствия денежных средств на лицевом счете осужденной. Теперь эти справки надзиратели стали требовать от заключенных-женщин, которые изъявили желание обратится с жалобой на нарушение их прав.

И получить такую справку для заключенных весьма затруднительно. По словам осужденных женщин, вначале нужно подать заявление на прием к бухгалтеру. Очень часто поданное заявление теряется и необходимо вновь подавать заявление. Когда заявление все же попало в отдел бухгалтерии, наступает время ожидания вызова на прием. Если заключенной-женщине удается пройти первый этап этого квеста: подача заявления, его рассмотрение, вызов на прием и изложение бухгалтеру своей просьбы о выдаче справки об отсутствии денежных средств на лицевом счете, наступает следующий этап — ожидание самой справки. Когда справка получена, то заключенная прикладывает эту справку к своей жалобе и подает жалобу сотруднику колонии, после чего получает расписку от представителя колонии о принятии жалобы.

По рассказам заключенных-женщин, время на прохождения этого квеста занимает до  одного месяца.

Полученная расписка совсем не гарантирует реализации осужденной своего права на подачу жалобы, потому что наступает третий квест от надзирателей — ожидание.

На фото представлены расписки о получении от заключенной жалоб в государственные и судебные органы, выданные представителем администрации женской колонии №16. Первое обращение осужденной датировано апрелем 2021 года, последнее — август 2021.

По словам заключенной-женщины, ни на одну жалобу/обращение она не получила ответа. Ни одного ответа из государственного или судебного органа!

Даже не верится, что различные государственные органы либо суд, получив обращение от заключенной не направил ей ответ.

При этом, заключенная продолжает ожидать ответы на свои обращения.

Алексей Соколов, директор Ассоциации «Правовая основа»: Я думаю, что такого быть не может и причина неполучения ответов совсем в другом.

Возможно, ни один государственный орган либо суд неполучали жалобы или обращения от осужденной, поскольку эти обращения просто не направлялись из исправительного учреждения указанным адресатам, а расписки выдавались для проформы. Я уже подал жалобу по данному вопросу, но, предполагаю, что прокуратура всю вину свалит на Почту России, в недрах которой и пропали жалобы осужденной.

Когда мы последний раз посещали женскую колонии №16 мы получили от осужденной два конверта с жалобами в прокуратуру и ГУФСИН. Со слов заключенной, администрация колонии отказывалась принимать у нее конверты с жалобами без предоставления справки из бухгалтерии. Когда свидание закончилось, мы, в сопровождении сотрудника колонии, вынесли конверты и в штабе учреждения попытались зарегистрировать их в отделе спецучета или канцелярии, но не смогли: сотрудников спецучета не было, а их кабинет был опечатан; сотрудник канцелярии отказался принимать у нас конверты, т.к. они адресованы в другие госорганы.

Вот и подумайте, если мы не смогли отправить конверты с жалобами через администрацию ИК-16, то с какими трудностями сталкиваются осужденные женщины, чтобы сначала получить справку из бухгалтерии, а потом передать свои жалобы представителям администрации и дождаться ответов, которых, возможно, не будет никогда.

По словам Соколова, он уже направил жалобы в прокуратуру и в ГУФСИН. При этом, Алексей Соколов подчеркивает, что обращаться в ГУФСИН бесполезно. По его мнению, тюремная служба прочно стоит на защите нарушителей закона в погонах.

Правозащитники Урала

 

Источник: http://pravo-ural.ru/