Мордовия и Башкирия — необходимо детальное и независимое расследование

Мордовия и Башкирия — необходимо детальное и независимое расследование

1065

По сообщениям правозащитников...

МОРДОВИЯ

24 сентября:

В ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия около 30 человек написали заявление о голодовке. Заявления были написаны не только в адрес начальника колонии, но и в УФСИН России по РМ и прокуратуру.

19 сентября:

«В ИК12 УФСИН России по РМ проводились обыскные мероприятия с участием отряда СПЕЦНАЗа, под руководством зам. начальника УФСИН по РМ Мустайкина Л.В. и в присутствии представителя прокуратуры Зубово-Полянского р-на (фамилия, к сожалению, не известна).

В ШИЗО в ходе обыска сотрудники УФСИН вели себя крайне некорректно (оскорбляли осужденных, толкали, наносили удары, старались всячески унизить). Всякого, кто пытался возразить, раздевали догола, избивали и предлагали в таком виде обратиться с жалобой к представителю прокуратуры, присутствующему здесь же.

Одного из осужденных (NN1) заковали в наручники, разорвали на нем всю одежду, зверски избили, нанеся при этом серьезные травмы, угрожали совершить с ним насильственные действия сексуального характера.

Другому заключенному (NN2) пришлось сильно порезать себе вены, пытаясь таким образом избежать унижения и насильственных действий.

В самом лагере сотрудники УФСИН вели себя аналогично. Несколько человек были также избиты.

Во время таких "обысков" сотрудники закрывают или отворачивают камеры видеонаблюдения. Но сегодня одна из камер зафиксировала факт избиения осужденного (19.09.2012 в 10-12 часов дня). Как только сотрудники поняли свою ошибку, сразу прекратили издевательства, начали извиняться, просили никуда не жаловаться, говорили, что это в последний раз. Потом отключили электроэнергию и резервное питание видеонаблюдения, и бесчинства продолжились.

В 5-м отряде в течении получаса избивали осужденного Какнаева Алексея Анатольевича. Таскали его по всем помещениям отряда, порвали на нем всю одежду. Через день, 21.09.2012 Какнаева А. ночью,после отбоя вызвали в штаб к начальнику колонии Милакину А.Н. После этого разговора Какнаева А. нашли повешенным в помещении вещевой каптерки 5 отряда!

Это лишь один из примеров акций УФСИН в колонии номер12. За последние три месяца было пять обысков с участием СПЕЦНАЗА Каждый раз бьют и издеваются над людьми. Обращения в надзорные инстанции дают обратный результат, каждый раз репрессии становятся все более жестокими и наглыми! Местная прокуратура покрывает действия администрации.

PS

По сообщениям правозащитников, этим летом насилие применялось в мордовских колониях регулярно:

13 июля -- ИК-12 , 24 июля -- ИК-7, 27 июля -- ИК-12, 9 августа -- ИК-10 , 14 августа -- ИК-4 , 22 августа -- ИК-17, 30 августа -- ИК-1.

Истязания применяются практически ко всем заключенным, находящимся в ШИЗО, ПКТ учреждений Республики Мордовия. На сегодняшний момент из поступающих постоянно сообщений следует, что руководители учреждений постоянно угрожают заключенным избиениями. И все заключенные сообщают о том, что в избиениях участвуют не только сотрудники отряда специального назначения, но и заместитель начальника по безопасности и оперативной работе УФСИН России по РМ Мустайкин Л.В.

Невзирая на многочисленные обращения правозащитников в различные надзорные инстанции, руководители УФСИН Республики Мордовия и прокуратура абсолютно бездействуют. Проверки инцидентов носят формальный характер, заявители в ответ получают отписки с указанием, что физическая сила применена законно и обоснованно.

 

БАШКИРИЯ

В ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Республике Башкортостан практикуется манипуляция нормами права в интересах администрации и при попустительстве со стороны надзорных органов. Основная цель - эффективное принуждение основной массы осужденных к беспрекословному повиновению при любых предъявляемых администрацией требованиях. То есть - помимо ограничений и требований допускаемых в законном кодексе, на осужденных налагаются обязанности и запреты, какие в упомянутом контексте пожелает руководство.

В свою очередь применяемые методы не укладываются в рамки законной допустимости. Не будет преувеличением, что администрация использует откровенно преступные методы воздействия, вплоть до активного использования субкультуры в самом пошлом ее понимании. Основной инструмент осуществления этих методов - группа осужденных, которым делегируются полномочия администрации. Это актив, запрещенный на законодательном уровне.

Представители указанной категории осужденных осуществляют работу по эффективному поддержанию режима в отрядах и выполнению всех требований. Они проводят обыски и досмотры осужденных, применяют наказания от лишения личного времени и налагания обязанностей по выполнению дополнительных работ по благоустройству исправительного учреждения сверх регламентированных двух часов в неделю до истязания, избиения и "перевода" осужденных в категорию "обиженных" ( то есть группу социально не защищенных. отверженных и «неприкасаемых»).Так обиженным могут сделать любого осужденного, который оказался "плохим" - не захотел кого либо оклеветать. поддерживал воровские традиции и не захотел идти в актив или имел несчастье родиться чеченцем. В частности, по указанным мотивам стали неприкасаемыми (список есть в редакции). По указанию администрации актив в силу данных полномочий имеет широчайшие возможности для злоупотреблений- они с молчаливого согласия администрации вымогают у осужденных деньги и продукты питания, реализуют личную неприязнь и т.п. За выполнение перечисленных функций "актив" пользуется благорасположением администрации, освобождается от выполнения обязанностей налагаемых на тех, кого эти обязанности выполнять заставляют, живут в свое удовольствие, наслаждаясь почти абсолютным попустительством и невыполнением никаких работ, кроме осуществления жандармских функций. Основную функцию по силовому подавлению выполняет Первый (так называемый режимный) отряд, через который конвейером проходят все вновь прибывшие осужденные и осужденные допустившие нарушения уголовно-исправительного законодательства. Осужденный (ФИО), когда в ноябре 2011 года его переводили в 1-й отряд, зная о царящей там атмосфере выпрыгнул из окна второго этажа и сломал ноги, боясь избиений и унижений. Там силой и страхом принуждают осужденных следить друг за другом, клеветать, унижают и бьют. Заставляют забыть о том, что они вообще люди.

Запрещают думать, рассуждать и, боже упаси - обсуждать текущее положение! Все там делается только по команде активистов и под их чутким контролем. Активисты ведут оперативную работу в отряде, обеспечивая централизованное поступление информации, проводят всю предварительную работу по проверке информации, ведут допросы о ситуации в отряде и в исправительных учреждениях, из которых пребывают осужденные, об их жизни на свободе и о совершенных преступлениях, утаить информацию или что-то не заметить чревато тяжелыми последствиями. Нас заставляют по полтора часа в день читать хором методические рекомендации по использованию системы "социальных лифтов"и по часу ежедневно так же хором- обязанности осужденных , что им запрещается и их права. По указанным категориям актив регулярно опрашивает осужденных на предмет знания наизусть. Самолично активисты осуществляют выдачу бритвенных станков и иголок, ведут учет личных вещей осужденных по описям и дрессируют подчиненных осужденных, чтобы никто ничего не озвучивал на случай приезда проверки. Пугают, что "комиссия приедет и уедет, а мы останемся и будем разбираться." Любые попытки осветить сложившую ситуацию и отстоять права вызывает жесточайшие репрессии со стороны администрации. За неповиновение и отпор активу, за жалобы и т. п. "нежелательные шаги" в ИК-2 практикуется такой вид наказания, как "применение спецсредств", что является по сути истязанием с помощью резиновых палок. Происходит это по устоявшемуся сценарию: "проштрафившегося" осужденного водворяют в ШИЗО, спускают в помещение, где нет видео наблюдения, раздевают до гола и в буквальном смысле делают из него отбивную. Избивают так, что человек неоднократно теряет сознание от боли испражняется и молит о пощаде от нестерпимых страданий. Врачи и прокурор этого "не замечают", а осужденного принуждают написать объяснительную о том, что он якобы проявил неповиновение и к нему проявили спец средства. Это не сложно установить при беседе с такими осужденными (список есть в редакции.) на условиях гарантии безопасности (иначе следует шаг-перевод в категорию неприкасаемых). Так же должно насторожить уже то обстоятельство, что применение спец средств осуществляется не в лагере, а исключительно в ШИЗО в одном и том же помещении каждый раз. Подобные условия отбывания наказания формируют в сознании осужденных вместе со страхом стойкое отвращение к властям, вершащим произвол под завесой законности. Здесь невозможно поверить в неотвратимость наказания, но не остается сомнения в наиболее эффективном способе выживать и быть успешным – это лояльность к обладающим властью, каким бы безнравственными из бесчеловечными они не были. Но осужденные хотят от администрации прежде всего соблюдения законности, а не совместной отработки коррупционных схем.

P.S. Выяснить обстановку, царящую в ИК-2 можно путем анонимного письменного опроса со 100% гарантией анонимности. Следует учитывать, что периодически в учреждении проводятся "анонимные" опросы, после которых по заполнении анкет, сотрудники проверяют на месте, кто и что написал. Так же, необходимо знать, что по приближении серьезных проверок осужденных, могущих рассказать о сложившейся ситуации, в срочном порядке этапируют в другие ИУ на период проверки. Например, в лечебные исправительные учреждения. Помимо этого, большая часть осужденных состоит или состояла ранее в активе и не даст лишить себя куска хлеба, то есть не даст объективного объяснения.

Примечание. Редакция сайта не имеет подтверждения данной информации из независимых источников и просит рассматривать публикацию как основание для проведения детального и независимого расследования.