Кабардино-Балкария: полицейские угрожают потерпевшему фабрикацией дела

Кабардино-Балкария: полицейские угрожают потерпевшему фабрикацией дела

877

Ранее Правозащитный центр «Мемориал» сообщал о похищении полицейскими жителя г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики Инала Берова в марте 2012 года, когда его подвергли пыткам в здании МВД РФ по КБР. А отпуская, пригрозили, что найдут возможность посадить его, если он будет жаловаться.

Тем не менее, Беров написал жалобу в Следственный комитет КБР и обратился в правозащитные организации с просьбой о помощи.

&nbsnbsp;

В начале апреля 2012 года Следственным отделом по г. Нальчику СУ СК РФ по КБР было возбуждено уголовное дело по пыткам в отношении Берова, его признали потерпевшим. А спустя несколько дней под стражу взяли самого Берова - на основании показаний некоего М. Сохова, находящегося в СИЗО Нальчика. Позднее Сохов признался, что оговорил Берова, и уголовное преследование было прекращено (см. сообщения ПЦ «Мемориал»: «Кабардино-Балкария: полицейские продолжают преследовать жертву пыток, используя ложный донос», «Кабардино-Балкария: уголовное преследование Инала Берова прекращено»).

Следствие по уголовному делу в отношении полицейских, пытавших Берова, продолжается.

 

17 июня 2013 года Инал Беров вновь обратился в ПЦ «Мемориал». Он сообщил, что спустя почти полтора года после совершения преступления ни один из полицейских так и не привлечен к ответственности. Более того, в деле нет ни подозреваемых, ни обвиняемых.

11, 12 и 13 июня Беров участвовал в очных ставках с сотрудниками полиции - М. Кушховым, оперативным работником, в присутствии которого Берова пытали и избивали, а также с А. Тишковым, начальником управления уголовного розыска МВД КБР. Во всех следственных действиях участвовал адвокат Берова.

12 июня во время очной ставки Кушхов угрожал Берову фабрикацией уголовного дела.

А Тишков 13 июня заявил, что Беров участвовал в разбойном нападении и в других преступлениях. Полицейский заверил следствие, что через две недели представит доказательства.

Беров расценивает это как давление и опасается, что против него могут сфальсифицировать уголовное дело.

В связи с угрозами он обратился к прокурору КБР, руководителю СУ СК России по КБР, уполномоченному по прав человека в КБР, а также в правозащитные организации.